Актриса сыгравшая в маленьком купальнике жену фюнеса. Луи де Фюнес: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото. Личный агент и любимая супруга

31 июля французскому комику исполнилось бы 100 лет. К юбилею мы вспомнили факты его биографии, которые показывают, что в жизни артист был совсем не таким веселым, как в кино.

Фото Getty Images

  1. У де Фюнеса на тумбочке обычно стояли три будильника и лежали три книги. Такое количество часов ему нужно было, чтобы быть уверенным в том, что он не проспит. А одни и те же книги могли лежать у него годами, но он никогда не дочитывал их до конца, чтобы, по его словам, «не быть умнее зрителей».
  2. Лучшим отдыхом для Луи де Фюнеса было садоводство. Когда он хотел отвлечься от работы, то облачался в коричневое пальто и огромную шляпу и шел обрабатывать овощи и любимые розы. В его честь даже назван один из сортов оранжевого цвета: роза «Луи де Фюнес».
  3. У де Фюнеса была мания преследования – он страшно не доверял людям. Поэтому с собой всегда носил заряженный пистолет. Говорил: «А если кто-то, пока я буду в саду, нападет дома на мою жену? Как я смогу ей помочь без оружия?» А детей предупреждал, чтобы они не путались под ногами в темноте, а то он мог испугаться и… нечаянно выстрелить!
  4. Актер всегда ходил смотреть свои картины в кинотеатр. Приходил с семьей и покупал билеты в кассе. Но как только фильм начинался, выходил из зала. Его интересовал не он сам на экране, а… качество звука! Если оно его не устраивало, он направлялся прямиком к киномеханику, чтобы тот решил проблему. А еще де Фюнес обожал подслушивать разговоры театральных кассиров, чтобы узнать, как раскупаются билеты на его ленты.
  5. Актер чуть не остался глухим после съемок в фильме «Приключения раввина Якова» в 1973 году. По сюжету его герой падает в чан с массой зеленой жевательной резинки, которая на деле была смесью теста и краски. Снимали зимой, подмораживало. И когда де Фюнес закончил съемки, оказалось, что левое ухо у него забито этой массой и не слышит. Врач спас его с помощью… клизмы. Артист был настолько очарован результатом, что однажды, когда у него заложило ухо в ресторане, он попросил метрдотеля купить для него в ближайшей аптеке клизму. Просьбу выполнили, он принялся промывать ухо. И снова остался доволен эффектом (в отличие от окружающих, наблюдавших картину).

Фото Getty Images

6. Де Фюнес терпеть не мог дорогие рестораны, но – парадокс – в основном ходил есть туда. А все потому, что считал: там едят только снобы, которые презирают его творчество, а значит, не будут просить автограф и дадут ему поесть спокойно. При этом он очень любил вкусную еду, поскольку ему приходилось голодать в годы войны, и страх вернуться к этому остался с ним на всю жизнь.

7. Актер был всегда готов прийти на помощь окружающим – иногда даже с чрезмерным рвением. Однажды жене его помощника по дому стало плохо от головной боли. На дворе была зима, и снег шел так густо, что скорая не могла проехать. Тогда де Фюнес поднял свои связи в вооруженных силах и вскоре в его саду приземлился вертолет! Когда больную на нем привезли в госпиталь, выяснилась, что у нее обыкновенная мигрень. Де Фюнесу было страшно неловко перед военными.

8. Отец Луи ушел из семьи, когда тот был еще ребенком. Перед этим он обанкротился и на прощание оставил жене записку, где сообщал, что намерен покончить с собой. Семь лет спустя мадам де Фюнес узнала, что ее бывший муж живет с новой женой в Венесуэле и тратит ее сбережения.

9. Луи де Фюнес мечтал, чтобы его дети пошли по его стопам, и ему удалось воплотить мечту в младшем сыне Оливье. Тот снялся в шести картинах вместе с отцом (последним стал «Фантомас разбушевался» в 1971 году). Но де Фюнес-младший не был в восторге от актерского будущего и сменил кино на небо – стал пилотом компании Air France. Капитан де Фюнес вышел на пенсию в 2010 году.

10. Второй женой Луи была внучатая племянница писателя Ги де Мопассана – Жанна Августина Бартелеми де Мопассан. Они познакомились в Париже в 1942 году, во времена немецкой оккупации. Сначала красавица влюбилась в джаз, который играл в баре на пианино «маленький человек», а потом ответила взаимностью и на его чувства. Они прожили вместе 40 лет до его смерти. Сейчас Жанна, которой в феврале этого года исполнилось 100 лет, живет в центре Парижа со старшим сыном Патриком.

31 июля 2014, 14:06

Этот невысокий, (всего 1 м 64см), но поистине великий человек очень долго шел к своей славе, шел упрямо и достиг цели – добился популярности и процветания, стал ведущим комиком французского экрана, одним из символов нации. Он известен и любим во всем мире, а во Франции день его рождения является национальным праздником.

Невероятное упорство и самоотверженность этого отважного клоуна, энергия, с которой он, до конца дней, отдавал себя профессии, на экране и на театральных подмостках, – пример высокого актерского достоинства и жизненной стойкости.

Карлос-Луи де Фюнес де Галарса (таково полное имя актера) родился 31 июля 1914 года в парижском пригороде Курбевуа, в семье испанских иммигрантов, отпрысков севильского графского рода. Но - увы! - потомственный титул не избавлял семью от весьма скудного существования. Потомок испанских аристократов, в юности Фю-фю (так его звали в детстве и так же французы называли своего любимчика) мечтал стать музыкантом или актером – скажем наперед – удалось и то и другое.

Его отец Хиспэн Карлос де Фюнес де Галарза был потомком испано-португальского аристократического рода из Севильи. Он держал небольшой ювелирный магазин в пригороде Парижа. В доме безраздельно хозяйничала темпераментная мадам Леонор де Фюнес. Луи, ее любимчика, умевшего до коликов рассмешить мать, выгоняли за проказы отовсюду, где он, подрастая, пробовал заработать. Мальчишка не унывал, ловил рыбу в Сене и с энтузиазмом копировал ужимки любимого Чаплина. О жгучем желании актерствовать родителям не говорил – боялся, что запретят и думать о карьере лицедея. Молодые годы де Фюнес провел дурачась, строя рожи одноклассникам и пародируя учителей.

Вот только одна зарисовка на "школьную" тему. "...Мадемуазель Сованж, бесцветная сухая особа, срывается, как обычно, на двадцать пятой минуте урока: "Фюнес, вон из класса!" Крышка парты с грохотом откидывается, и маленький взъерошенный мальчуган испуганно тянет тоненьким голоском: "Но мадемуазель, я же не сделал ничего плохого..." В классе - взрыв хохота. В том, как герой сцены вытягивает шею и мелко трясет подбородком, каждый узнает ненавистную математичку. Луи проявляет поразительную неспособность к точным наукам. Он не умеет складывать дроби, не может отличить катет от гипотенузы и с большим трудом решает простейшее уравнение с одним неизвестным. Чтобы в глазах приятелей не выглядеть полным идиотом, Луи устраивает шоу из каждого своего подхода к классной доске. За спиной учителя он гримасничает и выпучивает глаза, как умалишенный".

Жажду самовыражения Луи утолял и в лицее, на студенческой театральной сцене. Шутил он и дома, и в магазине. Без юмора и клоунады юноша не мог прожить и дня.

В 1939 году по слабости здоровья де Фюнеса освобождают от армейской службы – при росте 1 метр 64 см он весил всего 55 кг. Через год Луи все же попал в военный лагерь – здесь он развлекал солдат исполнением популярных песенок – уже тогда неплохо играл на пианино.

Ранимые и впечатлительные, актеры могут быть безжалостны по отношению к коллегам – Катрин Денев о де Фюнесе: "Ни одна не захотела бы иметь этого карлика в постели". Однако звезда или ошибалась или говорила от своего имени – Луи любил женщин и они отвечали ему взаимностью. Это только поначалу девушки обходили стороной коротышку Луи. В юности Фю-фю был влюблен в соседку – актрису Элину Лабурдет, но та даже не смотрела в его сторону. Бордель – вот место, где де Фюнес освободился от комплексов и огорчений – первый сексуальный опыт он получил с проституткой. Говорят, с тех пор Луи навсегда остался циником – искал не любви, а наслаждений. Работая тапером на площади Пигаль, частенько всю зарплату он оставлял у продажных женщин.

Де Фюнес очень рано женился - в 22 года. Жена - Жермен Луиза Элоди Карруайе, подарила ему сына - Даниэля. Но этот брак продлился всего лишь шесть лет. В конце 1942года они развелись. Во время войны, Даниэль находит убежище вместе со своей матерью в Клермон-Ферране, а отец остается в столице, где он является джазовым пианистом в ночных клубах.

С первой женой Жермен

Известно, что отец навещал сына в тайне от его новой семьи передавая ему свою любовь к кино и рисованию, приносив апельсины и другие подарки. Но связь между Даниэлем и отцом прерывается когда ему было 11 лет. Даниэль посещал выступления отца, его премьеры. Но все же оставался в тени. Когда Луи де Фюнес умер от сердечного приступа 27 января 1983, Даниэль не был ни извещен, ни приглашен на похороны, ему было больно...! О смерти отца он узнает по радио. "Хорошо, что все же удалось провести жизнь, которую я хотел" - говорит Даниэль в своем интервью.

И через год после развода, в одной из драматических студий Луи познакомился с начинающей актрисой Жанной Августиной де Бартелеми де Мопассан, внучкой (внучатой племянницей) Ги де Мопассана. 22 сентября 1943 года они поженились. Луи заботился о своей супруге, как умел – в оккупированном фашистами Париже он цепко держался за место кладовщика, благодаря чему мог сносно питаться, подкармливать беременную жену и продолжить уч:) в театральных школах. В ноябре 1944 ого у четы родился сын – Патрик.

Со второй женой Жанной

Как это часто бывает, жизнь будущего комика складывалась не слишком весело. После войны де Фюнес был декоратором витрин в универмаге, жестянщиком, счетоводом, чертежником, фотографом, коммивояжером и скорняком – зарабатывал на хлеб и учился. Он выступал в кабаре, играл в экспериментальных театриках, декламировал, пел, танцевал, и, разумеется, смешил... и все это почти на голом энтузиазме. Луи участвовал в театральных массовках, со сцены бежал в бар, где садился за пианино. Наконец нашел работу в театре. Его стали понемногу приглашать на радио, телевидение и в кино.

Поначалу Жанна занималась только домом, но со временем все чаще вмешивалась в карьеру мужа и возмущалась, как нагло импресарио используют артиста в своих целях. В 1957 году Луи сказал: «С этого момента ты – мой импресарио!» И не прогадал. Жанне де Фюнес, например, не нравилось, что мужу подбирают в партнерши высоких полных теток – продюсерам казалось, что Луи на их фоне смотрится смешнее. Но Жанна была умнее. Однажды она познакомила супруга с приятельницей, красавицей-актрисой: «Она будет твоей экранной женой!» Они снялись в десяти самых удачных фильмах де Фюнеса, в том числе в серии комедий о жандарме Крюшо, и всем запомнилась эта парочка, многие даже думали, что они и в жизни муж и жена.

"Это моя мама сделала из отца того, кем он стал" - говорит Патрик. - Она была для него одновременно режиссером, импресарио и даже партнером по фильмам. Ни один режиссер не мог так воздействовать на отца, как мама. Во время съемок сделавшего его знаменитым фильма "Не пойман - не вор" режиссер Жюль Боркон, чтобы справиться с темпераментом отца, решил пригласить маму, согласившись даже оплачивать ей съемочные дни. И его расчет оказался верным, ибо отец снимался только для нее и не мог работать, если ее не было рядом. Они жили друг для друга".

В cinema де Фюнес дебютировал сразу после войны. Снимался много, но эпизоды ему доставались микроскопические – такие не задерживались в памяти зрителей. За полтора десятка лет работы в кино к 1960 году в актерской галерее Луи скопилось около ста портретных набросков. Пожалуй, только в дилогии "Папа, мама служанка и я" в 1954 году склочного соседа главных героев впервые заметили. Спустя еще четыре года (когда от темной шевелюры Фю-фю оставались одни воспоминания), Луи сыграл, наконец, свою первую "сольную партию" – роль в картине Ива Робера "Не пойман – не вор". Браконьер и плут Блеро открыл чуть ли не отмычкой ту самую заветную дверь, что привела актера к вершине славы.

Экранная "жена" Клоди Жензак

Позднее, снимаясь в комедии "На дерево взгромоздясь", де Фюнес посетует партнерше по фильму – дочери своего кумира Джеральдине Чаплин: "Я слишком долго ждал в приемной его величества Успеха, – слишком долго и безуспешно стучал, пока меня, наконец, не впустили..."

Однако, в интервью, данном актером в 1971 году можно прочесть и такое признание: "Я не сожалею о медленном развитии моей карьеры. Эта неспешность помогла мне понять основательно мою профессию. Когда я был еще неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел, некоторый комический багаж, без которого не смог бы сделать карьеру. Если начать снова, я бы не отказался от своего пути".

Популярность "Непойманного" обеспечила де Фюнесу участие в новых фильмах в неизменном амплуа суетливого пройдохи. В начале 1960-х годов в мировом кино возрождается интерес к эксцентрической комедии с элементами буффонады, пародии и абсурдистского юмора. Персонаж Луи оказывается в это время, как нельзя, кстати. Вершина экранного успеха де Фюнеса – картины середины десятилетия.

Это, прежде всего, два фильма Жерара Ури, где Луи работал в паре с Бурвилем ("Разиня" и "Большая прогулка"), начало киносериала о приключениях провинциального жандарма Крюшо и незабвенная трилогия "Фантомас". Нелишним будет заметить, что в советском прокате фильмам де Фюнеса открыли "зеленую улицу". Лучшие ленты шли на наших экранах, феноменального француза гениально "перевел" на русский язык дублировавший комика Владимир Кенигсон.

На родине, в 1968-м, Луи де Фюнеса признали лучшим актером. По размеру гонораров (2,5 млн. франков за фильм) он превзошел всех звездных коллег (отнюдь не пустяк для человека, который так и не смог забыть свою нищую юность). Однако вскоре в карьере Фю-фю наметились первые признаки спада. Со смертью Бурвиля в 1970 году Луи потерял своего лучшего партнера. В нескольких последующих комедиях актер комиковал "в пустоте", казалось, его виртуозно-гротескная мимика становится самоцелью, единственным стержнем фильмов, в которых участвует де Фюнес.

В зените славы он получил редкую для звезды кино власть над сценаристами, режиссерами и продюсерами. Все они попали в зависимость от настроения и капризов Луи, состояния его здоровья или его планов на ближайший выходной.

Но зрители по-прежнему обожали своего кумира. Еженедельник "Экспресс" писал: "На протяжении 20 лет де Фюнес врачует соотечественников, помогая им отделываться от недостатков, которые он мастерски обличает своей клоунадой".

Зритель любит комических героев. Даже самые отъявленные экранные плуты – милые симпатяги, лирики и добряки в глубине души. Экземпляр, созданный Луи де Фюнесом – яркое и смелое исключение. Персонаж Фю-фю – маленький, антипатичный, глупый, жадный, вздорный, тщеславный, беспринципный, эдакий хитрюга, всегда оказывающийся в дураках. Образ, найденный актером, – продолжение традиции итальянской комедии масок и средневекового французского фарса.

Пластика актера подчеркнуто карикатурна, он не стремится вызвать даже тень сочувствия к своему герою. Комик упрямо, неистово, агрессивно изображал на экране один и тот же национальный, социальный тип – сатирическое воплощение человеческих слабостей и пороков. Таков его комиссар Жюв, самодовольный и подозрительный чинуша, то и дело впадающий в раж, оттого что реальность, с которой он сталкивается, устроена вовсе не так, как ему хотелось бы. Бесподобны эти выплески сумасшедшей энергии, прерываемые внезапным ступором в момент очередного провала. Первый полицейский страны замирает, обливаясь потом от умственного напряжения, и, вытаращив глаза, сообщает озаренно:

Я все понял!

Это был Фантомас!

В зале рыдают от хохота, зритель на может не платить любовью за эти минуты освобождения от утомительной серьезности лица, за счастье посмеяться вволю над этим дураком, а заодно и над собой.

Моды и течения менялись, но "бесноватый" де Фюнес оставался прежним и его можно было понять: слишком больших усилий, слишком многих лет стоило ему найти эту ноту, эту краску, это амплуа. Найти и дождаться, когда позовут, когда посмотрят, когда засмеются...

Вскоре после этого знаменательного события началась черная полоса в жизни актера. Первый инфаркт случился весной 1975-го на сцене, во время спектакля "Вальс тореадоров". Через несколько месяцев, уже в госпитале – второй. "Это, наверное, для того, чтобы я лучше осознал первый", – пробовал шутить де Фюнес. Он долго болел, журналисты о нем почти забыли. Режиссеры боялись приглашать актера, сердце которого может остановиться в любой момент, а публика отказывалась верить в то, что у клоуна вообще может быть сердце. Луи прервал работу в театре и кино. Обидевшись на молчание коллег, комик продал квартиру в Париже, уехал в свой замок де Клермон (наследство Мопассана), под Нантом, на берегу Луары, к любимым розам, в уединение и покой.

Шато-де-Клермон - загородная усадьба Луи де Фюнеса(после его смерти была продана

Тишину прервал звонок Клода Зиди, предложившего работу в картине "Крылышко или ножка". Де Фюнес согласился, но весь период съёмок оставался под медицинским наблюдением.

Ослабло не только здоровье – с годами и нрав де Фюнеса совсем испортился. Он часто ссорился с собратьями по искусству. Луи стал жадноват и брюзглив, подобно его персонажам. Теперь Фю-фю веселился только перед камерой, на жизнь комик смотрел угрюмо. Улыбку у де Фюнеса могла вызвать только любимая внучка, дочь младшего сына Оливье, который в детстве и отрочестве без особой охоты снимался в нескольких фильмах отца.

Актерских сборищ и застолий Луи терпеть не мог: "Каких только глупостей не говорит человек с бокалом в руке". Он жил будто не в наше время, а в XIX веке. Неохотно водил машину, как в юности удил рыбу, выращивал розы. "Я не люблю общества, у меня мало друзей. Все свободное время, отдыхая от веселья, я провожу со своей семьей".

В последние годы Луи не снимался – берег силы, готовясь к единственной роли, о которой мечтал всю жизнь. Мечтал так давно. что режиссуру этой картины, экранизации мольеровского "Скупого", не доверил никому, став в первый и последний раз по обе стороны кинокамеры (добавим, что де Фюнес был автором сценариев нескольких своих кинокомедий), призвав в помощники Жана Жиро.

Роль Гарпагона, приди она лет на двадцать раньше, могла бы стать началом совсем другой биографии. Фильм был прохладно встречен прессой и не окупился в прокате. Тем не менее выдающийся вклад Фюнеса во французское и мировое кино в 1980 году был отмечен почетной премией "Сезар".

Любимым режиссером де Фюнеса и, пожалуй, единственным другом среди представителей этой профессии был Жан Жиро, с которым они сделали все фильмы о жандарме из Сен-Тропеза, а также "Большие каникулы" в 1967 году и "Капустный суп" в 1981 году. После смерти товарища де Фюнес утратил интерес к жизни. Перестал проверять счета и принимать лекарства. Никого не приглашал, не отвечал на телефонные звонки. Жанне иногда казалось, что Луи не помнит имя внучки... Единственным человеком, которому Луи по прежнему доверял, был садовник Виктор. Вдвоем неторопливо беседовали о розах, правильном поливе и новых удобрениях. Иногда отправлялись вместе рыбачить...

За неделю до смерти Луи сказал жене: "Я знаю, какой будет моя самая удачная шутка" – "Какая же?" – "Мои похороны. Я должен сыграть это так, чтобы они обхохотались".

В январе 1983 г, сидя на скамье в саду среди клумб, де Фюнес обратился к садовнику Виктору: "Не знаю, почему у меня так отяжелели ноги. Чем ближе я подхожу к порогу, тем дальше он от меня..." В тот вечер у актера сильно болело сердце, но он не жаловался, только заметил, что, наверное, где-то подхватил грипп. Утром Луи вышел к Жанне со словами: "Я скучаю один в своей комнате..." Это были его последние слова.

Надгробие на могиле Луи де Фюнеса

После себя де Фюнес оставил двух сыновей: Оливье де Фюнеса, пилота авиакомпании «Эр Франс» (отец хотел, чтобы сын стал профессиональным актёром, после нескольких фильмов, в которых снимался вместе с сыном, но Оливье был против, пожелав посвятить свою жизнь карьере пилота),и Патрика де Фюнеса, врача по профессии.

Оливье де Фюнес. Кадр из фильма "Большие каникулы"

Обложка книги Патрика де Фюнеса

Перевод с французского
А. Брагинского
Издательство «Текст»

Патрик и Оливье де Фюнесы — сыновья Луи де Фюнеса. Старший, Патрик, - врач-рентгенолог. Младший, Оливье, в молодости снимался вместе с отцом в фильмах «Фантомас разбушевался», «Большие каникулы» и «Оскар», но отказался от карьеры актера и стал летчиком.

Любимый наркотик
- театр -

Вспоминает Оливье де Фюнес:
Когда мы с Патриком смотрим передачу о кино «Актерская студия» Джеймса Липтона, мы часто думаем, что наш отец охотно бы принял в ней участие. Не для того, чтобы поговорить о себе, а чтобы дать советы студентам. Я даже готов себе представить, что бы он ответил на пресловутый вопросник Пруста, который ведущий предлагает часто в конце передачи:
- Ваше любимое имя?
- Жанна.
- Слово, которое ненавидите?
- Убийство, в том числе коррида.
- Ваш любимый наркотик?
- Театр.
- Звук, шум, которые вы любите?
- Кудахтанье курицы.
- Звук, шум, которые ненавидите?
- Ружейный выстрел на охоте.
- Ваше любимое ругательство, грубое слово или проклятие?
- Остолоп.
- Профессия, с которой вы не желали бы иметь дела?
- Политика.
- Растение, дерево или животное, в которое вы хотели бы превратиться?
- Кедр.
- Если Бог существует, что бы вы хотели от него услышать после смерти?
- Все ваши знакомые в сборе. Они давно, очень давно дожидаются вас.

- Луи и Жанна -

Вспоминает Патрик де Фюнес:
Мои родители познакомились во время оккупации в 1942 году в школе джаза по улице Фобур-Пуассоньер. Мама вспоминала о встрече с отцом так, словно это было вчера:
- Я стучала на машинке, когда в комнату с криком ворвался Шарль-Анри 1: «Скорее, Жанна! Ты увидишь феноменального человека!» Он был очень возбужден и потащил меня в зал для занятий. Там-то я впервые увидела твоего отца. Он сидел за роялем. Остальные ученики столпились вокруг.
- Ты только послушай, это просто невероятно, - прошептал мне Шарль-Анри. - Не понимаю, зачем ему брать уроки! Боюсь, если начну его учить, он начнет размышлять и загубит свой талант.Можно предположить, что подобно сержанту Крюшо и госпоже полковничихе в фильме «Жандарм женится», между Жанной и Луи, едва они познакомились, пробежала искра. Так или иначе, но они больше не расставались.
- Не можешь ли ты мне давать частные уроки? - попросила его покоренная мама.
- Сначала приходи меня послушать в «Горизонт». Я угощу тебя ужином. Она отправилась туда в тот же вечер.
- Он велел приставить к роялю низкий столик, на котором были сервированы омары и шампанское, - вспоминала мама. - Потратил на это все месячное жалованье. Мы много лет смеялись по этому поводу! В перерыве он сел рядом, как вдруг хлопнула дверь и появилась высокая брюнетка. Не говоря ни слова, подбоченясь, она встала напротив твоего отца и отвесила ему оплеуху. После чего повернулась и испарилась. А он, обыграв ситуацию, поскользнулся на каблуках и грохнулся в кресло, словно получил сильнейший удар. В зале громко засмеялись. «Мы с ней едва знакомы, - объяснил он мне. - Я совершенно забыл, что назначил ей свидание!» Мама была очарована этим энергичным молодым человеком и стала завсегдатаем «Горизонта». Там пели. Танцевали... ...Однажды, опоздав на метро, отец впервые поцеловал маму:
- Отныне считай, что мы обручены... Но отец забыл об одной важной детали: он уже был женат. В 1936 году он женился на женщине по имени Жермен. Наверное, они не были созданы друг для друга, ибо спустя месяц решили расстаться. От этого брака родился ребенок - Даниель. Маму эта новость огорчила:
- Моя семья никогда не согласится, чтобы я жила с женатым мужчиной. Я тоже этого не хочу. Наша встреча останется чудесным воспоминанием, Луи, но на том и порешим… Тогда, поняв, что надо брать быка за рога и развестись, он отправил сестру Мину прощупать почву. Она недавно сама пережила развод с первым мужем и знала, что надо предпринять. Оказалось, что Жермен и сама была рада расстаться с фамилией де Фюнес…
Мама никак не могла привыкнуть к мысли, что увела мужа у другой женщины.
- Чтобы ты успокоилась, я завтра отвезу тебя к Жермен! - предложил отец. - Она хочет с тобой познакомиться! Им открыла дверь приятная улыбчивая женщина. Поцеловав маму, она воскликнула:
- Какая вы красивая! Я так рада за Луи! У мамы сложилось впечатление, что она нанесла визит кузине своего жениха…

- От де Голля до Миттерана -

В 1971 году Жорж Помпиду выразил желание посмотреть «Оскара» в Елисейском дворце в присутствии членов правительства. Происходило это в зимнем саду. Министры и государственные секретари, окружив президента, ожидали поднятия занавеса; отец без труда мог представить себя Мольером, играющим для королевского двора. Как на грех, у него страшно разболелась голова; он улегся на пол и, размеренно дыша, дожидался, когда боль утихнет. Сознание, что он заставляет ждать президента, не облегчало задачу. Но высокопоставленные лица не выражали никакого нетерпения. Немного придя в себя, отец распорядился дать третий звонок. На сцене все боли сразу чудесным образом испарились. Президент хохотал как ребенок.
- Он был в восторге, - поведал мне отец. - А на приеме мадам Помпиду то и дело повторяла: «Жорж, вы слишком много курите!» Я тоже заметил: он курил одну сигарету за другой. На следующий день из канцелярии президента отцу доставили акварель XVII века с изображением роз. Перед тем как ее повесить, он обратил внимание на дату. Через пару дней нам доставили пакет из княжества Монако: их сиятельства тоже желали посмотреть «Оскара» в своем дворце, подчеркнув, что отец может назначить любую цену. Обратной почтой отец послал отказ без объяснений.
- Коли принцесса хочет видеть пьесу, она может, как все, пойти в театр, - сказал он нам. - Когда мы снимали в Монако сцену «Разини», она вышла из машины, чтобы посмотреть на нас, и даже не поздоровалась. Я это не забыл.

Не говорите обо мне слишком
- много, дети мои! -

Отец любил цирк. Когда мы были маленькими, он часто водил нас туда. Я не стану анализировать его пристрастие к красноносому клоуну, ибо свое предпочтение он все же отдавал белому. Поговорим лучше о шимпанзе, разодетых как школьники по воскресеньям. Они бегали по манежу в сопровождении собачек, подгоняемые пошлыми шутками зрителей.
- Эти бедные звери чувствовали бы себя куда лучше в родном лесу. Как мне их жалко! - горевал он. Став знаменитым, отец больше всего боялся оказаться на их месте. Он ненавидел праздники Нового года и 14 июля:
- Если меня, дети мои, вдруг обнаружат в машине, люди захотят меня потрогать, поцеловать, пожелать счастливого Нового года или отпустить шуточки вроде: «Как поживаешь, Фюфю? Покажи, как ты гримасничаешь!» Потом станут трясти как грушу. Так что я быстренько стану для них обезьяной. Ненавижу толпу! Ее настроение меняется, как дуновение ветра, а симпатия может обернуться агрессией. Меня могут легко задавить в толкучке…

На этом пора поставить точку, ибо мы уже слышим его голос: «Не говорите обо мне слишком много, дети мои! Ведь на земле столько людей куда интереснее меня».

Я самый обыкновенный человек, такой же, как все, и мне повезло в жизни не больше и не меньше, чем другим. Просто когда мне улыбнулась удача, я сумел поймать ее и удержать. Она до сих пор со мной, и я счастлив!

Луи де Фюнес

«Какие же вы молодцы, Патрик и Оливье, что написали эти воспоминания, в которых стремились как можно точнее отразить атмосферу юмора, царившую в нашем доме.

Мы с Луи всегда считали своей задачей дать нашим детям возможность максимально раскрыть свои таланты.

Читая эту книгу, рассказывающую подробности о прожитой вместе жизни, насыщенной яркими событиями, я понимаю, что Луи удалось в полной мере осуществить все, к чему он стремился».

Жанна де Фюнес

Марии Анжелес и Сами Нуира, моим друзьям из Туниса

Патрик де Фюнес

Моей жене Доминик и моим детям Жюли, Шарлю и Адриену

Оливье де Фюнес

1973 год. Триумф фильма «Приключения раввина Якова». Отец вложил все силы в роль вспыльчивого человека, вовлеченного в невероятные приключения. Сцена в чане с жевательной резинкой снималась в разрушенной фабрике, при температуре не выше десяти градусов. Оставаясь промокшим до костей между дублями, он много раз погружался в зеленую жижу, состоявшую из смеси сладкого теста и пищевого красителя.

После трех дней этой пытки, оглохнув на левое ухо, он бросился к отоларингологу, который обнаружил зеленоватую пробку, прилипшую к барабанной перепонке. С помощью мини-брандспойта в виде огромного шприца он направил в ухо сильную струю воды.

Позвольте дать вам совет, господин де Фюнес, - заключил он. - Перестаньте прочищать ухо ватой на спичке: этим вы только все усугубите и придется снова прибегать к подобной неприятной процедуре.

Пренебрегая этим советом, пациент продолжал прежние манипуляции. Но, едва обнаружив легкое снижение слуха, сам прибегал к струе воды из маленькой резиновой клизмы. Однажды вечером вместе с матерью Жерара Ури - Марселой мы решили отправиться в шикарный ресторан «Тайлеван». Отец пригласил на ужин также доктора Джиана, знаменитого рентгенолога, полную противоположность чопорности и высокомерию. Отец весьма ценил его как остроумного собеседника.

Ну вот, я опять плохо слышу левым ухом! - воскликнул он в дверях. - Обождите минуту, я только его прочищу.

Перевернув все шкафчики в ванной, он не нашел свою чудесную клизму. Пришлось идти, не прибегнув к спасительной процедуре.

Ну вот, я не услышу, что будет говорить Джиан.

Открыв нам дверь, Марсела Ури даже не успела нас расцеловать, как он воскликнул:

Милая, у тебя не найдется клизмы?

Не понимая, о чем идет речь, она так и замерла на месте.

В общем, по дороге в ресторан говорили только об этом. Марсела тщетно старалась его успокоить:

Послушай, Луи, ты же прекрасно все слышишь!

Сейчас, может быть, но Джиан говорит так тихо. Придется сесть слева от него, чтобы слышать правым ухом.

Наш друг уже поджидал нас в ресторане. Узнав о случившейся катастрофе, он лишь рассеянно посочувствовал. Тогда отец подозвал вышколенного метрдотеля, вероятно ожидавшего, что гость закажет шампанское, и сказал ему:

Вы можете послать курьера в дежурную аптеку и купить мне резиновую, предпочтительно детскую, клизму?

Достоинство подобных заведений заключается в том, что там ничему не удивляются. «Разумеется, господин де Фюнес», - был ответ.

Можно себе представить, сколько разговоров по этому поводу было на кухне! Четверть часа спустя, на удивление всем, грум принес на серебряном подносе маленькую розовую клизму. Широко улыбнувшись, отец тотчас отлучился ненадолго и по возвращении объявил, что ему гораздо лучше.

Жизнь с отцом была полна приятных и непредсказуемых неожиданностей. Во всяком случае, ее не назвать ни банальной, ни скучной. Миф о комическом актере, который по выходе из театра забывает о юморе и надевает маску страдающего меланхолика, в нашем доме не признавался напрочь.

Луи де Фюнес в жизни был такой же смешной, как на экране, не прибегая, однако, к одним и тем же приемам, ибо в первую очередь был истинным профессионалом и совершенствовал свое мастерство всю жизнь.

Любопытство его зрителей остается неизменным.

«Как он находил свои трюки?» - спрашивают они.

«Правда ли, что он был очень нервным человеком?»

«Рассказывал ли он вам свои гэги до того, как их сыграть?»

«Говорят, он был очень строг на съемочной площадке».

«Был ли он строг с вами?»

И еще множество вопросов, на которые мы отвечаем в этой книге, - мы, простые свидетели его, отнюдь не банальной, жизни.

1. Луи и Жанна

Мои родители появились на свет в одном и том же 1914 году, накануне Первой мировой войны. В день перемирия в 1918 году, в то самое время, когда все колокола Курбевуа возвещали победу, маленького беспечного Луи де Фюнеса интересовали лишь редиски, которые он выдергивал в семейном огороде. Его отец Карлос де Фюнес был жив. Будучи испанцем, он не подлежал призыву в армию и таким образом остался в живых.

Десятью годами раньше Карлос бежал из Испании, похитив мою бабку Леонор Сото де Галарца, в которую влюбился в Мадриде. С первой же встречи девушка не осталась равнодушной к шарму этого красивого андалузского адвоката, но родители не одобрили ее выбор, мечтая для нее о другой партии. Когда же претендент на ее руку посмел обратиться к ним за их согласием, они просто-напросто выставили его за дверь. Запертая в своей комнате, Леонор находилась день и ночь под неусыпным оком дуэньи, похожей на Алису Саприч в «Мании величия». Несмотря на принятые меры, влюбленные сумели бежать совсем как в романах. Зная свою бабушку, я не удивлюсь, если окажется, что она спускалась из окна с помощью простыни… Голубки благополучно пересекли границу и поселились в Курбевуа, близ Парижа. В 1906 году появилась на свет Мари (по прозвищу Мина), в 1910-м Шарль и спустя четыре года Луи. Затем семья переехала в коммуну Бекон-ле-Брюйер, где мой отец провел свои молодые годы.

Не имея права на адвокатскую практику во Франции, дед решил заняться изготовлением искусственных изумрудов. Идея была довольно смелая, если учесть, что он страдал дальтонизмом. Для него что красный цвет, что синий, что зеленый - все было едино. Отличать ему удавалось лишь черное от белого. Шестилетнему Луи приходилось подсказывать деду, какого цвета были его опытные образцы.

Скажи, малыш, какого цвета этот камешек - зеленый или голубой? - спрашивал он

Но он… желтый.

Папа был истинным художником! - рассказывал мой отец. - Он отличался уравновешенным и спокойным нравом. В доме его не было слышно. Он был отменно вежлив, с большим чувством юмора, вот только повседневные заботы его не очень волновали. Большую часть времени он проводил в кафе. Это был истинный южанин!

К счастью, моя бабка Леонор была женщина с головой и умудрялась все же прокормить семью. Общаясь с продавцами мехов, она направляла к ним дам из общества. С ловкостью хорошей актрисы ей удавалось их убедить, что манто из норки сделает их похожими на Грету Гарбо.

Затем наш дед отправился в Венесуэлу, надеясь там преуспеть. Письма от него приходили все реже. А мой отец оказался в интернате зловещего коллежа в Куломье.

Дети мои, вы никогда не будете жить в пансионе, - часто повторял он нам. - Мы там мерзли зимой, а мне было лишь десять лет. Никто не приходил меня проведать. Это была настоящая тюрьма!

В истории кинематографа было очень много актеров, и каждый внес особенный вклад в его развитие. Но нужно, все же, отметить, что не каждому актеру удалось завоевать бессмертие на страницах кино, сделать так, чтобы его помнили даже после его смерти, приводили в пример в каком-либо жанре и восхищались даже спустя века. Подобное с уверенностью можно сказать про Луи де Фюнеса – неподражаемого актера в мире кино, комедийного гения, который своим шармом и неподражаемой харизмой умел покорить зрителя, рассказать о себе лучше любого рассказчика, да и вообще, завоевать всеобщую расположенность. Не зря, когда начинался фильм с его участием, зрители не могли оторваться от экранов, смеялись от души над милым и забавным старичком, который всегда был энергичен, заряжая вокруг своим энтузиазмом. Даже сейчас, спустя долгие годы, сложно представить человека, который бы не улыбнулся при имени Луи де Фюнеса.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Луи де Фюнеса

Рост, вес, возраст. Годы жизни Луи де Фюнеса по-прежнему интересы зрителям, несмотря на то, что великий актер уже давно умер. Он прожил не так долго, но за эти годы он успел совершить много чего великого в мире кино. Его актерским талантом восхищались миллионы, он всегда находился в центре внимания, несмотря на то, что его сложно было назвать голливудским красавцем. На момент смерти ему было 68 лет, точно о росте и весе сейчас сказать невозможно. На первый взгляд, невзрачная внешность не помешала ему достичь успеха там, где многие терпели поражение, он верил в свои силы. Но, все же, его история имеет свое начало, он не всегда был великим актером, что запомнился многим зрителям. Его жизнь изначально не обещала ничего особо интересного и запоминающегося. Давайте теперь рассмотрим более детально, с чего начинался жизненный путь комика, как он вообще стал актером и что из этого последовало.

Биография и личная жизнь Луи де Фюнеса

Биография и личная жизнь Луи де Фюнеса, однозначно, заслуживает внимания, ведь, несмотря на то, что он не прожил даже семидесяти лет, все равно, он совершил длинный и извилистый путь, который содержал в себе не только потрясающие взлеты, но и падения, без которых не обходится ни одно восхождение. Родился он в Испании, его отец занимался тем, что огранивал алмазы, то есть был далек от кинематографа. А вот маленький Луи с самого детства предпочитал заниматься чем-то интересным и познавательным для себя. Он знал три языка, свободно говорил на английском, французском, испанском. А также потрясающе играл на фортепиано, чем завораживал все, кто его слушал.

Именно благодаря этой любви к музыке, он стал работать пианистом уже в юности. Касательно личной жизни, то впервые женился будущий актер достаточно рано, потому что уже в двадцать два года он связал себя узами брака с симпатичной девушкой, которую звали Жермен Луиза Элоди. Она же родила для него первенца, но при этом, брак не длился долго. Через некоторое время пара развелась, скорей всего, причиной послужило то, что супруги были слишком молоды, чтобы идти на уступки, проявлять терпение и склонность к компромиссу. Интересно то, что уже через год молодой человек вновь женился, и на этот раз прожил с женой целых сорок лет, деля с ней радости и горести. Она ему подарила двоих сыновей.

Что до его восхождения на вершину кино, то перед этим, Луи пришлось пережить Вторую Мировую Войну, уже после ее окончания, он стал пробовать свои силы там. И как бы это ни звучало удивительным, но признание к актеру пришло не сразу, целых тринадцать лет ему пришлось работать над собой, чтобы его заметили. Фильмография актера весьма насыщенная, он верил в свои силы и знал, что у него получится. В конце пятидесятых годов он сыграл в кинокартине «Не пойман – не вор», где ему досталась главная роль.

Фильмография: фильмы с участием Луи де Фюнеса в главной роли

Но истинную популярность к нему пришла уже в шестидесятых годах, когда он стал сниматься очень часто и в интересных ролях. Например, его роль в известном «Фантомасе» принесла ему мировую известность, но не только данный фильм послужил его признанию. Также весьма тепло встретили зрители такие фильмы как «Разиня» и «Большая прогулка». Все это позволило актеру уже с уверенностью идти к своей цели, обрести деньги, известность и славу. Надо сказать, что де Фюнес часто замечал, что не жалеет о том, что его карьера развивалась так медленно, мол, это дало ему возможность понять мир кино как можно лучше и детальнее. У него постоянно была возможность совершенствоваться, достигать большего. В семидесятые годы, комедийный актер находился на вершине популярности, потому что, его любили и режиссеры и зрители.

Актер пережил сразу два инфаркта, и по рекомендациям врачей, на какое-то время уехал из шумного города и переехал в более спокойное и уединенное место, конечно же, при этом уйти из кино. Там он занимался тем, что с интересом разводил розы, некоторую из них, потом назвали его именем. Но даже тогда, когда у него были проблемы со здоровьем, он все равно, не всегда отказывался от заманчивых ролей.

Семья и дети Луи де Фюнеса

Семья и дети Луи де Фюнеса для актера всегда играла большую роль, хотя бы потому, что он с ранней молодости знал, что такое брак и мог сравнить. Дело в том, что впервые женился актер в двадцать два года, но брак не продлился долго. Но результатом этого брака стал его первый сын, которого назвали Даниэль. Уже потом, когда он женился второй раз, у него появилось еще два сына, которых звали Патрик и Оливье. Долгие годы, семья для актера была настоящей поддержкой, он понимал, что только то, что у него есть близкие люди, помогло ему преодолеть неприятности и дальше идти к своей цели. Когда он покинул кинематограф, он жил со своей семьей в шикарном особняке, на территории которого разводил прекрасные розы.

Сыновья Луи де Фюнеса – Даниэль, Патрик, Оливье

Сыновья Луи де Фюнеса – Даниэль, Патрик, Оливье – стали его прямыми наследниками от разных браков. Первый сын Даниэль родился от первого брака, Патрик и Оливье, стали его сыновьями уже во втором браке, который длился целых сорок лет. Сложно сказать, какие были отношения у него с первым сыном, но можно с уверенностью сказать, что он его любил, несмотря на то, что отцом Луи де Фюнес стал рано. Остальные сыновья всегда были рядом с отцом, но про их жизнь тоже мало что известно. Возможно, на родине актера про его семью известно больше, но у нас не так много. Чем занимаются сейчас сыновья, тоже неизвестно, скорей всего у них свои семьи и они чтут память своего отца.

Бывшая жена Луи де Фюнеса — Жермен Луиза Элоди Карруайе

Бывшая жена Луи де Фюнеса — Жермен Луиза Элоди Карруайе стала его первой избранницей еще в ранней молодости. Сложно сказать, почему актер так рано женился, возможно, ему показалось, что это любовь всей его жизни. Поэтому страстные свидания, быстро переросли в супружескую жизнь, которая длилась недолго. Но даже в этот короткий промежуток, Луи успел стать отцом, потому что молодая супруга подарила ему сына Даниэля. С другой стороны, брак длился не так уж и мало, целых шесть лет, но если сравнивать со вторым браком в сорок лет, то это действительно мало. Общался ли он с ней после развода сложно сказать, об этом рассказывают очень мало.

Жена Луи де Фюнес — Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан

Жена Луи де Фюнес — Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан вышла за него замуж, став его второй женой, причем познакомились они на вечере, где актер играл на фортепиано. Жанна является внучатой племянницей знаменитого писателя Гида де Мопассана. Она ответила взаимностью этому музыканту, который играл словно бог на фортепиано. И молодые люди решили соединить свои судьбы, и, как оказалось, не прогадали. Они вместе прожили сорок лет, делили горести и радости, переживали множество событий в жизни. И, конечно же, стали родителями двух очаровательных сыновей. Женщина всегда была верна своему мужу, и поддерживала в трудную минуту, когда ему это было особенно необходимо.

Википедия Луи де Фюнес

Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фюнес,_Луи_де) Луи де Фюнес является главным источником, по которому можно узнать про жизнь великого актера. Конечно же, во время его жизни, никаких социальных сетей не было, так что, про него можно прочесть на сайтах, но вы не найдете страницу в Твиттере или же Инстаграм. Но этого и не нужно, потому что имя Луи де Фюнес говорит само за себя, о нем все равно будут знать в любое время. А тем, кто не знает, достаточно просто включить фильм с его участием, и этого будет достаточно для того, чтобы понять, что это был отличный человек и гениальный актер. И даже спустя годы, после того, как его не стало, все равно, его фильмы живут по сей день.