Арт-терапия женских проблем. А. И. Копытин Теория и практика арт-терапии А и копытин арт терапия

[email protected]

Доктор медицинских наук, доцент кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова.

Родился 4 февраля 1959 г. в г. Воронеже. Закончил лечебный факультет Кемеровского государственного медицинского института в 1982 г. В дальнейшем обучался в клинической ординатуре на кафедре психиатрии того же института. Еще в период обучения в клинической ординатуре проявил интерес к изучению и использованию художественной экспрессии душевнобольных в целях диагностики и повышения эффективности лечебно-реабилитационного процесса. В 1983 г. разработал оригинальную проективную цветовую методику («Мозаика»), которую начал активно использовать в работе с пациентами.

С 1984 г. по 1999 г. работал врачом-психиатром участковым взрослым в Санкт-Петербурге. В 1986 г. поступил в заочную аспирантуру по клинической психологии при Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. В 1990 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальностям «медицинская психология» и «психиатрия» (тема диссертации: «Экспериментально-психологические методы в дифференциальной диагностике депрессивных состояний»).

С конца 1980-х годов осваивает методы арт-терапии и делает попытки их внедрения в деятельность психиатрических учреждений Ленинграда / Санкт-Петербурга, в том числе, организуя и проводя первые в России интерактивные арт-терапевтические группы на базе амбулаторных психиатрических учреждений. С середины 1990-х годов начинает активно пропагандировать арт-терапию и проводить первые в Российской Федерации программы повышения квалификации по арт-терапии (на базе НОУ Институт практической психологии «Иматон», Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования).

Вместе с группой коллег в 1997 г. создает региональную общественную организацию «Арт-терапевтическая ассоциация» и в том же году учреждает «Международный журнал арт-терапии «Исцеляющее искусство»». С середины 1990-х годов развивает сотрудничество с ведущими зарубежными центрами и профессиональными организациями в области арт-терапии и организует многочисленные научно-практические форумы по проблемам изучения психопатологической экспрессии, использования творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья, арт-терапи. Занимается написанием и подготовкой первых на русском языке изданий (монографий, сборников научных трудов, методических руководств) по данному направлению; разрабатывает теоретические и методические вопросы, связанные с использованием арт-терапии в медицине, образовании и социальной сфере, создает оригинальный психотерапевтический подход – системную арт-терапию (САТ). Занимается научными исследованиями ее эффектов.

С 2000 г. является членом секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации и в 2006 г. избирается на должность вице-председателя секции. С 2010 г. – член научно-редакционного совета журнала член редакционного совета журналов «Медицинская психология а России» (www.medpsy.ru), «Тело, движение и танец в психотерапии» – «Body, MovementandDanceinPsychotherapy: InternationalJournalforTheory, ResearchandPractice» (www.bmdpjournal.net).

В 2010 г. при Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева защищает диссертацию на соискание ученой степени доктора медицинских наук (по специальности «медицинская психология») на тему «Системная арт-терапия: теоретическое обоснование, методология применения, лечебно-реабилитационные и дестигматизирующие эффекты».

Список основных работ:

Монографии и сборники научных трудов

  1. Копытин А.И. Основы арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Лань, 1999. – 254 с.
  2. Практикум по арт-терапии (под ред. А.И. Копытина). – СПб.: Питер, 2000. – 285 с.
  3. Копытин А.И. Системная арт-терапия / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2001. – 216 с.
  4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2002. – 368 с.
  5. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии / А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2003. – 320 с.
  6. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – М.: Когито-Центр, 2006. – 197 с.
  7. Арт-терапия – новые горизонты (под ред. А.И. Копытина). – М.: Когито-Центр, 2006. – 336 с.
  8. Копытин А.И. Техники аналитической арт-терапии. / А.И. Копытин, Б. Корт. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с.
  9. Практическая арт-терапия: лечение, реабилитация, тренинг. – М.: Когито-Центр, 2008. – 288 с.
  10. Копытин А.И. Руководство по фототерапии / А.И. Копытин, Д. Платтс. – М.: Когито-Центр, 2009. – 184 с.
  11. Копытин А.И. Техники фототерапии / А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2010. – 128 с.
  12. Арт-терапия женских проблем (под ред. А.И. Копытина). – М.: Когито-Центр, 2010. – 270 с.
  13. Копытин А.И. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. – СПб.: Речь, 2010. – 250 с.
  14. Копытин А. И. Арт-терапия психических расстройств. / А.И. Копытин. – СПб.: Речь, 2011. – 368 с.
  15. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и зарубежный опыт (под ред. А.И. Копытина). – М.: Когито-Центр, 2012. – 285 с.
  1. Копытин А.И. Применение некоторых клинико-психологических методик для дифференциальной диагностики депрессивных состояний / А.И. Копытин // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 1990. – № 4. – С. 95-99.
  2. Копытин А.И. Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А.И. Копытин // Психологический журнал. – 2004. – № 5. – С. 90-97.
  3. Копытин А.И. Некоторые проблемы использования арт-терапии в психиатрии / А.И. Копытин // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2004. – № 5. – С.77-82.
  4. Копытин А.И. Ранние аналоги и современные методы арт-терапевтической работы с психиатрическими пациентами / А.И. Копытин // Социальная и клиническая психиатрия. – 2005. – № 2. – С. 90-102.
  5. Копытин А.И. «Диалог» с изобразительным искусством психически больных людей как инструмент дестигматизации / А.И. Копытин // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2007. – № 12. – С. 71-77.
  6. Копытин А.И. Арт-терапия как составная часть системы психиатрического обслуживания / А.И. Копытин // Психическое здоровье. – 2009. – № 3.– С. 72-78.
  7. Копытин А.И. Изменение психического и социального статуса наркозависимых в ремиссии при групповой арт-терапии / А.И. Копытин, О.В. Богачев // Психологический журнал. – 2009. – № 1. – С. 86-95.
  8. Копытин А.И. Арт-терапия в клинике пограничных состояний / А.И. Копытин // Психическое здоровье. – 2009. – № 8.– С. 58-65.
  9. Копытин А.И. Арт-терапия в психиатрии и общей врачебной практике / А.И. Копытин // Вестник Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова. – 2009. – № 3 (30). – С. 142-148.
  1. Kopytin A. The Silver Drawing Test of Cognition and Emotion: standartisation in Russia / А. Kopytin // American Journal of Art Therapy. – 2002. – Vol. 40, May. – P. 223-258.
  2. Kopytin A. Photography and art therapy: an easy partnership / А. Kopytin // Inscape. The Journal of the British Art Therapy Association. – 2004. – No.2. – P. 49-58.
  3. Kopytin A. Using silver drawing test for assessing normal and traumatised children and adolescents living in the areas affected by Chernobyl nuclear accident / А. Kopytin // Trauma und Kreativitat. Therapie mit kunstlerischen medien (eds R. Hampe, Ph. Martius, A. Reiter, G. Schottenloher, F. Von Spreti). – Bremen: Verlag Universitat Bremen. – 2004. – P. 407-416.
  4. Kopytin A. Fantasizing about violence: using the Draw-a-Story Test in assessing adult psychiatric patients who committed severe criminal acts and delinquent adolescents (Chapter 7) / А. Kopytin, V. Sventsitskaya, E. Svistovskaya // Aggression and Depression assessed through art (ed. R. Silver). – New York: Brunner and Routledge. – 2004. – P. 141-160.
  5. Kopytino A. Meno terapija dirbant su priklausomybe turinciais paaugliais / А. Kopytino // Dailes terapija. Seminaru uzrasai (Rasa Kucinskiene). – Vilnius: Kronta. – 2006. – P. 65-84.
  6. Kopytin A. Promoting understanding and tolerance through art: antistigma experience by the means of interactive exhibitions / A. Kopytin // Collection of scientific papers. – Riga: Riga Stradins University. – 2008. – P. 124-128.
  7. Kopytin A. Antistigma experience by a means of interactive exhibitions / A. Kopytin // The person in art (eds. Hans-Otto Thomashoff and E. Suhanova). – Hauppauge, New York: Nova Science Publishers. – 2008. – P. 123-139.
  8. КопытинА.И. Арт-терапиявлечениииреабилитациипациентовсразличнымипсихическимирасстройствами / А.И. Копытин // Menu terapija reabilitacijoje: situacija ir perspektivos. Respublikines mokslines-praktines konferencijos. – Klaipeda: Klaipedos universitetas. – Klaideda, November 2-4, 2009. – P. 80-95.
  9. Kopytin A. Photography and art therapy: possibilities for partnership / A. Kopytin // KunstReiz. Neurobiologische aspekte kunstlerischer therapien (eds. R. Hampe, P.Martius, D. Ritschl, F. von Spreti, P. Stalder). – Berlin: Frank & Timme. – 2009. – P. 479-492.
  10. Kopytins A. Terapeitiskie faktori makslas terapijas grupa / A. Kopytins / K. Marninsone // Makslas terapija: teorija un prakse (ed. K. Martinsone). – Riga: Drukatava. – 2009. – P. 422-431.
  11. Kopytin A. How to overcome psychiatric stigma through art / H.O. Thomashoff, E. Sukhanova, A. Kopytin //Advances in psychiatry (eds. G. Christodoulou, M. Jorge, J. Mezzich). – Athens: BETA Medical Publishers. – 2009. – P. 223-236.

Доктор медицинских наук, доцент (психиатрия и медицинская психология).

Эксперт в области:

Арт-терапии, терапии искусством, психотерапии, медицинской психологии.

Членство в профессиональных сообществах:

Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, Арт-терапевтическая ассоциация.

Сведения об образовании и образовательных учреждениях:

Кемеровский государственный медицинский институт, специальность «Лечебное дело», ординатура по психиатрии.

Ленинградский Государственный Университет им. Жданова, специальность «Психология».

Заочная аспирантура при Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева.

Тема кандидатской диссертации «Методы клинико-психологической диагностики депрессивных состояний».

Тема докторской диссертации – «Системная арт-терапия: теоретическое обоснование, методология применения, лечебно-реабилитационные и дестигматизирующие эффекты».

Профессиональный опыт:

Стаж клинической работы психиатром – 12 лет.

Общий стаж работы психотерапевтом - 21 год.

Стаж научно-педагогической деятельности – 24 года.

Основные публикации, книги:

  • Копытин А.И. Современная клиническая арт-терапия (учебное пособие). - М.: Когито-Центр, 2015, 526 с.
  • Копытин А.И. Методы арт-терапии в преодолении последствий травматического стресса (учебное пособие). СПб.: Академия постдипломного педагогического образования, 2015, 120 с.
  • Копытин А.И. Методы арт-терапи в инклюзивном образовании. - СПб.: Академия постдипломного педагогического образования, 2016, 94 с.
  • Копытин А.И. Средовый и экологический подходы в арт-терапии и арт-педагогике (учебное пособие). - СПб.: Академия постдипломного педагогического образования, 2017, 82 с.
  • Копытин А.И. Клиническая системная арт-терапия эндогенных и органических психических расстройств (шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства, органические и аффективные психозы) (учебное пособие). - СПб.: Издательство СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2017, 56 с.
  • Kopytin A. and M. Rugh (eds.). Green Studio: nature and the arts in therapy. - New York: Nova Science Publishers, 2016.
  • Kopytin A. and M. Rugh (eds.). Environmental expressive therapies: nature-based theory and practice. – New York: Routledge/Taylor & Francis Group, 2017.
  • Kopytin A. and M. Rugh (eds.). Environmental expressive therapies: nature-based theory and practice. – New York: Rlinical art psychotherapy with war veterans. - New York: Nova Science Publishers, 2018.

Область профессиональных интересов:

Арт-терапия, терапия искусством, визуальная антропология, постмодернистская психотерапия.

Преподаватель в курсах:

Мастерская А.И.Копытина

Копытин Александр Иванович - врач-психиатр, психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова. Председатель Арт-терапевтической ассоциации .

Создатель оригинальной отечественной модели системной клинической арт-терапии/арт-психотерапии (САТ), российской научно-педагогической школы арт-терапевтического образования. Автор более 80 научных публикаций, в том числе, более 30 монографий, научных сборников и учебных пособий.

Мастерская А.И. Копытина адресована специалистам в области арт-терапии и тем, кто хочет ими стать, и включает в себя:

Краткосрочные программы и семинары для практикующих арт-терапевтов, с целью повышения профессиональных компетенций, освоения передового международного опыта, постоянного развития своих навыков.

Программы дополнительного профессионального образования (ДПО), проводимые на базе нашего «Центра Арт-терапии», в сотрудничестве с Академией искусств Игоря Бурганова и (Санкт-Петербург), с выдачей диплома установленного образца.

Мастерская И.А.Бурганова

Бурганов Игорь Александрович - заслуженный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры, кандидат искусствоведения. Получил дополнительное образование по арт-терапии. Создатель и учредитель Центра арт-терапии.

На базе данного Центра проводит семинары и мастер-классы по развитию и укреплению художественной базы специалистов в области арт-терапии, специализированные реабилитационные и коррекционно-развивающие арт-терапевтические программы для особых детей и взрослых, пожилых людей, подростков и иных категорий населения.

Янис Шапиро (Израиль) – арт-терапевт, юнгианский аналитик. Руководит арт-терапевтической студией на базе подросткового отделения психиатрической больницы Эйтаним в Иерусалиме в течение более 30 лет.

Ведущий лектор в Академическом колледже искусств и общества в г. Нейтания. Преподаватель программы подготовки юнгианских аналитиков Израильского Института юнгианской психологии. Занимается также частной практикой и супервизирует специалистов по арт-терапии и юнгианской терапии.

Коваленко Илья Александрович — психоаналитический психолог, арт-терапевт, медицинский психолог отделения восстановительного лечения поликлиники №220, член Российской арт-терапевтической ассоциации, кандидат Общества Психоаналитической Психотерапии. Имеет большой опыт практической работы с детьми и взрослыми. В своей работе использует методы арт-терапии, а также подходы психоаналитической, семейной терапии.

На базе центра занимается индивидуальным консультированием и психотерапией взрослых. Проводит регулярные арт-терапевтические группы и тренинги для взрослых.

Ведет обучающие программы по арт-терапии для специалистов. Проводит супервизии и консультации для практикующих арт-терапевтов.

Образование: высшее психологическое по специальности «Практическая психология» (ИППиП), профессиональная подготовка по специальности «Арт-терапия» (ИПП «Иматон»), профессиональная переподготовка по специальности «Психотерапия и медицинская психология» (РМАПО), специализированные обучающие семинары в рамках программы «Психоаналитическая психотерапия и психоанализ» (ИППиП) и др.

Морозова Елизавета Алексеевна – кандидат психологических наук (2005), доцент МГППУ. Закончила факультет педагогики и психологии МПГУ им. Ленина (1995), ЦФ СПАТИ «Интерстудио» (филиал ЛГИТМиКа, С-Петербург (2000).

Художник, автор перформансов и инсталляций. Участница 170 выставок в России и за рубежом. Арт-терапевт, психодраматист. Сертификат Institute for Psyshodrama, Cologne, Germany, director – Ella May Shearon, Ph. D (1996), обучение арт-терапии при Арт-терапевтической Ассоциации (СПб., 1997), сертификат программы «Арт-терапия: разнообразие подходов» (3 уровня, ИМАТОН, С-Петербург, ведущий А.И.Копытин, 1997); сертификат Международной программы повышения квалификации «Основы мультимодальной терапии творчеством. Игра воображения и Выразительные искусства в практике помогающих отношений», ИППиП, 2011- 2012).

С 2004 г- основатель и ведущая перформанс-арт-терапевтической студии (Performance Art Studio). Автор статей по арт-терапии, психодраме, психологии современного искусства.

Левковская Ольга – врач-психиатр, психотерапевт, клинический психолог, арт-терапевт.

Врач-психотерапевт, ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой», преподаватель кафедры детской и подростковой психиатрии и психотерапии ФГБОУ ДПО Российская Медицинская Академия Непрерывного Профессионального Образования,
арт-терапевт.

Член Ассоциации детских психиатров и психологов, Российской арт-терапевтической ассоциации.

Ведет продолжительные группы и циклы по работе с подростками, образовательные программы для детей и их родителей.

Светлана Большунова — арт-терапевт, эмоционально-образный терапевт продюсер художественных и социально-просветительских проектов, художник, поэт, певица, хореограф. Член Российской Арт-терапевтической Ассоциации, Ассоциации Интермодальной Терапии Экспрессивными Искусствами.

Закончила МПГУ им. Ленина, Российскую Академию Музыки им. Гнесиных (продюсерский факультет), магистрант программы «Арт-терапия в психологической практике» МСПИ, прошла 2ю ступень курса Эмоционально-образной терапии и вторую ступень «Психосоматика в зеркале ЭОТ» Центра ЭОТ проф. Линде Н.Д.. Повышение квалификации «Интермодальная терапия экспрессивными искусствами и арт-терапия» в МППГУ Московский Психолого-Педагогическом Университете.

Третьякова Кристина — художник-скульптор, фотограф (курс фотографии у Александра Лапина), прошла программу повышения квалификации по специальности «Арт-терапия».

Имеет опыт работы с детьми дошкольного возраста, работает в медико-реабилитационном отделении психиатрической больницы №1 им. Алексеева.

На базе Центра проводит циклы для взрослых по развитию творческого потенциала, релаксации и профилактики стрессов, ведет летнюю студию, программы с использованием возможностей фото-терапии.

Бахтина Светлана — практический психолог, юнгианский аналитический психолог, имеет дополнительную подготовку по арт-терапии и активно применяет её в своей практике.

Проводит клуб общения для подростков, программы развития и работу с тревожными и агрессивными подростками. Консультирует родителей.

На базе центра ведет также программы развития и самопознания для взрослых, цикл «Путь к себе».

Федоров Олег Петрович — профессиональный художник, арт-терапевт

Член следующих творческих организаций и объединений:
— Московский союз художников (Союз художников России)
— Союз фотохудожников России
— Российская арт-терапевтическая ассоциация
— Международный арт-терапевтический клуб
— Клуб метафизических реалистов при Центральном доме литераторов.

Профессионально занимался в области театра, музыки и кино.

В работе использует интегративные методы арт-терапии.
Для своих занятий привлекает профессиональных литераторов, художников актеров и музыкантов. В чем и состоит главная особенность его арт — терапевтической деятельности, смыкающееся с новым направлением — арт-профилактикой.

Книга включает работы отечественных и зарубежных специалистов в области арт-терапии. Она охватывает широкий спектр психологических проблем, с которыми чаще всего сталкиваются женщины разного возраста и социального положения, и ряд форм арт-терапевтической работы.

Приведенные в книге материалы показывают, что в настоящее время у женщин есть возможность получить такие консультативные и психотерапевтические услуги, которые учитывают гендерные различия и свободны от редуктивных, догматических трактовок их опыта и поведения. Они также подтверждают, что арт-терапия обладает значительным потенциалом для работы с различными проблемами женщин, нередко выступая в качестве инструмента «социальной терапии».

Произведение относится к жанру Психология. Оно было опубликовано в 2010 году издательством Когито-Центр. На нашем сайте можно скачать книгу "Арт-терапия женских проблем" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.75 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Доктор медицинских наук, доцент кафедры психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова.

Родился 4 февраля 1959 г. в Воронеже. Закончил лечебный факультет Кемеровского государственного медицинского института в 1982 г. В дальнейшем обучался в клинической ординатуре на кафедре психиатрии того же института. Ещё в период обучения в клинической ординатуре проявил интерес к изучению и использованию художественной экспрессии душевнобольных в целях диагностики и повышения эффективности лечебно-реабилитационного процесса. В 1983 г. разработал оригинальную проективную цветовую методику ("Мозаика"), которую начал активно использовать в работе с пациентами.

С 1984 г. по 1999 г. работал врачом-психиатром участковым взрослым в Санкт-Петербурге. В 1986 г. поступил в заочную аспирантуру по клинической психологии при Ленинградском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева. В 1990 г. успешно защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата медицинских наук по специальностям "медицинская психология" и "психиатрия" (тема диссертации: "Экспериментально-психологические методы в дифференциальной диагностике депрессивных состояний").

С конца 1980-х годов осваивает методы арт-терапии и делает попытки их внедрения в деятельность психиатрических учреждений Ленинграда/Санкт-Петербурга, в том числе, организуя и проводя первые в России интерактивные арт-терапевтические группы на базе амбулаторных психиатрических учреждений. С середины 1990-х годов начинает активно пропагандировать арт-терапию и проводить первые в Российской Федерации программы повышения квалификации по арт-терапии (на базе НОУ Институт практической психологии "Иматон", Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования).

Вместе с группой коллег в 1997 г. создаёт региональную общественную организацию "Арт-терапевтическая ассоциация" и в том же году учреждает "Международный журнал арт-терапии "Исцеляющее искусство"". С середины 1990-х годов развивает сотрудничество с ведущими зарубежными центрами и профессиональными организациями в области арт-терапии и организует многочисленные научно-практические форумы по проблемам изучения психопатологической экспрессии, использования творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья, арт-терапи. Занимается написанием и подготовкой первых на русском языке изданий (монографий, сборников научных трудов, методических руководств) по данному направлению; разрабатывает теоретические и методические вопросы, связанные с использованием арт-терапии в медицине, образовании и социальной сфере, создаёт оригинальный психотерапевтический подход — системную арт-терапию (САТ). Занимается научными исследованиями её эффектов.

С 2000 г. является членом секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации и в 2006 г. избирается на должность вице-председателя секции. С 2010 г. — член научно-редакционного совета международного журнала "Тело, движение и танец в психотерапии" — Body, Movement and Dance in Psychotherapy: International Journal for Theory, Research and Practice.

В 2010 г. при Санкт-Петербургском научно-исследовательском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева защищает диссертацию на соискание учёной степени доктора медицинских наук (по специальности "медицинская психология") на тему "Системная арт-терапия: теоретическое обоснование, методология применения, лечебно-реабилитационные и дестигматизирующие эффекты".

Список основных работ

Монографии и сборники научных трудов:

  1. Копытин А.И. Основы арт-терапии/А.И. Копытин. — СПб.: Лань, 1999. — 254 с.
  2. Практикум по арт-терапии (под ред. А.И. Копытина). — СПб.: Питер, 2000. — 285 с.
  3. Копытин А.И. Системная арт-терапия/А.И. Копытин. — СПб.: Питер, 2001. — 216 с.
  4. Копытин А.И. Теория и практика арт-терапии/А.И. Копытин. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
  5. Копытин А.И. Руководство по групповой арт-терапии/А.И. Копытин. — СПб.: Речь, 2003. — 320 с.
  6. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков/А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. — М.: Когито-Центр, 2006. — 197 с.
  7. Арт-терапия — новые горизонты (под ред. А.И. Копытина). — М.: Когито-Центр, 2006. — 336 с.
  8. Копытин А.И. Техники аналитической арт-терапии./А.И. Копытин, Б. Корт. — СПб.: Речь, 2007. — 186 с.
  9. Практическая арт-терапия: лечение, реабилитация, тренинг. — М.: Когито-Центр, 2008. — 288 с.
  10. Копытин А.И. Руководство по фототерапии/А.И. Копытин, Д. Платтс. — М.: Когито-Центр, 2009. — 184 с.
  11. Копытин А.И. Техники фототерапии/А.И. Копытин. — СПб.: Речь, 2010. — 128 с.
  12. Арт-терапия женских проблем (под ред. А.И. Копытина). — М.: Когито-Центр, 2010. — 270 с.
  13. Копытин А.И. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии/А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская. — СПб.: Речь, 2010. — 250 с.
  14. Копытин А.И. Арт-терапия психических расстройств./А.И. Копытин. — СПб.: Речь, 2011. — 368 с.
  15. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам: отечественный и зарубежный опыт (под ред. А.И. Копытина). — М.: Когито-Центр, 2012. — 285 с.
  1. Копытин А.И. Применение некоторых клинико-психологических методик для дифференциальной диагностики депрессивных состояний/А.И. Копытин//Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 1990. — №4. — С. 95-99.
  2. Копытин А.И. Рисуночный тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности/А.И. Копытин//Психологический журнал. — 2004. — №5. — С. 90-97.
  3. Копытин А.И. Некоторые проблемы использования арт-терапии в психиатрии/А.И. Копытин//Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 2004. — №5. — С.77-82.
  4. Копытин А.И. Ранние аналоги и современные методы арт-терапевтической работы с психиатрическими пациентами/А.И. Копытин//Социальная и клиническая психиатрия. — 2005. — №2. — С. 90-102.
  5. Копытин А.И. "Диалог" с изобразительным искусством психически больных людей как инструмент дестигматизации/А.И. Копытин//Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. — 2007. — №12. — С. 71-77.
  6. Копытин А.И. Арт-терапия как составная часть системы психиатрического обслуживания/А.И. Копытин//Психическое здоровье. — 2009. — №3.- С. 72-78.
  7. Копытин А.И. Изменение психического и социального статуса наркозависимых в ремиссии при групповой арт-терапии/А.И. Копытин, О.В. Богачёв//Психологический журнал. — 2009. — №1. — С. 86-95.
  8. Копытин А.И. Арт-терапия в клинике пограничных состояний/А.И. Копытин//Психическое здоровье. — 2009. — №8.- С. 58-65.
  9. Копытин А.И. Арт-терапия в психиатрии и общей врачебной практике/А.И. Копытин//Вестник Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова. — 2009. — №3 (30). — С. 142-148.
  1. Kopytin A. The Silver Drawing Test of Cognition and Emotion: standartisation in Russia/А. Kopytin//American Journal of Art Therapy. — 2002. — Vol. 40, May. — P. 223-258.
  2. Kopytin A. Photography and art therapy: an easy partnership/А. Kopytin//Inscape. The Journal of the British Art Therapy Association. — 2004. — №2. — P. 49-58.
  3. Kopytin A. Using silver drawing test for assessing normal and traumatised children and adolescents living in the areas affected by Chernobyl nuclear accident/А. Kopytin//Trauma und Kreativitat. Therapie mit kunstlerischen medien (eds R. Hampe, Ph. Martius, A. Reiter, G. Schottenloher, F. Von Spreti). — Bremen: Verlag Universitat Bremen. — 2004. — P. 407-416.
  4. Kopytin A. Fantasizing about violence: using the Draw-a-Story Test in assessing adult psychiatric patients who committed severe criminal acts and delinquent adolescents (Chapter 7)/А. Kopytin, V. Sventsitskaya, E. Svistovskaya//Aggression and Depression assessed through art (ed. R. Silver). — New York: Brunner and Routledge. — 2004. — P. 141-160.
  5. Kopytino A. Meno terapija dirbant su priklausomybe turinciais paaugliais/А. Kopytino//Dailes terapija. Seminaru uzrasai (Rasa Kucinskiene). — Vilnius: Kronta. — 2006. — P. 65-84.
  6. Kopytin A. Promoting understanding and tolerance through art: antistigma experience by the means of interactive exhibitions/A. Kopytin//Collection of scientific papers. — Riga: Riga Stradins University. — 2008. — P. 124-128.
  7. Kopytin A. Antistigma experience by a means of interactive exhibitions/A. Kopytin//The person in art (eds. Hans-Otto Thomashoff and E. Suhanova). — Hauppauge, New York: Nova Science Publishers. — 2008. — P. 123-139.
  8. Копытин А.И. Арт-терапия в лечении и реабилитации пациентов с различными психическими расстройствами/А.И. Копытин//Menu terapija reabilitacijoje: situacija ir perspektivos. Respublikines mokslines-praktines konferencijos. — Klaipeda: Klaipedos universitetas. — Klaideda, November 2-4, 2009. — P. 80-95.
  9. Kopytin A. Photography and art therapy: possibilities for partnership/A. Kopytin//KunstReiz. Neurobiologische aspekte kunstlerischer therapien (eds. R. Hampe, P.Martius, D. Ritschl, F. von Spreti, P. Stalder). — Berlin: Frank & Timme. — 2009. — P. 479-492.
  10. Kopytins A. Terapeitiskie faktori makslas terapijas grupa/A. Kopytins/K. Marninsone//Makslas terapija: teorija un prakse (ed. K. Martinsone). — Riga: Drukatava. — 2009. — P. 422-431.
  11. Kopytin A. How to overcome psychiatric stigma through art/H.O. Thomashoff, E. Sukhanova, A. Kopytin //Advances in psychiatry (eds. G. Christodoulou, M. Jorge, J. Mezzich). — Athens: Beta Medical Publishers. — 2009. — P. 223-236.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»