Сам себе графолог, или что по почерку можно узнать о человеке. Что говорит почерк и личная подпись о характере человека? Почерк человека и его характер примеры

Здравствуйте! Наука графология изучает характер личности по наклону, округлости букв. Может ли обычный человек воспользоваться разработками графологов? Посмотрите, как определить характер по почерку и подписи, чтобы лучше разбираться в людях.

Графология – полезная наука

Действительно, она помогает психологам, полицейским, руководителям «раскусить» человека, лучше узнать его . Мы тоже можем немного приблизится к этим знаниям, если познакомимся с тонкостями анализа. Нюансы при определении характера:

  1. Объем текста, написанного от руки, должен быть не менее 4 строк.
  2. Запись должна быть сделана карандашом или перьевой ручкой, которые передают толщину нажима.
  3. Обязательно надо иметь подпись.
  4. Лучший анализ можно сделать, имея 3-4 текста, написанных не в один день.

Имея тексты, следует начинать анализ.


  • Если буковки на листке хорошо прописаны , то их писала личность уверенная, энергичная, уважающая дисциплину. Такой человек всегда спокоен, поскольку невероятно уверен в себе, своих поступках. Его нельзя назвать не общительным. Все в допустимых границах.
  • Если текст написан с едва заметным нажимом , то перед вами романтичная, даже сластолюбивая, мечтательная натура. Она все делает не спеша, но при этом остается ответственной за сделанное. Нередко автор почерка – не волевая личность.

О чем поведает наклон:

  • Если имеется легкий наклон влево, то автор свои пристрастия ставить выше остальных, настроен критически к другим.
  • У независимой натуры буквы сильно «падают» влево. На любую тему имеет личную точку зрения.
  • Если наблюдается несильный наклон вправо. Перед вами уравновешенный, спокойный человек. Любит бывать в хорошей компании, уединения тоже не боятся. Но склонен к непредсказуемой смене настроения.
  • Целеустремленный, упорный гражданин пишет с сильным наклоном вправо. Это прирожденный . Если он что-то решил, то доведет дело до конца. Влюбчив, но ревнив.
  • Если текст без наклона, то перед вами гармоничная личность, но упрямая, сочетающая в себе эмоциональность, рассудительность. Решение принимает только после скрупулезной разборки «за и против». Пример наклона влево.


Важен также размер букв:

  • Коммуникабельная личность , познающая все новое, пишет крупными буквами. Это лидер, способный войти в любой коллектив, наделен даром убеждения.
  • Автор мелких букв - скрытная, сдержанная и расчетливая натура . В работе – педантичен, не боится ответственности. Сосредотачивает все внимание на том, чем занимается.
  • Творческие люди пишут широко, а экономные и рациональные - узкими буквами. Пример узких букв.


Определение характера по углам и округлостям

Примеры разного вида почерка:


О чем поведают строки. Чтобы определить по строке, следует дать испытуемому чистый, нелинованный лист бумаги. Неунывающие, оптимистичные люди не могут писать прямо, строки обязательно полезут вверх. У пессимиста - вниз. У спокойного, рассудительного - пойдут прямо. Скачки будут делать тот, у кого настроение не отличается постоянством.


Что расскажут поля.

  • Щедрый человек оставит широкие поля.
  • Слишком широкий отступ показывает тягу к роскоши, излишнему, позерству.
  • Широкие отступы, расширяющиеся книзу, делают беспечные транжиры.
  • Узкие поля – свидетельство бережливости, но может быть и скупости.
  • У жадных людей поля сужаются книзу.


Что выдает внутреннее «устройство» человека

Этот важный аспект узнается по плотности :

  • Замкнутая личность пишет убористым почерком. Если вам удастся найти к ней подход, то лучшего друга не найти.
  • Размашисто пишет открытая, веселая, дружелюбная . Правда, ей присуща необязательность и легкомысленность.


Связь букв:

Целеустремленные, логичные, прямые люди не делают разрыв между буквами. Неординарная, талантливая личность, от которой не надо ожидать логичности, делает разрыв между буквами.


Как по подписи узнать характер

Не меньше, чем манера письма, расскажет подпись:

  1. Хитрый, наблюдательный гражданин делает много крючков.
  2. Простая подпись выдает уверенного в себе человека.
  3. Неординарность выдают разнообразные элементы
  4. Художника, изобретателя можно узнать по завиткам и штрихам.
  5. Автор перечеркнутой подписи - энергичен, импульсивен.
  6. Деятельного, но недоверчивого гражданина выдаст подчеркивание подписи
  7. Автор подписи в кругу - неуверен в себе, робок, сильно застенчив.
  8. Если первые буквы подписи и фамилии совпадают, то это скромный человек, правильно оценивающий свой потенциал.
  9. Самовлюбленный, честолюбивый гражданин обязательно выделит первую букву.
  10. Веселый нрав выдаст волны да зигзаги.
  11. Дисциплинированный человек в конце обязательно поставит точку.

Манера письма, как и подпись, могут меняться в течение жизни, значит человек может cамосовершенствоваться.

Определение характера по листу бумаги

Графологи, призванные узнать человека, обращают внимание на листок, на котором пишется текст. Неряха иди жадина может взять любой, даже мятый лист, а вот аккуратный человек будет писать только на чистом листке бумаги.

Манера письма на первой странице сильно отличается от письма на последней. Для графолога это существенная зацепка. Расшифровка характера делается по последней странице. Обращают внимание на нажим пера.

Сильную личность выдает сильный нажим. Перед вами трудоголик. Легкий нажим является характеристикой спокойного романтика. Волнообразные строки говорят об изворотливости человека.

Особенности письма о темпераменте:

  • Холерик делает наклон вправо, а буквы у него получаются запутанные с сильным нажимом. Расстояние между словами всегда разное.
  • Флегматик делает разное расстояние между буквами, да и сами знаки получаются жирные с непостоянной толщиной.
  • Сангвиники обладают красивым почерком. Буквы кладут размашисто, а строки делают неровные.
  • Меланхолик не может оставлять ровные поля. Буквы танцующие, имеют удлиненные штрихи и чёрточки.

Как узнать личные качества


  1. Признаки умного человека. Буквы без декоративных элементов, наклон или отсутствует или мало заметный. Расстояние между словами одинаковое. Буквы округлые, не большие и не маленькие.
  2. Глупость выдают крючки, разное расстояние между словами, неравномерный нажим. Особое внимание уделяется заглавным знакам.
  3. выдают символы, которые поднимаются над строкой. Окончания последних букв в слове спускаются ниже строк.
  4. Волевые личности делают равномерный нажим, а буквы – не разделяют. Количество штрихов небольшое. Буквы округлые, письмо четкое.
  5. Хладнокровие выдают неровные строки, но последнее слово всегда оказывается на своем месте. Буквы выписаны аккуратно, но расстояние между словами разное.
  6. Уравновешенные люди имеют красивый почерк, хотя сначала может показаться, что текст трудно прочитать.
  7. Жестокие люди нередко подчеркивают буквы, но старательно их прописывают.

Но это только часть способов узнать личные качества людей.

Можно ли определить род занятий:

  • Неаккуратным почерком наделены аптекари, бизнесмены.
  • Отрывистой, скачущей манерой письма отличаются люди, чья работа связана с изучением языков.
  • Профессора и люди умственного руда пишут много штрихов.
  • Математики, инженеры имеют простую вертикальную манеру письма.

Протестируйте свой характер


Как пройти ? Каждой особенности письма ставятся очки, затем они складываются.

Размер букв:

  • Очень маленькие - 3 очка
  • Маленькие - 7
  • Средние - 17
  • Крупные - 20

Наклон букв:

  • Наклон влево - 2 очка
  • Легкий наклон влево - 5
  • Наклон вправо - 14
  • Резкий наклон вправо - 6
  • Прямое написание - 10

Форма букв:

  • Округлые - 9 очков
  • Квадратные - 10
  • Острые - 19

Направление строки:

  • Строчки ползут вверх - 16 очков
  • Сползают вниз - 1
  • Прямые - 12

Интенсивность (размашистость и степень нажима):

  • Легкая - 8 очков
  • Средняя - 15
  • Очень сильная - 21

Соединение слов:

  • Соединенность букв в слове - 11 очков
  • Буквы отдельно друг от друга - 18
  • Смешанное написание - 15

Оценка по тесту:

  • Буквы аккуратные, почерк старательно выписанный - 13 очков
  • Почерк неровный, есть четкие слова, а другие трудно прочитать - 9
  • Буквы выписаны небрежно, слов не разобрать - 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:

38 - 51 очко: такой почерк имеют люди со слабым здоровьем и те, кому уже за 80.

52 - 63 очка: такой почерк имеют робкие, несмелые, инертные, флегматичные люди.

64 - 75 очков: нерешительные, мягкие, кроткие, с утонченными манерами наделены именно такой манерой письма. Они могут быть наивными, но с чувством собственного достоинства.

76 - 87 очков: прямодушные и откровенные личности наделены такой манерой письма. Они общительны и впечатлительны. Семья для них - главное.

88 - 98 очков: достигшие такой суммы отличается честностью, добропорядочностью, имеет сильную, устойчивую психику, отважны, смекалисты, инициативны, решительны.

99 - 109 очков: такое количество очков набирают индивидуалисты. Это вспыльчивые, но очень умные люди, отличающиеся независимым суждением. Они поступают так, как считают нужным. С ними трудно общаться из-за их обидчивости, резкости и сварливости. Среди таких часто встречаются очень одаренные личности.

110 - 121 очко: самое большое число набирают люди, которые не признают дисциплину, ответственность, жесткие, надменные.

Зная, как определить характер по почерку и подписи, можно повнимательнее относиться к окружающим. А еще можно заняться исправлением своего характера. А это – возможно!

Когда первоклассник обучается письму, он учится красиво и правильно выводить буквы. Однако далеко не у всех детей почерк остается каллиграфическим, что не может не тревожить родителей. Что делать в этом случае, как изменить ситуацию? Прежде всего, разобраться, не преувеличиваете ли вы проблему, а также исключить наличие заболевания, которое вызывает расстройство процесса письма. И уже после этого работать над улучшением почерка вашего ребёнка. Как именно? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Есть ли проблема?

Младшие школьники могут иногда писать неаккуратно и неразборчиво. Переживать из-за этого не стоит: постепенно почерк должен измениться. Если вы можете легко прочитать слова в тетрадке, нет серьезных ошибок, – мучить школьника не стоит.

Перфекционизм – это не всегда хорошо. Постоянно критикуя ребёнка и добиваясь идеального написания, вы можете добиться обратного эффекта: у него появится отвращение к письму. К тому же, психологи отмечают, что родители, заставляющие много раз переписывать задания, приучают ребёнка к шаблонному поведению, и у него со временем может пропасть желание проявлять инициативу.

Ещё один важный момент: почерк связан и с психологическим состоянием ребёнка. Если до этого он писал аккуратно и красиво, а потом его буквы стали неразборчивыми и кривыми, – возможно, в жизни школьника появились проблемы. Например, изменились отношения в семье, или же у него не складываются отношения со сверстниками. Сильный нажим при письме может свидетельствовать о повышенной тревожности. Если к этому добавится и прессинг со стороны родителей, которые следят за тем, чтобы чадо каждую букву писало так, как они считают нужным, – у ребёнка может развиться комплекс неполноценности.

Ещё один тревожный «звоночек» – это отросток буквы «р». Если ребёнок пишет текст, который должен показать родителю или сверстнику, и отросток этой буквы слишком короткий, – это может быть знаком того, что он боится человека, которому адресовано послание. В этом случае важно поработать над отношениями в семье, создать атмосферу доверия и взаимоподдержки.

Что такое дисграфия, и как её выявить

У некоторых детей плохой почерк бывает потому, что они страдают дисграфией. В этом случае малыш не виноват, так как ошибки в его словах – результат недостаточной сформированности или распада психических функций, отвечающих за письменную речь.
В этом случае ему требуется помощь логопеда, невролога, хорошие результаты даёт физическая активность. Расскажем о характерных симптомах дисграфии:

  • ребёнок постоянно делает ошибки, даже если хорошо знает правила русского языка;
  • он чаще всего путает буквы «ш» и «щ», «в» и «д», «т» и «ш», «м» и «л», а также вместо «б» пишет «п», вместо «д» – «т», вместо «г» – «к», вместо «ш» – «ж»;
  • он может пропускать отдельные буквы, переставлять их местами, добавлять лишние буковки, и т.д.;
  • такие дети пишут очень медленно;
  • читающему трудно разобрать, что они написали.

Говорить о том, что у ребенка дисграфия, можно только тогда, когда он овладеет техникой письма, то есть не раньше 8 или 8 с половиной лет. Если диагноз подтвердится, ребёнка обязательно нужно сводить к логопеду, а также готовиться к серьезной работе. При должном усердии есть все шансы осилить эту беду. Сегодня доступны пособия, рабочие тетради, аудио- и видеокурсы для дисграфиков. Чтобы справиться с дисграфией, придется потрудиться не только специалистам, но и самому школьнику, и его родителям. Важно также заручиться поддержкой школьного учителя.

Причины, из-за которых портится почерк

Итак, вы уверены, что проблема не надумана, и ваш ребёнок действительно пишет из рук вон плохо, хотя у него нет психологических проблем или дисграфии. В этом случае надо разобраться, в чем причина такого плохого почерка, и действовать по ситуации.

Следите за тем, как ребенок сидит

Посмотрите на то, как написаны буквы: у них неверный наклон, они «смотрят» в разные стороны, элементы букв – непараллельные, в словах наклон то в одну, то в другую сторону? Если это ваш случай, то ребёнок садится за пару так, как ему удобно. Учите школьника правильно сидеть за партой в школе или же дома.

Подавайте ребёнку пример: если вы сами сутулитесь при чтении и письме, то чадо не воспримет ваши замечания всерьёз. Начните работать над собой, и тогда дети потянутся за вами. Итак, какова правильная посадка:

  • туловище, голова и плечи – ровные;
  • ноги согнуты, ступни – на полу или специальной подставке;
  • нельзя ложиться на парту – можно опираться только руками;
  • руки выступают за край.

Следите за тем, чтобы школьник всегда сидел за столом правильно, не забывайте об этом, и уже через 3 недели он начнет сам принимать правильную позу.

Правильно располагайте тетрадь и держите ручку

Бывает, что буквы или «убегают» вверх и располагаются над строчкой, или же, наоборот, вниз, получаются разными по высоте или ширине.

Если проблема именно в этом, то вам необходимо научить ребёнка правильно располагать тетрадку:

  • Она должна лежать на столе под небольшим уклоном в 10-15°.
  • Когда ребёнок пишет в верхней части листа, нижнюю он придерживает рукой, а потом постепенно перемещает тетрадь вверх.
  • Наклон должен быть вправо, если пишет правша, и влево – для левши.

Не забудьте про обложки. Они не только помогают оставаться тетрадям опрятными, но и не дают тетрадке скользить. Поэтому лучше покупать недорогие полиэтиленовые обложки, так как более жёсткие, хотя и смотрятся лучше, не справляются с этой функцией.

Важно купить удобную ручку и научить её держать

На что обратить внимание при выборе ручки:

  • Она должна быть около 15 см, слишком короткие или очень длинные покупать не стоит.
  • Не давайте ребёнку сувенирные ручки, четырехгранные: они красивые, но неудобные. Школьник будет тратить немало усилий, чтобы её удержать, а ему нужно и писать, поэтому покупайте только круглые ручки.
  • Толстоватые ручки тоже не подходят: диаметр не должен превышать 7 мм.
  • Сейчас выпускают специальные ручки для школьников младших классов: с резинкой, которая не дает пальцам скользить, и с пупырышками, стимулирующими нервные окончания.
  • Покупайте немаркие ручки, чтобы они не размазывали пасту. Проверить это легко: в магазине сделайте несколько чёрточек ручкой на бумаге, а потом проведите по ним пальцем. На коже не должно остаться чернил.

Если вы подобрали ручку, учите ребенка правильно ее держать. Она лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Не стоит сильно зажимать ручку, прогибая указательный палец.
Если у вас ребёнок неправильно держит ручку, можно купить ему специальную насадку, которая поможет его переучить.

Развивайте мелкую моторику

Если ребёнок ходил в садик, с ним должны были заниматься воспитатели, в том числе и развивать мелкую моторику. Вам как родителям тоже стоило находить время для развивающих занятий с сыном или дочкой.
Но если не получилось уделить этому должное внимание, то ваше чадо могло прийти в школу с плохо развитой мелкой моторикой. У такого ребёнка не так подвижны пальчики и кисти рук, и из-за этого ему сложно писать элементы букв, у которых есть закругления, ему трудно даются изогнутые линии. Изучите тетрадку ребёнка: если у него не получается написать буквы с изогнутыми элементами, надо поработать над мелкой моторикой. Как это сделать:

  • как можно больше рисовать, используя различные техники;
  • соединять точки, чтобы потом получилась фигура;
  • штриховать;
  • постоянно лепить;
  • играть с мозаикой или конструктором, с другими мелкими деталями.

Упражнения для улучшения почерка

Вы создали все условия, чтобы ваш ребёнок начал писать красиво: проследили за тем, как он сидит, держит ручку, расположил тетрадь. Однако у него уже выработался некрасивый почерк. Как его исправить? Выполнять специальные упражнения. Но перегружать ребёнка не стоит. Если он учится в начальной школе, достаточно уделять занятиям 15-20 минут, не больше. Нужно подобрать интересные для ребёнка тексты по 4-6 строк и переписывать их, стараясь делать это красиво.

Обратите внимание, какие именно буквы или элементы у ребёнка получаются корявыми, и больше работайте над ними. Можно начинать переучивать с прописей, учите школьника заново писать различные крючочки и палочки, а потом пусть он их под вашим присмотром соединяет в буквы.

Есть ещё один простой способ, который тоже помогает сделать почерк более красивым. Он не занимает много времени. Возьмите тетрадку в клеточку и попросите ребёнка нарисовать кружок, не отрывая руки. И так – много раз, пока не получится (можно заниматься по 5 минут в день). Когда он научится рисовать один кружок, добавляете второй, чуть смещая руку вправо, но следите, чтобы ваши кружочки не выходили за пределы клетки. У вас получится фигура, похожая на «дымок».

Только регулярные занятия, старания самого школьника, его желание писать красиво, – помогут сделать почерк ребёнка красивым. Здесь важно не перегнуть палку, не заставлять его часами просиживать за прописями, а иначе вы добьетесь обратного результата. Он должен не только заниматься, но и играть, отдыхать. Также стоит как можно чаще хвалить маленького труженика. При таком подходе вы не только справитесь с проблемой, но и сохраните дружеские отношения с сыном или дочкой.

Античный автор Светоний, описывая жизнь «божественного Августа», не обошел вниманием и его почерк: «...он не разделяет слов и не делает переносов, а не поместившиеся в строке буквы подписывает тут же снизу, обведя их чертой».

Внимание к почерку пережило века. Вот что писал почти две тысячи лет спустя историк П. Щеголев о дневниках другого императора — Николая 11: «Уже самый внешний вид дневников, написанных почерком, удивительно ровным, чётким, неизменным с первого дня до последнего, свидетельствует об удивительной душевной невозмутимости писавшего. Однообразному фону записей соответствует однообразное отношение решительно ко всем событиям, записанным в дневнике. Равнинность дневника моментами становится даже страшной».

Несмотря на такой давний и устойчивый интерес к почерку, исследователи взялись за него сравнительно недавно. Отцом графологии — учения о почерке — считается живший в прошлом веке аббат Мишон. Он написал несколько сочинений на эту тему, по его инициативе образовались графологические общества, возникли специальные журналы.

Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсароз, автор популярной книги «Почерк и личность». Старые москвичи, наверное, помнят, как он сидел на своем стульчике в саду «Эрмитаж» и определял по почерку характер тех, у кого была охота проверить на себе возможности этой необычной науки. Среди его клиентов встречались и люди известные. А. М. Горький, например, писал ему в 1927 году из Сорренто: «О значении графологии как науки у меня нет мнения, ибо я не знаю ни законов, ни методов этой науки. Да есть ли у нее законы и метод?.. Но не могу сомневаться в наличии у некоторых субъектов удивительной способности определять по почерку «духовную структуру» людей, незнакомых им и никогда ими не виданных».

Первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко высказался решительнее: «Если вы распознали мой характер действительно только по почерку, то это доказывает, что графология на самом деле имеет право претендовать на науку и что вы — прекрасный графолог».

Однако в 1940 году профессор С. В. Познышев провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.
Отношение к графологии сегодня, как видим, вполне серьезное. Дело в том, что есть у нее кое-какие полезные результаты, которые трудно отрицать. Не надо быть графологом, чтобы в большинстве случаев безошибочно отличить мужской почерк от женского, детский от взрослого. Известно и то, что почерк — это слепок личности человека. Для доказательства ученые использовали гипноз. Они внушали испытуемому, что он ребенок, подросток, взрослый; внушали и несвойственные ему черты характера. И что же? Почерк в каждом случае менялся.

По наблюдениям Зуева-Инсарова, почерк зависит не только от возраста, но и от положения, занимаемого человеком в обществе. «Я знал одного почтового служащего, - пишет он, - достаточно нетребовательного в своих личных привычках, способного удовлетворяться очень небольшим. Его почерк отличался также простотой и естественностью. Но вот постепенно этот человек стал продвигаться по службе, вплоть до заведующего одним из провинциальных почтовых отделений, С этих пор стало расти и его честолюбие: он стал следить за своей внешностью, оборотами речи, стал часто устраивать попойки, в которых любил играть роль хозяина. Это стремление к подобному «широкому» образу жизни сказалось и на почерке, который стал отличаться общей украшенностью, затейливостью рисунков отдельных букв и т. п.».

Но у человека, как известно, существует несколько почерков: одним он делает пометки в своей запиской книжке, другим пишет заявление о приеме на работу, третьим - дружеское поздравление. Однако для графолога эти почерки одинаковые. Изменяется лишь наклон, размер букв, качество их отделки, а внутреннее построение письма остается неизменным. Какая же зависимость между характером и, скажем, закорючкой подписи?
Исследователи разработали целую систему признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Одни зависимости очевидны (пропуск букв, слов — невнимательность), другие — не очень (округлый почерк — слабая воля). А третьи и вовсе не имеют ничего общего с нашим житейским опытом. Ну почему, скажите, увеличение размеров букв к концу слова свидетельствует о доверчивости, а если наоборот — то о хитрости и осмотрительности... Ответа на этот вопрос нет, и нам остается утешиться тем, что знаменитая формула Е=mс2 тоже не имеет никакого отношения к бытовым наблюдениям и относится к области чистой науки. А наука, к сожалению, окончательных выводов пока не сделала, и потому темных мест в почерковедении пока немало. Что, впрочем, не мешает энтузиастам использовать его в практических целях.

Общие положения, на которых они строят свои выводы, примерно таковы:

1. Геометрический рисунок письма (линии строк и полей, интервалы, нажим) определяет волю человека, его энергию.
2. Всякие преувеличения в отдельных элементах письма (очень крупный или, наоборот, мелкий почерк, вычурные заглавные буквы и т. п.) указывают на стремление обратить на себя внимание.
3. Волнистые начертания характерны для людей, обладающих гибким, изобретательным умом.
4. Обилие угловых линий указывает на твердость и настойчивость, тогда как округлые свидетельствуют о мягкости и миролюбии.

Отсюда почерковеды выводят множество частных зависимостей:

Крупный почерк , по их мнению, связан со склонностью к проявлению своей личности. Такие люди обычно плохо мирятся с обыденностью. Крупное письмо свидетельст

вует также о чувстве собственного достоинства, склонности к размаху, порой к непрактичности. Одновременно это показатель самонадеянности, непринужденности в общении, энергичности, честолюбия.
Мелкое письмо говорит о сдержанности, расчетливости его обладателя.
Сжатый почерк указывает на бережливость и осмотрительность. При этом поля обычно отсутствуют, промежутки между словами невелики.
В беглом и размашистом почерке проявляются предприимчивость, активность, способность легко ориентироваться в незнакомой обстановке.
Неровное письмо — по величине букв, наклону, направлению строк — свидетельствует о неровности поведения, повышенной возбудимости.
Если же почерк разборчивый и ясный — аккуратный , но без излишней старательности, отсутствуют сильные нажимы, длинные штрихи, интервалы ровные, буквы одинаковые по высоте, - то это указывает на уравновешенность, постоянство взглядов и привязанностей, уважение к окружающим.
Четкие, законченные буквы, тщательно расставленные знаки препинания , мелкое или угловатое письмо - все это, по мнению графологов, означает деловитость.
Если буквы в словах расположены отдельно друг от друга — слабая воля; слитно — хорошая стрессоустойчивость.
Сильный нажим — критичность, склонность к проявлению силы.
Маленькие расстояния между соседними словами — интерес к окружающим, недостаточное чувство дистанции.
Пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова — осторожность, доходящая до трусости.
Строчки направлены вверх - инициатива энергия, надежда на свои силы; вниз — угнетенное состояние; в разные стороны — впечатлительность...

Профессия, по мнению специалистов, тоже накладывает определенный отпечаток на почерк. Равно как и болезнь, и потому опытный профессионал, анализируя почерк психически больного, может поставить диагноз не менее точно, чем врач.
Чтобы вы зримо представили себе современный уровень графологии — или, как ее теперь называют, графометрии , — приведем некоторые примеры из одной методики, которой активно пользуются криминалисты для анализа подписей.
Можно ли по желанию изменять свой почерк? Конечно, можно. Но все равно он будет для вас чужим. Точно так же, как актер, играя разные роли, по сути остается все тем же. Однако почерк меняется и помимо нашей воли, и потому нам порой не удается точно воспроизвести свою собственную подпись — ту самую, которая красуется в паспорте. Меняется возраст, меняется настроение и естественно, что не остается прежним и почерк. А мастерство графолога заключается в умении выделить характерные, глубинные особенности письма. Если же сознательно изменить какой-то элемент — скажем, букву «т» писать не так, как учат в школе, а на печатный манер, или изменить размеры букв, наклон и т. п., то почерк потеряет гармоничность, беглость. Короче говоря, получится то же самое, "как если бы вы попробовали набор придуманных непонятных слов выдать за «иностранный» язык. В нем не будет главного — естественности и внутренней логики.
Нам возразят: ведь есть немало людей, прекрасно владеющих каллиграфическим почерком — рафинированным и безликим, Такой почерк хорош для надписей на подарках, юбилейных адресов, школьных прописей, но где же в нем личность? Однако никакого противоречия тут нет.
Нас же не удивляет, что кроме родного языка человек может выучить и иностранный — который, впрочем, так и останется для него неродным. Вот и о каллиграфах знатоки говорят, что кроме профессионального почерка у них есть и другой, более свободный, который они предпочитают в нерабочее время.

В заключение — небольшой тест.
Во многих западных странах почерк кандидата на более или менее ответственный пост не преминут показать графологу. Если вам интересно, что сказали бы в подобном случае о вас, то возьмите лист нелинованной бумаги и напишите несколько строк любимого стихотворения.
А теперь охарактеризуйте свой почерк.
1. Размеры букв: очень маленькие (не более 2—3 мм) — 3 балла, маленькие — 7, средние—17, крупные (свыше 7 мм) — 20.
2. Наклон бука: влево — 2 балла, легкий наклон влево— 5, прямое написание—10, легкий наклон вправо — 6, вправо — 14.
3. Форма букв: округлая — 9 баллов, бесформенная — 10, угловатая—19.
4. Направление строк: ползут вверх — 16 баллов, прямые — 1 2, ползут вниз — 1.
5. Сила нажима: легкая — 8 баллов, средняя — 15, сильная — 21.
6. Характер соединения букв: склонность к слитному написанию—11 баллов, к раздельному — 18.
7. Общая оценка: почерк старательный—13 баллов; неровный, одни слова читаются легко, другие — с трудом — 9; неразборчивый, буквы узнаются с трудом — 4.

Сложите полученные баллы.
35—51 : такой почерк отличает людей со слабым здоровьем и расшатанными нервами.
52—63 : здесь явно видна рука флегматичного человека. В большинстве жизненных ситуаций он несмел и пассивен. По складу ума — романтик и философ.
64—75 : обладатель этого почерка решителен, хоть и часто пасует перед опасностью. Несмотря на легкий характер, не лишен чувства собственного достоинства.
76—87 : почерк свидетельствует о добродушии и откровенности, излишней впечатлительности. Такой человек, как правило, — хороший собеседник, может отстоять свою точку зрения. Бойцовский характер порой толкает его на самопожертвование ради высоких идеалов.
88—98 : самая распространенная группа. Характерные признаки — честность и добропорядочность, устойчивая психика, ответственность и инициатива, обилие новых идей (которые нередко так и остаются "неосуществленными). Смекалка, ярко выраженное чувство юмора.
99—109 : индивидуалист с острым умом. С ним нелегко, потому что он вспыльчив, обидчив и несколько сварлив. Независим в суждениях и поступках. Среди таких людей часто встречаются одаренные личности, склонные к творчеству, изобретательству.
110—121 : это скорее всего личность грубая и заносчивая. Чувство ответственности отсутствует практически полностью.

Люди часто путают красивый почерк и каллиграфию. В основе каллиграфии – написание стилизованных, искусно украшенных букв. Это больше искусство, чем написание текста. В основе красивого почерка лежит стиль и техника, используемые повседневно. Почерк должен быть быстрым и более практичным чем каллиграфия. У каждого своя манера письма, но нет предела совершенству! В этой статье вы найдёте восемь советов, которые помогут вам улучшить свой почерк.

1. Используйте удобную ручку

Удобную именно для вас! Возможно вам придется поискать такую ручку, удовлетворяющую вашим потребностям. По толщине линии и по эргономике мне понравился Pilot G2 05, черного цвета. У ручки хорошая чувствительность, - при написании не нужно делать сильный нажим.

Ручек великое множество и я рекомендую вам походить по магазинам и попробовать несколько вариантов, прежде чем выбрать свою. Не имеет значения, предпочитаете ли вы гелевые, перьевые или шариковые ручки – подойдёт любая, удобная лично вам.

2. Свободный хват

Спокойный, расслабленный хват - залог красивого почерка. Это означает, что ни одна мышца руки не должна быть напряжена, а ногти не должны белеть от чрезмерного нажима.


Многие склонны сильно сжимать ручку, что приводит к болям в руке после нескольких минут письма. Очень часто это происходит бессознательно, по этому, старайтесь проверять себя время от времени, правильно ли вы держите ручку.

3. Начните с упражнений

Сложно выводить хорошие, красивые буквы без разогрева. Выполнение нескольких простых упражнений поможет вам писать буквы четко и уверенно. Вы можете воспользоваться нашими упражнениями из набора прописей.


…а можете просто нарисовать несколько “пружинок” или похожих линий.


Все средства хороши!

4. Выберите удобное положение бумаги

Детьми, нас учили вертикально располагать бумагу на столе. Если для вас удобно такое положение, отлично! Если нет, не стесняйтесь экспериментировать с различными вариантами. Удобное расположение бумаги помогает улучшить почерк!


Для правшей нормальным расположением считается вертикальное, но не для меня. Мне всегда было легче писать (особенно рукописные тексты), располагая лист бумаги горизонтально. Я не шучу, можете убедиться в этом, посмотрев короткое видео.

Каждый сам для себя определяет наилучшее расположение бумаги. Попробуйте различные варианты и выберите наиболее удобный. Правшам лучше начать с вертикального расположения и поворачивать бумагу налево, пока не найдете свою позицию. Левши могут сделать так же, но поворачивая бумагу направо.

5. Упражнения с прописью

В процессе обучения чистописанию поможет пропись. Можете скачать ее в интернете. В ней вы найдёте упражнения, примеры написания заглавных и строчных букв, слова и предложения.


Примеры, указанные в прописи, не относятся к формальному стилю написания. Напротив, они основаны на использовании буквенных форм, которые я использую в обычном написании от руки. Эти буквы легче написать и они прекрасно соединяются вместе, что способствует быстрому написанию.


Если вы предпочитаете заниматься по книгам, можно найти учебники, которые вас заинтересуют.

6. Практикуйтесь в чистописании в любое время

Как и в любом другом деле, результат приходит с опытом. Чем чаще вы пишите правильно, тем лучше становится ваш почерк.


Вы можете практиковаться различными способами. Например, вместо электронной почты или текстового сообщения, можно написать письмо от руки. Заведите дневник! Не обязательно писать длинные заметки, достаточно коротких фраз, описывающих основные события дня.

7. Пишите на разлинованной бумаге или используйте шаблоны

Написание красивых, ровных слов - один из кратчайших путей к красивому почерку. Если вы хотите написать письмо, вы можете подложить под бумагу разлинованный лист. Просвечивающиеся линии можно использовать как направляющие. Или можно писать прямо на разлинованном листе.


Этот момент напомнил мне об еще одном совете: Не важно, какие листы вы используете, всегда подкладывайте еще один. Дополнительная подложка значительно улучшает качество письма.

8. Выработайте свой стиль

Написание рукописных текстов очень плавный, личный, видоизменяющийся процесс. Он не похож на каллиграфию, где вы каждый раз пишите более или менее одинаково. У вас могут быть аккуратные дни, когда чистописание дается легко, а бывают и не очень (примерно как на картинке ниже).


Не важно как ваш почерк выглядит, он удивительным образом отражает ваше я, вашу личность. Именно по этому людям нравится получать письма написанные от руки: они представляют часть вас самих. Итак, не ждите кардинальных перемен, просто сосредоточьтесь на аккуратном написании легко читаемых букв.


Надеюсь эта статья вдохновит вас отложить в сторону клавиатуру и написать что-нибудь от руки. Не забывайте, что вы можете скачать бесплатную пропись для тренировки. Упражнения в ней просты, но они обязательно помогут.

Для каждого человека важно знать и понять другого. К сожалению, в современном мире часто бывает так, что невозможно общаться с человеком напрямую и в этих случаях незаменимой является такая наука как графология. Графолог сможет, используя только почерк человека, узнать о нем все начиная с характера и заканчивая родом занятий.

Но, зная несколько ключевых моментов, даже человек, не являющийся специалистом, может распознать черты характера и составить психологический портрет другого. Именно поэтому в сегодняшней статье мы поговорим на эту тему. Будем изучать графологию и узнаем важные нюансы данной сферы.

Коротко о главном или что такое графология

Во всех сферах жизни просто необходимо знать человека с кем вы общаетесь, работаете или с кем живете. Ведь от того, насколько хорошо вы знаете другого человека, зачастую напрямую связана эффективность совместной работы или другого рода деятельности. А понять другого можно только в том случае, когда у вас будет начертан его психологический портрет.

А в тех случаях, когда у вас нет возможности посредством физического контакта овладеть нужной вам информацией вам может помочь такая нужная и тонкая наука как графология.

Графология - это наука о почерке и о тех способах, которые позволяют изучить личностные особенности и психическое состояние индивида, написавший конкретный текст.

На сегодняшний день есть очень много книг, в которых каждый может найти интересующую себе информацию. Но тут мы рассмотрим важнейшие моменты данной науки, чтобы вы смогли самостоятельно изучать почерк нужного вам человека и понять его характер и не только.

Итак, прежде всего графологи уверяют, что для точного анализа необходимо изучить не один лист, написанный человеком, почерк которого хотите изучить.

Так как специалисты пришли к выводу, что в начале письма человек пишет неестественно, а после начинает потихоньку »раскрываться», именно поэтому, для исследователей наиболее интересными являются последние страницы.

В такой науке как графология имеет значение каждая мелочь. К примеру, когда графолог берет для изучения лист с надписью, первым делом он начинает изучать сам лист, на котором человек написал. Так как специалисты пришли к выводу, что сам лист расскажет много интересного о хозяине.

К примеру: если вы видите перед собой белый лист у которой оборваны края, есть следы грязи, кофе, жира и т.п., то скорее всего человек, написавший на нем, является растяпой и неряхой. К тому же велика вероятность того, что он жадный, так как скупился поменять лист, когда тот испортился.

А когда перед вами чистый, большой лист бумаги, то это признак того, что хозяин этой бумаги щедрый и аккуратный человек. Но это может также свидетельствовать о таком черте характера как склонность к расточительности.

Так что начиная свое исследование, не теряйте из виду такую важную мелочь, как лист бумаги.

Расшифровка почерка или на что обращать внимание?

Исследования показали, что графология дает наиболее точную информацию о личности в промежутке 25-45 лет. Это тот возраст, где, изучая почерк, можно узнать интересующую информацию о личности.

Начиная изучать почерк человека, для того, чтобы выявить черты характера у личности , специалисты прежде всего учитывают некоторые ключевые моменты. Именно о них мы и поговорим ниже:

  1. Размер букв – это первый важный момент в изучении почерка. Уже доказан факт, что размер букв у человека меняется как с возрастом, так и с конкретным физическим состоянием. К примеру, чем старше человек или же если он усталый, утомленный, то у него буквы получаются крупнее.Более часто можно встретить буквы средних размеров. И если перед вами почерк со средними буквами, то это не свидетельствует ни о каком специфической черте характера у написавшего.В том случае, когда у человека крупные буквы, то это может свидетельствовать о том, что написавший их имеет лидерские качества. Такой человек бывает эмоциональным и общительным. Они могут с легкостью устанавливать новые связи, знакомства.


    Если вы видите почерк, где буквы маленькие, то это верный признак того, что написавший их является целеустремленным и сдержанным человеком. В некоторых случаях, это может говорить и о таких чертах характера у человека как скрытность и замкнутость.
  2. Поля – второй важный нюанс во время изучения почерка – является рассмотрение полей. Если человек оставляет узкие поля, то это говорит о том, что он бережливый. В некоторых случаях это признак мелочности написавшего. Помните, чем уже поля, тем больше у человека выражена бережливость, а иногда это может дойти уже до скупости.Если человек оставляет широкие поля, то это свидетельствует о его щедрости. Однако, не увлекайтесь, так как если поля очень широкие, то это скорее говорит о расточительности автора, чем о его щедрости. А если в письме вы видите чрезмерно широкие поля, то автор может оказаться хвастуном и тщеславным человеком, который стремится к роскоши.
  3. Нажим ручки – этот пункт говорит не только о характере автора, но и о его эмоциональном состоянии во время написания текста или письма. Тут все просто: чем сильнее эмоции у автора, тем сильнее нажим ручки.В основном, сильный нажим бывает у трудоголиков и у людей, которые очень энергичны. Они общительны, с легкостью заводят новых знакомых, они открыты.А когда нажим легкий, то автор предпочитает одиночество, спокойствие. Чаще такие люди бывают романтиками.
  4. Направление строк – следующим важным явлением в изучении почерка является рассмотрение строк. Так как само направление строк тоже многое может рассказать об авторе. Итак, у людей, которым свойственно перемена настроения, авантюры, обман и изворотливость, чаще в письмах встречаем »волнообразные» строки.В том случае, если человек является рассудительным и сдержанным, то у них можно наблюдать прямые строки, они пишут как по линейке. У таких людей бывает адекватная самооценка, они могут трезво и честно оценивать себя и свои умения. Когда у автора строки стремятся вверх, то это говорит о том, что он является оптимистом.
    Когда строки опускаются вниз, то скорее всего написавший это является пессимистом или же это человек с пониженной самооценкой.
  5. Связанность элементов письма – также важно изучить связанность разных элементов в тексте. Это тоже дает важную информацию об авторе.Тот человек, который пишет все элементы связанно, является прямолинейной личностью, у которого преобладает логическое мышление. Они часто бывают предприимчивыми и любят критиковать.Если вы видите текст, где все символы написаны раздельно, то это может свидетельствовать о том, что написавший имеет развитое образное мышление. А в тех случаях, когда связаны 2-3 буквы, то это свидетельствует о том, что автор является уравновешенным человеком.
  6. Форма письма – также важно изучить и форму письма.В том случае, если вы видите, что символы у автора угловатые и острые, тогда это признак того, что человек, написавший данный текст, является эгоистом. В том случае, если символы плавные и округлые, то автор является уступчивым и податливым человеком. Это самые лояльные личности, которым очень трудно добиться своих намерений.
  7. Наклон письма – в графологии также очень важно изучать и наклон письма. Когда наклон в письме слабый и направлен влево, то это говорит о том, что написавший человек любит критиковать всех. У таких людей свои интересы всегда на первой месте. В том случае, если наклон влево очень сильно выражен, то данный автор является упорным, и имеет склонность считать себя единственным правильным. Но, чаще всего, встречается слабый наклон букв направо. Однако, это не говорит ни о какой особенности человека. Это просто особенность школы, ведь всех нас учат так писать.В том случае, если наклон букв сильно вправо, то это говорит о том, что автор сильный и целеустремленный человек. Такой почерк свидетельствует о том, что человек является ревнивцем и он очень сильно может влюбиться.А в тех случаях, когда в письме нет наклона, то это говорит о том, что человек является упрямым. Человек пишущий так, очень хорошо может продумывать свои действия, оценивать ситуацию и действовать наверняка и эффективно.



Это те основные моменты, которые учитываются во время изучения почерка человека. Как может убедиться каждый, изучать почерк не так уж и сложно.

Также важно всмотреться в заглавную букву. В том случае, если она у автора слишком украшенная, то это означает, что пишущий человек нуждается в признании и внимании со стороны окружающих. Это человек, который так сильно хочет найти одобрения.

А когда вы видите, что заглавная буква небольшая, то это может свидетельствовать о том, что автор является зажатым.

Почерк и личностные черты характера

Сама наука графология видит связь между почерком и личностными чертами человека. Так что по почерку можно и говорить о личностных качествах человека.

К примеру, если человек вспыльчивый, то у него буквы поднимаются над строкой, а крючки последних символов чаще опускаются ниже строк.

В том случае, если человек является чувствительным, то у него в письме можно часто встречать незаконченные символы, неравномерный нажим, присутствие наклона и бледных букв.

Об уме написавшего свидетельствуют незначительный или же отсутствие наклона, буквы у них бывают без декоративных элементов, средней величины и округлые. Расстояние между словами один и тот же.

И напротив, о глупости человека говорит насыщенность декоративных элементов в письме, необычные крючки в символах. Разное расстояние между словами и неравномерный нажим. У таких людей особое значение имеют заглавные буквы, которые они пишут с особым старанием и очень оригинально.

У волевых людей символы связаны друг с другом. Нажим бывает равномерным. Небольшое количество штрихов и отчетливые буквы. А само письмо у таких людей почти без »украшенный».

У хладнокровных людей несмотря на то, что все строки неровные, последнее слово всегда находится на своем точном месте. У них символы всегда аккуратны, а расстояние между словами разное.

О жестокости человека говорит почерк, где буквы бывают частенько подчеркнутыми. У жестоких людей буквы написаны старательно, крючковатые, сплюснутые и все же несмотря на все это, смотря на их письмо, возникает ощущение грубости и жирности букв.

Что может говорить подпись человека?

Как письмо, так и подпись может рассказать многое об авторе. Более того, специалисты обращают особое внимание именно на подпись. Ниже рассмотрим важные моменты связанные с подписью и о том, что могут говорить отдельные детали подписи о характере человека.



К примеру, если подпись у человека обычная, без лишних элементов, то это свидетельствует о том, что человек смелый и уверенный в себе.

Когда подпись имеет подчеркивание, то такой человек является предприимчивым.
Если в подписи есть петельки, то скорее всего автор является наблюдательным человеком.

В тех подписях, когда автор перечеркнул свою подпись, то это говорит о его импульсивности и активности.
Когда вы видите обведенную подпись, то можете знать, что автор является трусливым человеком, скорее всего интровертом .

Темперамент и почерк

Специалисты уверяют, что есть связь между почерком и темпераментом человека. Так как каждый представитель того или иного темперамента имеет характерный для себя тип письма.

Холерики пишут с наклоном направо. У них буквы бывают завернутыми и запутанными. Нажим бывает сильным, а расстояние между отдельными словами не ровными.

Флегматиков в письме можно узнать прежде всего по различным межбуквенным расстоянием. А сами символы у флегматиков бывают жирными, однако их толщина бывает изменчивой.

Сангвиники в большинстве случаев являются обладателями красивого почерка, хотя у них буквы бывают бегущими, размашистыми, а строки неровные.

Характерны неровные поля. У них буквы танцуют и имеют сильные штрихи и черточки.


Заключение

На самом деле, распознать человека по почерку является не таким уж и трудным делом. Тут главное знать важные нюансы, о котором мы говорили выше.

Однако, важно понимать, что нельзя однозначно судить о человеке исходя из его почерка. Так как почерк у человека меняется под такими факторами как возраст, физиологическое и психическое состояние, переживание и тому подобное.

Да и когда будете определять человека по почерку, то важно помнить и тот факт, что человек может обладать одновременно несколькими качествами. Так что, не спешите поставить крест на кого-то исходя из того, что вы узнаете, изучая его почерк.