Тесты на определение уровня самоконтроля. Психологические тесты для самоконтроля. Преследуя свои цели, я умею притвориться такой, какой меня хотят видеть

Ребенку в непринужденной форме, но медленно и четко предлагают выполнить ряд последовательных действий.

Инструкция : «Сядь за тот стол (указать, за какой именно), возьми карандаш, лист бумаги, нарисуй человека, потом положи карандаш на место, а рисунок возьми с собой и вернись ко мне».

Можно повторить инструкцию еще раз, после чего ребенка просят воспроизвести ее и приступать к действиям. Инструкция дается только до выполнения задания, по ходу выполнения действий никакие подсказки и комментарии не допускаются. Фиксируются только те, из допущенных ребенком ошибок, которые он не заметил и не исправил.

Оценка выполнения:

    Отсутствие ошибок – 3

    1 ошибка – 2

    2 и более ошибок – 1

    Вообще не выполнил задание – 0

Данная проба позволяет выявить способность ребенка к пониманию, принятию и удержанию задания, являющуюся одним из основных показателей готовности ребенка к систематическому обучению. Одновременно может быть проанализирован рисунок «Фигура человека» в качестве дополнительного показателя уровня общего психического развития ребенка.

16. Агрессивность Тест “Уровень агрессивности ребенка”

Исследование уровня агрессивности ребенка.

Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих. 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ оценивается в 1 балл. Показатели: Высокая агрессивность - 15-20 баллов. Средняя агрессивность -7-14 баллов. Низкая агрессивность -1-6 баллов. 17. Темперамент

Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Цель : определение особенностей темперамента младшего школьника.

План наблюдений

1. Как ведет себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать:

    а) легко включается в работу;

    б) действует со страстью;

    в) действует спокойно, без лишних слов;

    г) действует робко, неуверенно.

2. Как реагирует на замечания учителя:

    а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое;

    б) возмущается тем, что ему делают замечания;

    в) выслушивает и реагирует спокойно;

    г) молчит, но обижен.

3. Как говорит с товарищами при обсуждении вопросов, которые его очень волнуют:

    а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других;

    б) быстро, со страстью, но других не слушает;

    в) медленно, спокойно, но уверенно;

    г) с большим волнением и сомнением.

4. Как ведет себя в ситуации, когда надо сдавать контрольную работу, а она не закончена; или контрольная сдана, но выясняется, что допущена ошибка:

    а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию;

    б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок;

    в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало;

    г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения.

5. Как ведет себя при решении трудной задачи, если она не получается сразу:

    а) бросает, потом опять продолжает работу;

    б) решает упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение;

    в) проявляет неуверенность, растерянность.

6. Как ведет себя в ситуации, когда он спешит домой, а педагог или актив класса предлагают ему остаться в школе для выполнения какого-либо задания:

    а) быстро соглашается;

    б) возмущается;

    в) остается, не говорит ни слова;

    г) проявляет неуверенность.

7. Как ведет себя в незнакомой обстановке:

    а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения;

    б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро;

    в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит;

    г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно.

Для наблюдения по этому плану целесообразно использовать схему (табл. 1), отмечая знаком "+" соответствующие реакции для каждого пункта плана.

Схема наблюдения за темпераментом школьника.

Вариант

Пункты плана наблюдений

реакции

Реакциям каждого пункта плана соответствуют темпераменты:

    а) сангвинический;

    б) холерический;

    в) флегматический;

    г) меланхолический.

Обработка данных. Подсчитывается количество знаков "+" в строках, соответствующих пунктам. Наибольшее число знаков "+" в одном из пунктов укажет примерный темперамент испытуемого. Поскольку "чистых" темпераментов не существует, по этой схеме можно установить и те черты других темпераментов, которые в определенной степени присущи испытуемым.

Тест М. Снайдера позволит определить уровень вашего коммуникативного контроля. Устойчиво ли ваше поведение, или же вы не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях? Умеете ли вы гибко реагировать на изменение ситуации?

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе.

Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным - букву «Н».

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем , по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент».

Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Инструкция:

По одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные.

Подсчитывайте сумму баллов.

Если Вы искренне отвечали на вопросы, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

Результаты:

0-3 балла - у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности. Это может стать помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные отношения значат очень много.

4-6 баллов - у Вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих. Профессиональное общение не является для вас проблемой, но вот когда, касается глубоких отношений, искренности и самораскрытия, то вам неуютно без привычных ролей и масок.

ЕДА И КОНТРОЛЬ: как ты себя контролируешь?

Наш характер ярко проявляется в том, как мы едим и что мы едим. Как ты организуешь свое питание? Как контролируешь его? Кем ты являешься для себя самого - другом или критиком? а может, родителем?.. Пройди наш тест и узнай!

1. Когда ты смотришься в зеркало, как обычно воспринимаешь свое отражение?

А. Тебе нравится смотреть на себя, ты даже можешь повертеться-покрасоваться, подчеркивая плюсы внешности.

Б. Ты стараешься не обращать внимание на недостатки внешности, сосредотачиваясь на достоинствах.

В. Замечаешь недостатки и переживаешь из-за них.

Г. Ты осознаешь плюсы и минусы своей внешности, и при этом воспринимаешь свое отражение с симпатией.

2. Если в магазине на твою фигуру плохо села одежда:

А. Злишься на то, как пошита одежда.

Б. Утешаешь себя, стараешься не расстраиваться.

В. Это поднимает в тебе волну самокритики.

Г. Относишься к этому спокойно, ищешь другую, более подходящую модель.

3. Представь, что ты набрал лишний вес. Как ты к этому отнесешься?

А. Обычно ты не замечаешь изменений своего веса.

Б. Попытаешься понять - почему это произошло.

В. Ругаешь себя, злишься на себя.

Г. Спокойно - ты знаешь, как вернуться к прежнему весу.

4. Когда перед сном у тебя неожиданно разыгрывается аппетит, как ты чаще всего поступаешь?

А. Не видишь причин - почему бы и не покушать, если хочется?

Б. Иногда позволяешь себе расслабиться.

В. Сдерживаешься - ты никогда не наедаешься на ночь.

Г. Ешь легкую некалорийную пищу.

5. Насколько легко ты можешь отказаться от калорийного десерта?

А. Зачем отказываться? Ты не ограничиваешь себя в сладком.

Б. Для тебя это мучительно, поэтому чаще всего ты все же не можешь удержаться от вкусностей.

В. Ты умеешь держать себя в руках и придерживаться жесткой дисциплины.

Г. Все зависит от ситуации - насколько хочется десерт, есть ли сейчас лишний вес…

6. Что можно сказать о полных людях?

А. Они умеют наслаждаться жизнью.

Б. Они добрые и веселые.

В. Они распущенные и слабовольные.

Г. Все люди разные, по весу человека нельзя о нем судить.

7. Когда ты сидишь на диете, как проходит для тебя это время?

А. Мучительно. Ты думаешь о еде постоянно.

Б. Трудно, но ты умеешь отвлекаться на другие темы, развлекать себя.

В. Ты легко привыкаешь к ограничениям.

Г. Ты не мучаешь себя чувством голода, и если приходится сидеть на диете, то тщательно продумываешь свой рацион, заменяя одни продукты другими.

8. Есть ли у тебя привычка ограничивать себя в еде, соблюдать диету, думать о калориях?

А. Нет, ты ешь, что хочешь.

Б. Ты думаешь о том, насколько пища полезна, а не о том, поправишься или нет.

В. Да, ты внимательно следишь за тем, что ешь.

Г. Ты думаешь о том, насколько пища полезна, а не о том, поправишься или нет.

9. Твои взаимоотношения с едой правильнее всего охарактеризовать следующим образом:

А. Ты любишь покушать.

Б. Ты следишь за здоровым питанием.

В. Ты стараешься есть поменьше.

Г. Ты не придаешь еде большого значения.

10. Когда тебе говорят, что ты похудел, как ты реагируешь?

А. Не обращаешь внимания.

Б. Считаешь это сомнительным комплиментом.

В. Радуешься - для тебя это комплимент.

Г. Пытаешься понять - это правда или комплимент.

11. Как ты реагируешь на лишний вес у других людей?

А. Симпатизируешь им.

Б. Сочувствуешь.

В. Осуждаешь их за распущенность.

Г. Не замечаешь, для тебя не важен вес человека.

12. Чаще всего ты смотришься в зеркало по следующей причине:

А. Просто так - тебе нравится на себя смотреть.

Б. Приводишь себя в порядок, заботишься о своем внешнем виде.

В. Проверяешь - все ли в порядке, критически оцениваешь свой вид.

Г. При необходимости - нанести маску на лицо и т.д.

13. Если девушка с некрасивыми ногами надевает короткую юбку, твои мысли:

А. «Зато у нее красивые глаза/волосы/улыбка…»

Б. «Ей следовало бы тщательнее продумывать выбор одежды».

В. «Ужасно! Вот уродина!»

Г. «Это ее личное дело».

14. Как родители в детстве тебя кормили?

А. Часть баловали чем-нибудь вкусненьким.

Б. Придумывали интересные истории, чтобы ты лучше ел: про «волшебную» кашу и т.д.

В. Бывало, что тебя заставляли есть, кормили насильно.

Г. Родители с уважением относились к твоему нежеланию или желанию что-то есть.

15. В еде для тебя главное, чтобы она была:

А. Вкусной.

Б. Полезной.

В. Легкой, низкокалорийной.

Г. Разнообразной.

А ПОТАКАТЕЛЬ. Ты относишься к себе мягко и снисходительно, порой даже потакаешь своим капризам. Во взаимоотношениях с едой у тебя нет четкой схемы: ты ешь, что хочешь, когда хочешь, не придерживаясь определенного режима. Скорее всего, это отражает твою ситуацию детства: родители любили тебя, но их воспитание было несколько хаотичным, и тебе не хватало стабильности и определенности. Эта нехватка сказывается и сейчас, поэтому конкретные планы и четкий график помогут тебе быть более эффективным и реализованным.

Твои сильные стороны - доброта и мягкость. Ты терпим к недостаткам других, и ждешь от них того же в отношении себя.

Однако следует обратить внимание на свой режим питания - отсутствие системы может привести к набору лишнего веса и желудочно-кишечным заболеваниям.

Б ЛЮБЯЩИЙ РОДИТЕЛЬ. Ты смело можешь сказать родителям «Спасибо за счастливое детство» — они любили тебя и с радостью заботились о тебе. Это заложило достаточно высокий уровень самопринятия, ты знаешь свои сильные и слабые стороны, умеешь позаботиться о себе. Это делает тебя самостоятельным и независимым. Что касается питания, ты придерживаешься определенной системы, которую считаешь для себя оптимальной. Ты знаешь, что ты любишь, что нет. Скорее всего, ты любишь готовить, щедро угощаешь гостей, не боишься экспериментировать с рецептами. Ты умеешь быть для себя заботливым родителем, а значит - и для своих детей тоже будешь хорошим родителем!

Твои сильные стороны - самостоятельность и смелость. Но подумай - не ведешь ли ты себя порой как ребенок?..

В СТРОГИЙ КРИТИК. Твои родители в детстве были строгими. Скорее всего, действовали он из лучших побуждений - старались соблюдать четкий режим, штудировали книги по воспитанию детей, но они перестарались с критикой и замечаниями. И теперь ты сам излишне строг к себе. Это относится и к питанию - ты часто сидишь на диетах, во многом себя ограничиваешь, следишь за весом. Возможно, ты даже вегетарианец. Подобная «железная» дисциплина делает тебя требовательным не только к себе, но и к окружающим, поэтому кому-то ты можешь показаться критичным и осуждающим.

В действительности ты нуждаешься в поддержке, одобрении - прежде всего от себя самого. Человек, который не принимает себя таким, каков он есть, не может принимать и других людей! Постарайся окружить себя любящими, понимающими близкими. Их внимание поможет тебе относиться к себе с большей любовью и снисходительностью.

Твои плюсы - сила воли, дисциплинированность, хороший организаторский талант.

В чем для тебя может таиться «ловушка»? Помни о том, что питание должно быть сбалансированным, а значит - разнообразным. Строгие ограничения в еде приводят к дефициту важных для организма микроэлементов.

Г РАВНЫЙ ПАРТНЕР. Твои родители в детстве были для тебя еще и друзьями. Поэтому теперь ты сам умеешь быть хорошим другом, в том числе и для себя самого. Ты с уважением относишься к своим потребностям, в том числе в еде. Хорошо чувствуешь свое тело, слышишь его «подсказки» — какая именно еда и в каком количестве ему сейчас нужна. Это мудрая позиция, ведь наше тело само знает, в каких питательных веществах нуждается. Доверие к телу позволяет поддерживать оптимальный вес и быть здоровым. Но твое доверие к телу не слепо, оно сочетается с рациональной позицией. Это помогает находить оптимальный баланс между желаниями и возможностями.

Твои сильные стороны - сочетание высокой чувствительности и рациональности.

О чем стоит подумать? Не слишком ли рассудочно ты порой относишься к жизни - к себе, к другим людям?..

Подготовлено психологом Ириной Соловьевой специально для журнала "Наша психология"

Экология здоровья: При помощи этих тестов вы сможете самостоятельно определить свою физическую подготовленность и составить программу занятий...

Как составить индивидуальную программу занятий

При помощи этих тестов вы сможете самостоятельно определить свою физическую подготовленность и составить программу занятий

При определении физической подготовленности используют калькулятор, при составлении индивидуальной программы занятий – сумматор и дозатор.

Калькулятор физического состояния предназначен для комплексной оценки функциональных возможностей сердечно–сосудистой системы и физической подготовленности по балльной системе КОНТРЭКС–2 (контроль–экспресс).

Система КОНТРЭКС-2 разработана отечественными учеными С.А. Душаниным, Е.А. Пироговой и Л.Я. Иващенко (1984), ими созданы несколько диагностических систем для первичного (КОНТРЭКС-3), текущего (КОНТРЭКС-2) и самоконтроля (КОНТРЭКС-1).

Показатели для определения уровня физического состояния по системе «КОНТРЭКС-2» приведены ниже.

КОНТРЭКС–2 включает 11 показателей и тестов, которые оцениваются следующим образом:

1. Возраст. Каждый год жизни дает 1 балл. Например, в возрасте 50 лет начисляется 50 баллов и т.д.

2. Масса тела. Нормальная масса оценивается в 30 баллов. За каждый килограмм сверх нормы, рассчитываемой по следующим формулам, вычитается 5 баллов:

мужчины: 50 + (рост – 150)x0,75 + (возраст – 21)/4

женщины: 50 + (рост – 150)x0,32 + (возраст – 21)/5

Например, мужчина 50 лет ростом 180 см имеет массу тела 85 кг, а нормальная масса тела составит:

50 + (180 – 150) x 0,75 + (50 – 21)/4 = 80 кг.

За превышение возрастной нормы на 5 кг из общей суммы баллов вычитается 5x5 = 25 баллов.

3. Артериальное давление. Нормальное артериальное давление оценивается в 30 баллов. За каждые 5 мм рт. ст. систолического или диастолического давления выше расчетных величин, определяемых по ниже приводимой формуле, из общей суммы вычитается 5 баллов:

мужчины: АДсист. = 109 + 0,5 x возраст + 0,1 x масса тела;
АДдиаст. = 74 + 0,1 х возраст + 0,15 х масса тела;

женщины: АДсист. = 102 + 0,7 x возраст + 0,15 х масса тела;
АДдиаст. = 78 + 0,17 x возраст + 0,1 x масса тела.

Например, у мужчины 50 лет с массой тела 85 кг артериальное давление 150/90 мм рт. ст.

Возрастная норма систолического давления составляет:

109 + 0,5 x 50 + 0,1 x 85 = 142,5 мм рт. ст.

Норма диастолического давления:

74 + 0,1 x 50 + 0,15 x 85 = 92 мм рт. ст.

За превышение нормы систолического давления на 7 мм рт. ст. из общей суммы вычитается 5 баллов.

4. Пульс в покое. За каждый удар менее 90 начисляется один балл. Например, пульс 70 в минуту дает 20 баллов. При пульсе 90 и выше баллы не начисляются.

5. Гибкость. Стоя на ступеньке с выпрямленными в коленях ногами, выполняется наклон вперед с касанием отметки ниже или выше нулевой точки (она находится на уровне стоп) и сохранением позы не менее 2 секунд. Каждый сантиметр ниже нулевой точки, равный или превышающий возрастную норму, приведенную для мужчин и для женщин в табл. 1, оценивается в 1 балл, при невыполнении норматива баллы не начисляются. Тест проводится три раза подряд, и засчитывается лучший результат.

Например, мужчина 50 лет при наклоне коснулся пальцами отметки 8 см ниже нулевой отметки. Согласно табл. 1, норматив для мужчины 50 лет составляет 6 см. Следовательно, за выполнение норматива начисляется 1 балл и 2 балла за его превышение. Общая сумма составляет 3 балла.

Таблица 1. Нормативы двигательных тестов для оценки основных физических качеств

Воз­раст, лет Гиб­кость, см Быстро­та, см Динами­ческая сила, см Скоростная вынос­ливость Скоростно-силовая вынос­ливость Общая выносливость
10–минут­ный бег, м 2000 м, мин.
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
19 9 10 13 15 57 41 18 15 23 21 3000 2065 7,00 8,43
20 9 10 13 15 56 40 18 15 22 20 2900 2010 7,10 8,56
21 9 10 14 16 55 39 17 14 22 20 2800 1960 7,20 9,10
22 9 10 14 16 53 38 17 14 21 19 2750 1920 7,30 9,23
23 8 9 14 16 52 37 17 14 21 19 2700 1875 7,40 9,36
24 8 9 15 17 51 37 16 13 20 18 2650 1840 7,50 9,48
25 8 9 15 17 50 36 16 13 20 18 2600 1800 8,00 10,00
26 8 9 15 18 49 35 16 13 20 18 2550 1765 8,10 10,12
27 8 9 16 18 48 35 15 12 19 17 2500 1730 8,20 10,24
28 8 8 16 18 47 34 15 12 19 17 2450 1700 8,27 10,35
29 7 8 16 18 46 33 15 12 19 17 2400 1670 8,37 10,47
30 7 8 16 19 46 33 15 12 18 16 2370 1640 8,46 10,58
31 7 8 17 19 45 32 14 12 18 16 2350 1620 8,55 11,08
32 7 8 17 19 44 32 14 11 18 16 2300 1590 9,04 11,20
33 7 8 17 20 43 31 14 11 17 16 2250 1565 9,12 11,30
34 7 8 17 20 43 31 14 11 17 15 2220 1545 9,20 11,40
35 7 8 18 20 42 30 14 11 17 15 2200 1520 9,28 11,50
36 7 7 16 20 42 30 13 11 17 15 2200 1500 9,36 12,00
37 7 7 18 21 41 29 13 11 16 15 2100 1475 9,47 12,12
38 6 7 18 21 41 29 13 11 16 15 2100 1460 9,52 12,20
39 6 7 19 21 40 29 13 10 16 14 2000 1445 10,00 12,30
40 6 7 19 22 39 28 13 10 15 14 2000 1420 10,08 12,40
41 6 7 19 22 39 28 13 10 15 14 2000 1405 10,14 12,48
42 6 7 19 22 39 28 12 10 15 14 2000 1390 10,22 12,58
43 6 7 20 22 38 27 12 10 15 14 2000 1370 10,30 13,07
44 6 7 20 23 38 27 12 10 15 14 1950 1355 10,37 13,16
45 6 7 20 23 37 27 12 10 15 13 1950 1340 10,44 13,25
46 6 7 20 23 37 27 12 10 15 13 1900 1325 10,52 13,34
47 6 7 20 23 36 26 12 9 15 13 1900 1310 10,58 13,43
48 6 6 21 24 36 26 12 9 14 13 1900 1300 11,05 13,52
49 6 6 21 24 36 26 11 9 14 13 1850 1285 11,12 14,00
50 6 6 21 24 35 25 11 9 14 13 1850 1273 11,19 14,08
51 6 6 21 24 35 25 11 9 14 13 1800 1260 11,25 14,17
52 6 6 22 25 35 25 11 9 14 12 1800 1250 11,34 14,25
53 5 6 22 25 34 25 11 9 14 12 1800 1235 11,40 14,34
54 5 6 22 25 34 24 10 9 14 12 1750 1225 11,46 14,42
55 5 6 22 25 34 24 10 9 13 12 1750 1215 11,54 14,50
56 5 6 22 25 33 24 10 9 13 12 1750 1200 12,00 14,58
57 5 6 23 26 33 24 10 9 13 12 1700 1190 12,05 15,06
58 5 6 23 26 33 24 10 9 13 12 1700 1180 12,11 15,14
59 5 6 23 26 33 23 10 8 13 12 1700 1170 12,17 15,20
60 5 6 23 26 32 23 10 8 13 12 1650 1160 12,24 15,30


6. Быстрота. Оценивается «эстафетным» тестом по скорости сжатия сильнейшей рукой падающей линейки. За каждый сантиметр, равный возрастной норме и меньше, начисляется 2 балла.

Тест выполняют в положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами (ребром ладони вниз) вытянута вперед. Ассистент берет 50–сантиметровую линейку и устанавливает ее вертикально (цифра «ноль» обращена к полу). При этом ваша рука находится примерно на 10 см ниже окончания линейки.

После команды «внимание» ассистент в течение 5 с должен отпустить линейку. Перед обследуемым стоит задача как можно быстрее большим и указательным пальцами схватить линейку. Измеряется расстояние в сантиметрах от нижнего края ладони до нулевой отметки линейки.

Тест проводится три раза подряд, засчитывается лучший результат.

Например, у мужчины 50 лет результат тестирования составил 17 см, что лучше возрастного норматива на 4 см. За выполнение нормы насчитывается 2 балла и за его превышение 4х2=8 баллов. Общая сумма – 10 баллов.

7. Динамическая сила (проба Абалакова). Оценивается максимальной высотой прыжка вверх с места. За каждый сантиметр, равный и превышающий нормативную величину, приведенную в табл. 1, начисляется 2 балла.

Выполнение теста: испытуемый стоит боком к стене рядом с вертикально закрепленной измерительной шкалой (ученическая линейка длиной 1 м). Не отрывая пяток от пола, он как можно выше касается шкалы поднятой вверх более активной рукой. Затем он отходит от стены на расстояние от 15 до 30 см, не делая шага, прыгает вверх, отталкиваясь двумя ногами. Более активной рукой он касается измерительной шкалы как можно выше. Разница между значениями первого и второго касания характеризует высоту прыжка. Дается три попытки, засчитывается лучшая.

Например, у мужчины 50 лет результат равен 40 см. Это превышает возрастную норму на 5 см (см. табл. 1). За выполнение норматива начисляется 2 балла, за превышение – 5x2 = 10 баллов. Общая сумма составляет 10+2 = 12 баллов.

8. Скоростная выносливость. Подсчитывается максимальная частота поднимания прямых ног до угла 90° из положения лежа на спине за 20 секунд. За каждое поднимание, равное и превышающее нормативное значение, начисляется 3 балла.

Например, у мужчины 50 лет результат выполнения теста составил 15 подниманий, что превышает возрастную норму на 4. За выполнение норматива начисляется 3 балла, за превышение 4x3 = 12 баллов. Итого 15 баллов.

9. Скоростно-силовая выносливость. Измеряется максимальная частота сгибания рук в упоре лежа (женщины в упоре на коленях) за 30 секунд с начислением 4 баллов за каждое сгибание, равное и превышающее норматив.

Например, при тестировании мужчины 50 лет частота сгибания рук в упоре за 30 с составила 18 раз. Это превышает возрастной норматив на 4 и дает 4x4 = 16 баллов, плюс 4 балла за выполнение нормативной величины. Общая сумма составляет 20 баллов.

10. Общая выносливость.

1) Лица, не занимающиеся ранее физическими упражнениями или занимающиеся не более 6 недель, могут пользоваться следующим непрямым способом.

Пятикратное выполнение упражнений на развитие выносливости (бег, плавание, езда на велосипеде, гребля, бег на лыжах или коньках) в течение 15 минут при частоте пульса не менее 170 в минуту минус возраст в годах (максимально допустимый пульс составляет 185 минус возраст) – дает 30 баллов, 4 раза в неделю – 25 баллов, 3 раза в неделю – 20 баллов, 2 раза – 10 баллов, 1 раз – 5 баллов, ни одного раза и при несоблюдении описанных выше правил, касающихся пульса и тренировочных средств – 0 баллов.

За выполнение утренней гимнастики баллы не начисляются.

общая выносливость оценивается по результату 10–минутного бега на возможно большее расстояние. За выполнение норматива, приведенного в табл. 2, начисляется 30 баллов и за каждые 50 м дистанции, превышающей эту величину, 15 баллов. За каждые 50 м дистанции меньше возрастного норматива из 30 баллов вычитается 5. Минимальное количество баллов, набранных по этому тесту, составляет 0. Тест рекомендуется для лиц, самостоятельно занимающихся физическими упражнениями.

3) При групповой форме занятий уровень развития общей выносливости оценивают с помощью забегов на 2000 м для мужчин и 1700 м для женщин. Контролем служит нормативное время, приведенное в табл. 1. За выполнение нормативного требования начисляется 30 баллов и за каждые 10 секунд меньше этой величины – 15 баллов. За каждые 10 секунд больше возрастного норматива из 30 баллов вычитается 5. Минимальное количество баллов по тесту составляет 0.

Например, у мужчины 50 лет результат 10–минутного бега составит 1170 м, что меньше возрастного норматива на 103 м. Следовательно, сумма баллов по этому тесту составит 30–10=20 баллов.

11. Восстанавливаемость пульса.

1) Для незанимающихся физическими упражнениями после 5 минут отдыха в положении сидя измерить пульс за 1 минуту, затем сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 секунд и вновь сесть. Через 2 минуты вновь измерить пульс за 10 секунд и результат умножить на 6. Соответствие исходной величине (до нагрузки) дает 30 баллов, превышение пульса на 10 ударов – 20 баллов, на 15 – 10 баллов, на 20 – 5 баллов, более 20 ударов – из общей суммы следует вычесть 10 баллов.

2) У занимающихся физическими упражнениями более 6 недель восстанавливаемость пульса оценивается через 10 минут после окончания 10–минутного бега или бега на 2000 м для мужчин и 1700 м для женщин путем сравнения пульса после бега с исходной величиной. Совпадение их дает 30 баллов, превышение до 10 ударов – 20 баллов, 15 – 10 баллов, 20 – 5 баллов, более 20 ударов – из общей суммы следует вычесть 10 баллов.

Например, у мужчины 50 лет частота пульса до бега была равна 70 в минуту, через 10 минут после 10–минутного бега – 72, что практически совпадает с исходной величиной пульса и это обеспечивает 30 баллов.

Результаты

После суммирования полученных по всем 11 показателям баллов физическое состояние оценивается как:

– низкое – менее 50 баллов;
– ниже среднего – 51–90 баллов;
– среднее – 91–160 баллов;
– выше среднего – 160–250 баллов;
– высокое – более 250 баллов.
опубликовано

Экология сознания. Психология: В 1960-х профессор психологии Уолтер Мишел провел эксперимент с детьми из стэнфордского детского сада с целью выяснить, насколько они могут сдерживать свои желания. Детей 4-6 лет приводили в пустую комнату со столом и стулом. На стол клали лакомство (маршмеллоу). Ведущий объяснял ребенку, что если он сдержится и не съест лакомство до возвращения взрослого, то получит еще одно.

15-минутный тест на самоконтроль или как несъеденная конфетка приводит к успеху. Тест маршмеллоу (или Зефирный тест).

Психологический эксперимент

В 1960-х профессор психологии Уолтер Мишел провел эксперимент с детьми из стэнфордского детского сада с целью выяснить, насколько они могут сдерживать свои желания.

Детей 4-6 лет приводили в пустую комнату со столом и стулом. На стол клали лакомство (маршмеллоу). Ведущий объяснял ребенку, что если он сдержится и не съест лакомство до возвращения взрослого, то получит еще одно. Ведущий уходил, а ребенок оставался наедине с лакомством.

Когда ведущий объяснял детям правила получения второй конфетки, практически все дети решали подождать. Затем исследователь покидал комнату на 20 минут.

В то время как несколько четырехлеток оказались в состоянии противостоять искушению целых 15 минут, большинство сдалось менее чем через одну минуту. Когда взрослые предлагали накрыть лакомство (по принципу «с глаз долой – из сердца вон»), чтобы было легче удержаться, дети, как правило, отказывались.

В течение примерно года в детях происходили разительные изменения в области самоконтроля. В возрасте пяти-шести лет большинство предпочитали не иметь перед собой вознаграждений и настойчиво подавляли мысли о них в соответствии со стратегией самоконтроля.

Фильм "Зефирный тест"

Сколько времени ребенок может ждать, чтобы не съесть зефиринку, если исследователь пообещает принести еще одну в обмен на ожидание?

Продолжение эксперимента

Психологи продолжали интересоваться дальнейшим развитием и судьбой детей, проходивших маршмеллоу-тест.

Последующие исследования показали, что дети, которые могли сдержаться и не съесть сладость в возрасте 4 лет, опережали своих сверстников во многих областях, когда достигали 18 лет: успешная сдача SAT (стандартизованный тест для приема в высшие учебные заведения в США) и высокие показатели IQ тестов.

При сравнении результатов SAТ детей с самым коротким временем отсрочки лакомства (нижняя треть) с результатами детей с наибольшим временем отсрочки (верхняя треть), различие составило 210 пунктов.

В 2006 году, закончив исследования, У. Мишел пришел к заключению, что у респондентов проваливших в детстве тест уровень стресса, зависимостей, эмоциональных и межличностных проблем был в среднем намного выше, чем у успешно его прошедших.

Молодые люди в возрасте 27–32 лет, которые дошкольниками демонстрировали наибольшую выдержку в ходе маршмеллоу-тестов, имели оптимальный индекс массы тела, эффективнее добивались своих целей и успешнее справлялись со стрессами. В среднем возрасте те, кто умел в детстве упорно ждать («длительная отсрочка»), и те, кто не мог этого делать («краткая отсрочка»), имели совершенно разные сканограммы головного мозга в тех областях (префронтальна кора), которые отвечают за склонность к пагубным привычкам и ожирению.

Самоконтроль играет важнейшую роль в долгосрочном предсказании успехов и качества жизни человека.

Механизмы, обеспечивающие самоконтроль, помогают управлять своими эмоциями, бороться с вредными привычками, легче переносить стрессы.

Похоже, что тем из нас, кому трудно было удержаться от конфетки в детстве, может быть сложно удержаться от сигареты во взрослой жизни.

Девочка, тянувшаяся к конфетке, уже выросла, теперь она чувствует тягу к любимому и ничего не может с этим поделать. Развод и расставание погружает ее в пучину негативных переживаний, из которой она самостоятельно выбраться не может, потому что не умеет, не привыкла сдерживать себя.

Самоконтроль нужен школьнику и студенту, сидящим над учебниками. Балерине, осваивающей сложные танцевальные «па» и придерживающейся строгой диеты. Желающим бросить курить и расстаться с лишними килограммами не обойтись без самоконтроля.

Успешная учеба, карьера, счастливая семья – все это требует множество раз преодолеть свое «Хочу» и реализовать свое «Надо».

Если хотите провести Маршмеллоу-тест со своими детьми

Условия эксперимента:

Возраст ребенка 4-7 лет.

Обстановка: комната без развлечений и отвлекающих факторов, на столе – любимое лакомство вашего ребенка.

Объясните ребенку, что он может съесть лакомство, но если он потерпит и не съест его до вашего прихода, то получит второе. Важно, чтобы ребенок понял это условие и верил, что получит обещанное второе лакомство.

Как оценивать результат?

Если ваш ребенок сумел удержаться и дождался «отложенного вознаграждения», то поздравьте его с хорошим самоконтролем для его возраста и себя с тем, что сумели привить это ценное качество.

А если не сумел? Если зефир надкушен?!

Это Вам будет интересно:

Сохраняйте спокойствие и оптимизм. Перед Вами стоит творческая задача не спеша и последовательно развивать у ребенка самоконтроль. Учить его не поддаться своему «Хочу», а весело и энергично делать то, что сделать «Надо».

Один из лучших способов научить другого, особенно ребенка - показывать на собственном примере. опубликовано