Как фотографировать женщину в стиле ню. Ню – значение слова в словарях и энциклопедиях Что такое фотки ню

Вопреки некоторым стереотипам, советское искусство никогда не отличалось особенным пуританизмом даже на фоне большинства западных стран. Одна девушка не поленилась собрать в своём журнале характерные образцы советского ню в живописи и графике периода с 1918 по 1969 г. Примерно такие подборки можно сделать по советскому фотоискусству, кинематографу, скульптуре, монументальному творчеству.

Оригинал взят у catrina_burana в Обнаженная натура в советском изобразительном искусстве. Часть III. 1950-1969

В 1950-е - 60-е годы соцреализм оставался главным направлением в советском искусстве. И, так же как и в 30-40-е, изображение обнаженной натуры должно было соответствовать его канонам. Набор ситуаций, где таковая натура могла засветиться был ограничен: берег реки или моря, баня, душ, ванна, ну, и, конечно, мастерская художника. Но еще в 40-е в теме "ню" стало появляться некоторое разнообразие сюжетов, еще более заметное в живописи и графике 50-х и особенно 1960-х. Вот, например, тема "утро". Видимо, считалось, что советской девушке или женщине вполне с руки, проснувшись с утречка, покрасоваться топлесс, или даже вообще в чем мать родила.

1950. Н.Сергеева. Доброе утро

1950. А Завьялов. Натурщицы на фоне драпировок

1950. В Аракчеев. Сидящая женщина.

1950. Вл Лебедев. Обнаженная натурщица

1950-е. В Дмитриевский. Обнаженная

1953. Всеволод Солодов. Натурщица

А теперь - водные процедуры! Пляж, баня, пловчихи, купальщицы.
1950. Н Еременко. На песке

1950-е. Б Шолохов. Баня

1950-е. Т Еремина. Пловчихи
Странная картина, точнее, ее название. Ну, справа-то точно, пловчиха. По поводу того, кто посередине - есть сомнения: мне все же кажется, что это пловец. Ну, а уж слева в стрингах и с голым задом - ну, точно не пловчиха...

А вот и Александр Дейнека, со своими задастыми моделями, куда ж без них!
1951. А.Дейнека. Эскиз к картине "Купальщица"

1952. А.Дейнека. Купальщицы

1951. А. Дейнека. Натурщица

1952. А. Дейнека. Натурщица

1953. Дейнека. Лежащая натурщица

1953. Дейнека. Лежащая с мячом
Две последние, особенно та, что без мяча - не столь внушительного рельефа. И мужичок ничё, только коротконог малость.
1955. Дейнека. Обнаженный натурщик
Несколько картин художника Андрея Гончарова.
1952. Андрей Гончаров. Обнаженная на сиреневом фоне

1952. Андрей Гончаров. Обнаженная сидящая

1954. А. Гончаров. Лежащая обнаженная с тюльпанами

1955. А. Гончаров Обнаженная, лежащая на красном

1956. А. Гончаров Обнаженная на полосатом

1958. А. Гончаров. Обнаженная модель
И вот, появляется уже разнообразие сюжетов. У Пименова сюжет, хотя и связан с купанием, но не совсем стандартный, а у Глазунова - вовсю веет эротизмом.
1955. Юрий Пименов. Зимний день

1956. Илья Глазунов. Утро
Еще несколько студийных натурщиц 1957-58 годов. Первая и третья - на зависть Дейнеке!
1957. А. Ольхович. Обнаженная

1957. Михаил Божий. Обнаженная

1958. А.Самохвалов. Обнаженная

1958. Р. Подобедов. Сидящая натурщица
Вот А.Сухоруких вносит еще больше разнообразия в ню-сюжеты. И "Полуденное солнце", и "Утро" наполнены романтикой...
1958. А. Сухоруких. Полуденное солнце

1960. А. Сухоруких. Утро
Купальная сцена, тоже не совсем типичная. В центре композиции - женщина или девушка - за простыней не видно - зачем-то загораживает этой самой простыней девчонку, протягивающую руку, по-видимому, за одеждой. Мол, я тебя загорожу, пока ты одеваешься. Но вот загадка: от кого?! С берега-то все видно, художник-то вот и подсмотрел! А со стороны озера - явно никого нет, да и другие не очень стесняются, та, что справа, сидит себе в полном неглиже... Загадочная картина.
1958. Чернышев. Купание на озере
Опять утро. Ну да, назвать такую картину "лежащая натурщица" нельзя, уж больно в фривольной позе она лежит, а так - ну, проснулась дамочка, ну, потянулась - что такого?
1959. Л.Астафьев. Утро

Снова морская тематика. В моду входят уже совсем не дейнекинские формы...
Два рисунка художника Григория Гордона. Читающая девушка - тоже популярный в те годы сюжет. Ну, читать можно и в таком виде, если жарко, например.
1960. Г.Гордон. Девушка с книгой

1959. Г.Гордон. Сидящая девушка
Еще три картины водной тематики.
1960. Владимир Стожаров. Баня. Стирающая женщина

1960-е. Федор Самусев. После бани
Несколько студийных ню. У Урусевского и Резниковой модели уже совсем худосочные...
1960. Геннадий Трошкин. Обнаженная

1960. Р. Подобедов. Молодая натурщица

1960. С.П. Урусевский. Обнаженная модель

1961. Евгения Резникова. Натурщица Лиза
Герои полотен В.Холуева легко узнаваемы. Что-то в них есть кукольное. Набор сюжетов - стандартный: обнаженная в студии, море, утро.
1960-е. В. Холуев. Лежащая обнаженная

1960-е. В. Холуев. Обнаженная

1960-е. В. Холуев. Рожденная морем

1960-е. В. Холуев. Утро

1962. В. Холуев. Обнаженная
"Весеннее утро" А.Сухоруких, хотя и сочетает в себе два типичных сюжета - утро и купание, но здесь нагота героини вторична; это "ню" не ради "ню", а вполне себе жанровая картина.
1962. А. Сухоруких. Весеннее утро
Дальше смотрим: и студии, и пляжи, и девушка с книгою еще одна... 60-е годы несли на себе отголосок вольности, снятия многих запретов, и чем дальше, тем больше свободы ощущается и в сюжетах, и в исполнении. Кроме того, нетрудно заметить, что внушительных форм уже почти не встречается.
1962. Владимир Лаповок. В мастерской

1962. М.Самсонов. Обнаженная

1963. С.Соловьев. Обнаженная девушка

1964. А.Самохвалов. На пляже

1964. В. Скрябин. Обнаженная

1965. А.Сухоруких. Девушка с книгой

1966. А.Сухоруких. В мастерской художника

1965. Н.Овчинников. Вечерняя мелодия

1966. Антонов. Банька в деревне Титово. Сёстры

1966. Тетерин. Обнаженная

1967. Капарушкин. Сибирячка

1967. А.Суханов. В мастерской
Ну, а это совсем уж фривольный сюжет. Прямо садо-мазо. Парня застукали за подглядыванием...
1967. А.Тарасенко. Наказание
Не купание, заметьте, а просто - отдых. Гуляла по горам девушка в шляпе, устала. разделась и присела на камушек...
1967. В.Чаус. Отдых

1968. Владимир Лаповок. Спящая

1968. Май Митурич. Обнаженная
А эта картина - вообще на грани. То ли школьники, то ли студенты вот так запросто пришли на бережок, куда, судя по наличию мостков, не только они ходят, разоблачились полностью, достали краски с мольбертами - и ну друг друга рисовать!
1969. М.Толоконникова. На этюдах

1969. Ю. Ракша. Август

1969. Ю. Ракша. Сон
Не самым плохим временем, сдается мне, были эти самые 1960-е...

Тема ню была популярна с давних времен, даже до изобретения фотографии. Во все времена красота обнаженного тела вызывала восхищение. Здесь мы будем рассматривать съемку обнаженного женского тела и дадим вам советы от экспертов, которые помогут начать работу в искусстве арт-ню. Плюс вы получите бесплатное руководство по позированию.

Начало: поиск модели

Пожалуй, самая большая проблема - найти модель, готовую сниматься обнаженной. Если повезет, это может оказаться одна из ваших знакомых, но такое случается редко. Самое лучший способ - поискать местных моделей на известных сайтах, таких как http://www.modelmayhem.com/ , http://www.purestorm.com/ и http://www.onemodelplace.com/ . Эти сайты являются местом встреч фотографов и моделей. Как правило, вы сможете найти местную модель, готовую сниматься на условиях TFP.

Если вы пойдете по этому пути, нужно четко обозначить, что ожидается от обеих сторон, особенно если нет никаких финансовых обязательств. Опытные модели скорее всего, не согласятся работать на условиях TFP, однако, если вы хотите сделать хорошее портфолио, стоит задуматься о вложении некоторых денежных инвестиций в него. Речь идет не столько о поиске моделей, которым нравится сниматься обнаженными, сколько о том, чтобы найти правильный тип фигуры для художественной съемки ню. Нужно внимательно изучить портфолио модели, прежде чем приглашать ее на съемку. Есть заметная разница между моделями, снимающимися преимущественно в жанре гламур, и в жанре ню.

Выбор студии для съемки

Вам не нужно огромной студии, чтобы сделать хорошие фотографии в стиле ню, но все-таки нужно иметь достаточно места для того, чтобы расположить пару источников света и фон, а также отойти на достаточное расстояние, чтобы снять модель полностью, не используя широкоугольный объектив. Жилая комната средних размеров практически соответствует минимальным требованиям. Мы арендовали одну из студий в Рединге на весь день. Есть много студий в Великобритании, которые предлагают подобные услуги. Многие также предлагают однодневный курс по съемке обнаженной натуры и найдут для вас модель. Цены и условия различны, но в среднем будьте готовы заплатить 50 фунтов в час за студию и модель. Если вы ограничены в средствах, можно разделить расходы с одним из коллег или друзей, которые пожелают к вам присоединиться.

Освещение для съемки обнаженной натуры

Студийное освещение может показаться очень сложным для непосвященных, но сейчас, когда есть возможность просмотра изображения и гистограммы на экране камеры, все намного проще. Советы по освещению, приведенные ниже, являются хорошей отправной точкой, давая вам три основных схемы для установки света. Если вы новичок в студии, начните с простых схем - вы будете удивлены тем, как творчески можно использовать один источник света и отражатель. Когда освоитесь с одним источником, переходите к более сложным вариантам, таким как высокий и низкий ключ

Если у вас нет собственного комплекта освещения, есть места, где можно взять его напрокат. Например, в http://www.theflashcentre.com/ вы сможете взять на выходные комплект из двух источников Elinchrom 300RX всего за 14 фунтов.

Тем не менее, студийное освещение не является обязательным. Дневной свет из окна, в идеале выходящего на север, поможет сделать прекрасные фотографии. Даже использование обычной накамерной вспышки может быть хорошей альтернативой.

Лучше использовать, по возможности, более простые схемы освещения. Вы же не хотите упускать интересные моменты для съемки, постоянно настраивая свет? Перед приходом модели вы можете опробовать свои идеи для освещения на одетом помощнике, тогда вы будете полностью готовы к съемке и не потеряете время зря. Постарайтесь не волноваться и сохранять спокойствие при съемке.

Базовая схема освещения для ню

Эта схема является хорошей отправной точкой для художественной съемки ню. На модель под углом примерно 45 градусов направлено два источника света. Основной свет лучше расположить немного выше модели. Его мощность должна быть больше. Второй источник является заполняющим, его интенсивность должна быть меньше и расположить его нужно ниже. Если у вас только один источник света, используйте обычный отражатель.

Освещение для съемки в высоком ключе

Чтобы создать мягкий равномерный свет, расположите прямо перед моделью два софтбокса. Один должен светить сверху, его мощность выше. Другой софтбокс расположен внизу и имеет несколько меньшую мощность (схема "ракушка). С помощью двух дополнительных источников осветите фон, чтобы он стал чисто белым. Чтобы отделить модель от фона, используйте две больших черных панели по сторонам. Это создаст небольшое затемнение по контуру.

Освещение для съемки в низком ключе

Основное оборудование для студии

Есть много стартовых комплектов, которые можно купить в интернет-магазинах. Например, отличные Apollo Pro Line 300. Обычно в комплект входит следующее оборудование:

Студийные вспышки имеют органы управления на задней панели. Можно контролировать мощность импульсного и пилотного света. Пилотный свет позволяет вам оценить световой рисунок на модели при настройке схемы.

Зонтик входит в стандартную комплектацию большинства наборов. Бывает с серебристым, золотистым и белым покрытием, на отражение и на просвет. Легко крепится на вспышку.

Софтбокс

Софтбокс также крепится на вспышку и дает мягкий, рассеянный свет. Бывают разных форм и размеров. Дают более контролируемый свет, чем зонтик.

Стойки имеют большое значение. На них крепятся вспышки. Стойки телескопические, что позволяет регулировать высоту источника. Для улучшения устойчивости стойки при использовании тяжелых вспышек и насадок нужно использовать противовес.

Арт-ню часто снимают в монохромной тональности, поэтому можно использовать простые фоны из черной, белой или серой бумаги. Чтобы получить глубокий черный фон, лучше всего использовать натуральный черный бархат.

Объективы и настройки камеры

Для этих снимков мы использовали три объектива для полнокадровой камеры Nikon D700. Это Nikon AF-S 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S 85mm f/1.4 G, и Nikon 60mm f/2.8 Macro. Широкий конец объектива 24-120 подошел для съемки в полный рост, а макрообъектив отлично справлялся с крупным планом. Но наш любимый объектив, это 85 мм f/1.4. Превосходное качество оптики делает его идеальным для подобной съемки.

Когда вы работаете в студии с импульсным светом, используйте режим М.

Для большинства фотографий мы использовали диафрагму f/8 и выдержку 1/200 сек. Как правило, на такой диафрагме объективы имеют лучшую резкость. Очевидно, что экспозиция при импульсном свете создается сочетанием мощности вспышки и диафрагмы. Чтобы отсечь влияние внешнего постоянного освещения в студии, нужно использовать короткую выдержку, как правило, не длиннее 1/100 сек. Но не превышайте выдержку синхронизации.

Штатив при студийной съемке не нужен, так как очень короткий импульс вспышки гарантированно "заморозит" объект. Поэтому вы можете свободно перемещаться и делать снимки с разных ракурсов.

Ваша первая съемка ню

Студия выбрана, модель найдена, теперь пришло время творчества.

Если вы арендуете студию и платите модели за каждый час работы, вы не захотите тратить время на то, чтобы думать, что же делать дальше. Кроме того, что вы погубите творческий процесс, это выглядит непрофессионально. Поэтому заранее составьте план. Не имеет значения, что вы можете отклониться от него в процессе съемки, главное, чтобы он был. Работайте рационально. Например, если вы запланировали сделать снимки с тремя схемами на черном фоне и с двумя на белыми - так и делайте, чтобы менять фон только один раз.

Нет ничего хуже, чем тратить время в постобработке на удаление различных дефектов. Самыми неприятными с этой точки зрения являются следы от резинок белья. Они исчезают через довольно продолжительное время, поэтому лучше, если ваша модель придет на съемку в свободной одежде без белья. Опытные модели так и делают. Лучше, если после прихода модель сразу снимает одежду и накинет мягкий халат, чтобы гарантированно прошли возможные следы от одежды. Убедитесь. что модель чувствует себя комфортно при съемке.

Как и во всех жанрах фотографии, удачная композиция является важным элементом хорошего снимка в стиле ню. Те же самые общие правила, например, правило третей, могут быть применены и к арт-ню съемке. Это создает визуальное ощущение гармонии в кадре. Посмотрите на красивые формы, которые создаются с помощью обнаженного тела и света. Не бойтесь также отходить от правил в необходимых случаях, если это улучшит фотографию, не нужно воспринимать советы как догму.

Когда вы строите кадр в видоискателе, возьмите себе в привычку пробегать взглядом по периметру кадра, оценивая общее кадрирование и позу модели. Малейшее изменение ракурса или наклон камеры могут дать огромную разницу в картинке. Не бойтесь делать много фотографий, передвигаясь при этом и меняя точку съемки и позу модели. Запаситесь картами памяти, в наше время они стоят недорого.

Позы для фотографии в стиле ню

Предлагаем вам скачать бесплатное руководство по съемке ню - в нем есть отличные рекомендации по началу работы и основным позам. Для того, чтобы получить от него максимальную пользу, нужно сначала немного понять теорию постановки модели.

Начнем с понятия "контрапост". Это термин, заимствованный из искусства, относящийся к человеческому телу. Контрапост (от итал. contrapposto — «противоположность») приём изображения фигуры в искусстве, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению другой части. Например, верхняя часть корпуса может быть показана в повороте, нижняя — фронтально, вес тела сосредоточен на одной ноге, в то время как другая свободна, хотя и не отделяется от пола.

Если посмотреть произведения классиков искусства, например, скульптура Давид Микеланджело или современные модные журналы, мы везде увидим контрапост. Понимание принципов контрапоста является ключом к созданию красивой позы, даже если вы будете снимать модель не во весь рост, а до пояса, по-прежнему важно уделять внимание положению ног модели. Это важно, так как положение ног определяет и все остальное, в том числе положение и осанку верхней части тела.

Прямого контакта взглядом при съемке арт-ню лучше избегать, так как прямой взгляд больше ассоциируется с гламуром или бьюти. Тем не менее, и это правило можно нарушать, если прямой взгляд хорошо работает на идею снимка.

Черно-белые фотографии

Монохром часто используется для арт-ню фотографии, так как удаление цветовой информации способствует концентрации внимания на линиях, форме и текстуре. Чтобы облегчить себе задачу при съемке, если вы хотите получить черно-белые фотографии, переключите камеру в монохромный режим. Так вы сможете не отвлекаться на цвет и сосредоточить свое внимание на освещении.

Пока вы снимаете в RAW, переключение камеры в монохромный режим никак не повлияет на ваше изображение, вы будете просто видеть на экране камеры черно-белую картинку. Это значит, что при загрузке на компьютер вы увидите оригинальное цветное изображение и при обработке сможете получить как монохромную, так и цветную версии.

Абстракция и детали

Арт-ню это искусство, воспевающее гармонию форм человеческого тела. Фокусируясь на определенных частях тела, используя естественные изгибы и очертания, можно создавать интересные абстрактные снимки. Для этого хорошо использовать один источник жесткого света, который четко рисует линии и тени. Для абстрактной фотографии, приведенной выше, мы использовали 60 мм макрообъектив на нашей полнокадровой камере, что позволило нам снимать как средние, так и крупные планы. Не бойтесь радикально кадрировать изображение при съемке, например, полностью исключить голову модели из кадра. Абстрактная фотография так преподносит нам известные формы, линии и текстуры, что мы не сразу понимаем, что за объект находится на снимке.

Попробуйте съемку ню в высоком ключе

Хороший снимок в высоком ключе - это не передержанное изображение. Вы должны искусно показать детали также и на самых светлых участках, при этом, насколько возможно, прижимая тоновый диапазон к светлым тонам. Для того, чтобы облегчить себе задачу, ориентируйтесь по гистограмме на экране камеры. В идеале вы должны максимально сместить гистограмму вправо, не допуская отсечки в самых светлых значимых областях (белый фон значимой область не является). Включите в вашей камере предупреждение о засветке, когда переэкспонированные зоны мигают.

Для создания снимка в стиле высокий ключ мы использовали два софтбокса спереди, расположенные один выше, другой ниже, а также белый фон, освещенный двумя софтбоксами. При съемке в высоком ключе есть риск потерять тона кожи модели на краях из-за рефлексов от фона. Чтобы отделить модель от фона, мы использовали черные экраны по бокам. Нужно расположить их как можно ближе к модели, не допуская попадания в кадр. Черные поглотители света создадут темный контур вокруг модели. Дополнительно отделяя модель от фона, они создадут и дополнительный объем.

Прекрасный низкий ключ

Очень часто в арт-ню используется тональное решение снимка в низком ключе. Используя темный фон и боковое освещение, можно создать красивую игру света и тени на теле, которая подчеркивает красивые изгибы и формы фигуры.

Идеальным материалом для создания абсолютно черного фона на снимке является натуральный черный бархат. Натуральный бархат поглощает свет в отличие от других материалов. Если у вас нет бархата, можно использовать черный бумажный фон, но придется тщательней контролировать свет, чтобы не допустить его отражения от бумаги.


Используйте недосказанность

Искусство фотографии обнаженного тела достаточно тонкое, довольно часто фотограф не открывает всю наготу, а лишь предполагает ее наличие. Именно это и отличает искусство ню от гламурной фотографии. Частичное скрытие обнаженного тела подразумевает таинственность и многозначительность, волнует воображение и заставляет нас мысленно дорисовывать картину. Поворот головы модели или взгляд, устремленный в сторону или вдаль - это отличный способ добавить ощущение тайны. Либо модель может направить взгляд вниз, как на фото выше. Используйте конечности модели, чтобы скрыть некоторые части тела.

Вдохновляйтесь

Просматривайте работы мастеров арт-ню. Наиболее известные из них это Эдвард Уэстон, Билл Брандт, Ман Рэй. Из современных фотографов это Джон Своннел и Роберт Мэпплторп. Не ограничивайтесь только фотографиями. Черпать идеи и вдохновение можно из различных произведений искусства. Хорошим стимулом может быть поход в художественную галерею.

Соглашение с моделью

Если вы собираетесь использовать фотографии для различных целей, нужно обезопасить себя от любых недоразумений. Для этого нужно подписать соглашение с моделью (модельный релиз). Также попросите модель принести паспорт на съемку, чтобы убедиться в ее совершеннолетии. В то время как авторское право на изображения всегда остается за фотографом, ясно, что модель тоже захочет разместить их в своем портфолио, если вы работаете на условиях TFP (при коммерческой съемке фотограф не обязан отдавать фотографии модели, он платит ей за это деньги). Это совершенно справедливо, но желательно убедиться, что модель подпишет вас как автора фотографий и, возможно, разместит ссылку на ваш сайт.

(кит. князь волов) - в китайской мифологии бог - покровитель волови коров. Его изображения вешали у скотного двора.

Нюгандать – Словарь Даля

олон. нюгайдать арх.-кем. с карельск. мямлить, тихо или вяло говорить; | гнусить, гугнявить. Нюганда об. нюгандун м. мямля; гугня, гугнявый.

Нюгорсволл –

(Nygaardsvold) Юхан (1879-1952) - премьер-министр Норвегии в1935-45 (в 1940-45 в эмиграции в Лондоне), лидер Норвежской рабочей партии.

Нюдургуны – Словарь Даля

м. мн. (надергивать? или с монгольск.?) забайкальск. рукавные отвороты.

Нюй-ва – Большой Энциклопедический Словарь

в китайской мифологии женское божество с телом змеи, сотворившеелюдей из глины. Супруга Фу-си. Изображается часто вместе с Фу-си, спереплетенными змеиными хвостами.

Нюк – Словарь Даля

м. арх. верхняя покрышка самоедского чума, из оленьих шкур, шерстью наружу.

Нюкжа – Большой Энциклопедический Словарь

река в Забайкалье, правый приток Олекмы. 583 км, площадь бассейна32,1 тыс. км2. Средний расход воды ок. 310 м3/с.

Нюкс – Большой Энциклопедический Словарь

См. Никта.

Нюкта – Большой Энциклопедический Словарь

См. Никта.

Нюни – Словарь Даля

ж. мн. брылы, брыле, губы: обвислые, слюнявые губы; слюна, текущая по губам. развесить, сидеть разинув рот, вяло, лениво; распустить нюни то же; | разрюмиться, плакать или реветь по ребячьи. повесить, задуматься, заскучать, пригорюниться, повесить нос. ть, реветь, рюмить, плакать распустя нюни; хныкать, хнюкать сиб. Нюня об. хнюня сиб., плакса, рева, плаксивый ребенок; | вялый разиня, тупой ротозей. Нюнька тамб. растенье Sparganium, ежевник, кардовник. | Манная трава, водяной пырей, Festica fluitans, коей семя дает вкусную крупу, травную манну.

Нюнка Владас Юозович – Философский словарь

(1907-1983) - сов. ученый, академик АН Литовской ССР. Автор ряда книг, брошюр и статей, посвященных критике совр. клерикализма, идеологии и политики католицизма. Осн. работы: «Национально-освободительное движение и религия» (1972); «Современный Ватикан» (1980).

Нюня – Толковый словарь Ожегова

Тор же, что плакса

Нюра – Словарь Даля

ж. олон. с корельс. подводная мель. Нюрики м. ми. арх. летняя кожаная обувь, поршни.

Нюрнберг – Большой Энциклопедический Словарь

(Nurnberg) - город в Германии, земля Бавария, на р. Пегниц иканале Майн - Дунай. 497 тыс. жителей (1992). Электротехническая,станкостроительная промышленность, точная механика, цветная металлургия,деревообрабатывающая, полиграфическая, легкая, пищевая промышленность;производство игрушек, карандашей. Метрополитен. Германский национальныймузей. Городское художественное собрание, музеи ремесла, игрушек,Дом-музей немецкого художника А. Дюрера (род. в е). Упоминается ссер. 11 в. В средние века (с 1219) вольный имперский город. Замок (начат в11 в.), позднеготические церкви (13-15 вв.), ратуша (14-17 вв.). В 1945-46в е происходил судебный процесс над главными военнымипреступниками.

Нюрнбергские Законы О Гражданстве И Расе – Исторический словарь

(Законы гетто), принятые рейхстагом 15 сентября 1935 два закона, определявшие статус евреев в Третьем рейхе с целью ограничения их прав в политической и общественной жизни Германии. Первый из них, касавшийся гражданства в рейхе, вводил различие между "гражданами рейха" и "принадлежащими к государству". Граждане рейха должны были документально подтвердить, что в их жилах течет немецкая кровь, ибо только они могли пользоваться политическими правами в том объеме, в котором эти права существовали в Третьем рейхе. Второй закон об "охране немецкой крови и немецкой чести" запрещал браки между евреями и немцами, а также внебрачные сексуальные отношения между ними. На пути к власти Гитлер постоянно раздувал злобную антисемитскую кампанию (см. Антисемитизм), не брезгуя никакими методами, старался подогревать ненависть немцев по отношению к евреям. Сторонники Гитлера совершали нападения на евреев, избивали, унижали их, заставляя мыть улицы, пикетировали или закрывали еврейские предприятия, объявляли евреев жуликами, спекулянтами и предателями. После того как сведения о нацистской жестокости по отношению к евреям были опубликованы за границей, на немецкие товары во многих странах было наложено эмбарго. В результате в Германии вспыхнула новая волна антисемитизма: закрывались принадлежавшие евреям магазины, еврейские врачи и юристы увольнялись с работы, студенты-евреи изгонялись из университетов. Постепенно их исключили из всех сфер жизни. "Еврей может говорить только по-еврейски, - заявлял Гитлер. - Когда он пишет по-немецки - он лжет". Нюрнбергские законы положили начало различным исполнительным распоряжениям, которые с садистской мелочностью "регулировали", а на самом деле затрудняли условия жизни еврейского населения Германии.

Нюрнбергские Партийные Съезды – Исторический словарь

Ежегодные помпезные пропагандистские мероприятия, проводимые НСДАП в 1933 - 38 в Нюрнберге в целях демонстрации "общенационального единства" в рейхе. Им давались различные названия: "Съезд победы" (1933), "Съезд рейха" (1934), "Съезд свободы" (1935), "Съезд чести" (1936), "Съезд труда" (1937), "Съезд Великой Германии" (1938). Запланированный на 1939 съезд, названный по иронии судьбы "Съездом мира" не состоялся ввиду нападения Германии на Польшу и начала 2-й мировой войны.

Нюрнбергский Процесс – Юридический словарь

Судебный процесс над главными нацистскими военными преступниками, состоявшийся 20 ноября 1945 г. - 1 октября 1946 г. в Нюрнберге. Перед Международным военным трибуналом предстали 24 нацистских руководителя. Подсудимым было предъявлено обвинение в планировании, подготовке, развязывании или ведении агрессивной войны с целью установить мировое господство германского империализма, т. е. в преступлениях против мира; в убийствах и истязаниях военнопленных и мирных жителей оккупированных стран, угоне гражданского населения в Германию для принудительных работ, убийствах заложников, разграблении общественной и частной собственности, бесцельном разрушении городов и деревень, разорении, не оправданном военной необходимостью, т. е. в военных преступлениях; в истреблении, порабощении, ссылках и других жестокостях, совершенных в отношении гражданского населения по политическим, расовым или религиозным мотивам, т. е. в преступлениях против человечности.

Нюрнбергский Процесс – Большой Энциклопедический Словарь

судебный процесс в Нюрнберге (Германия) в 1945-46над главными нацистскими преступниками, который проводился в соответствиис соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции иуставом Международного военного трибунала. На скамье подсудимых оказаласьпочти вся правящая верхушка нацистской Германии - ведущие нацистскиеполитики, промышленники, военачальники, дипломаты, идеологи, которымвменялись в вину преступления, совершенные гитлеровским режимом. Трибуналунадлежало рассмотреть вопрос о признании организаций гитлеровского режима- руководящего состава нацистской партии, СС, СА (штурмовые отряды),гестапо и др. - преступными. В основу обвинительного заключения былаположена концепция общего плана или заговора, составленного подсудимыми вцелях достижения мирового господства путем совершения преступлений противмира, военных преступлений или преступлений против человечества. Средизащитников были видные адвокаты Германии. Ни один из подсудимых не призналсебя виновным. В ходе Нюрнбергского процесса было проведено 403 открытыхзаседания трибунала. Обвинение основывалось в основном на германскихдокументах. Обвиняемые и их адвокаты стремились доказать юридическуюнесостоятельность Устава Трибунала, взваливали всю ответственность засовершенные преступления на Гитлера, СС и гестапо, выдвигали встречныеобвинения в адрес стран-учредителей Трибунала. Заключительные речи главныхобвинителей строились на общих принципах. В конце сентября - началеоктября 1946 трибунал огласил приговор, в котором были проанализированыпринципы международного права, аргументы сторон, дана картина преступнойдеятельности целого государства на протяжении более чем 12 лет егосуществования. Трибунал приговорил Г. Геринга, И. Риббентропа, В. Кейтеля,Э. Кальтенбруннера, А. Розенберга, Г. Франка, В. Фрика, Ю. Штрейхера, Ф.Заукеля, А. Иодля, А. Зейсс-Инкварта и М. Бормана (заочно) - к смертнойказни через повешение; Р. Гесса, В. Функа и Э. Редера - к пожизненномузаключению, В. Шираха и А. Шпеера - к 20 годам, К. Нейрата - к 15 годам,К. Деница - к 10 годам тюремного заключения; Г. Фриче, Ф. Папен и Г. Шахтбыли оправданы. Трибунал объявил преступными организации СС, СД, гестапо,руководящий состав национал-социалистической партии (НДСАП), но не призналтаковыми СА, германское правительство, генштаб и верховное командованиевермахта. Член трибунала от СССР Р. А. Руденко заявил в ""особом мнении"" онесогласии с оправданием трех подсудимых, высказался за смертную казнь вотношении Р. Гесса. После отклонения Контрольным Советом по Германииходатайств осужденных о помиловании приговоренные к смертной казни были вночь на 16 октября 1946 повешены в Нюрнбергской тюрьме (Г. Геринг покончилжизнь самоубийством). явился адекватным ответом нанебывалые в мировой истории злодеяния фашистов и милитаристов, стал важнойвехой в развитии международного права. Суд довершил военный разгромгитлеризма разгромом моральным и юридическим, создал преграду длявозрождения фашизма в будущем. Впервые к уголовной ответственности былипривлечены официальные лица, ответственные за планирование, подготовку иразвязывание агрессивных войн. Впервые было признано, что положение главыгосударства, ведомства или армии, а также исполнение распоряженийправительства или преступного приказа не освобождают от уголовнойответственности. Нюрнбергские принципы, поддержанные ГенеральнойАссамблеей ООН как общепризнанные нормы международного права, вошли всознание большинства людей. Они служат основанием для отказа выполнятьпреступный приказ, предупреждают о грядущей ответственности техруководителей государств, которые совершают преступления противчеловечества.

Нюрнбергский Процесс – Большой Энциклопедический Словарь

судебный процесс над главными нацистскими военнымипреступниками. Проводился в г. Нюрнберг 20.11.1945-1.10.1946 вМеждународном военном трибунале. К ответственности были привлечены высшиевоенные и государственные деятели фашистской Германии, в т. ч. Г. Геринг,В. Кейтель, Э. Кальтенбруннер, А. Йодль, А. Шпеер, Я. Шахт, Г. Крупп; 12человек приговорены к смертной казни, 7 - к длительным срокам или кпожизненному тюремному заключению. Были признаны преступными: руководящийсостав Национал-социалистской партии и охранные (СС) отряды этой партии,служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо). разоблачил сущность германского фашизма, его планыуничтожения целых государств и народов, опасность фашизма для всегочеловечества. На Нюрнбергском процессе впервые в истории агрессия былапризнана тягчайшим преступлением против человечества.

Нюрнбергский Процесс – Исторический словарь

судебный процесс над главными нацистскими военными преступниками в Нюрнберге (Германия) 20.11.1945-1.10.1946 в Международном военном трибунале с участием представителей СССР, США, Великобритании, других стран антигитлеровской коалиции. Среди подсудимых Г. Геринг, В. Кейтель, Э. Кальтенбруннер, А. Йодль, А. Шнеер, Я. Шахт, Г. Крупп. 12 человек приговорены к смертной казни, 7 - к длительным срокам или к пожизненному тюремному заключению. Н. п. разоблачил сущность германского фашизма, его планы уничтожения целых государств и народов, опасность фашизма для всего человечества. На Н. п. впервые в истории агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества.

Нюрнбергский Процесс – Исторический словарь

Суд над главными нацистскими военными преступниками в г. Нюрнберг 20.11.1945-1.10.1946 гг. в Международном военном трибунале. К ответственности были привлечены высшие военные и государственные деятели Третьего Рейха, в том числе Г. Геринг, В. Кейтель, Э. Кальтенбруннер, А. Йодль, А. Шпеер, Г. Шахт, Г. Крупп и др. 12 человек приговорены к смертной казни, 7 - к длительным срокам или к пожизненному заключению. Признаны преступными: руководящий состав НСДАП и охранные отряды СС этой партии, служба безопасности СД, государственная тайная полиция гестапо. Впервые в мире агрессия признана тягчайшим преступлением против человечества.

Нюрнбергский Процесс – Исторический словарь

Судебный процесс над группой главных нацистских преступников, проходивший в Нюрнберге (Германия) с 20.11.1945 гг. по 1.10.1946 гг. в Международном военном трибунале. В результате 12 преступников были приговорены к смертной казни. Это был первый международный судебный процесс, наказавший военных преступников и признавший агрессию тягчайшим преступлением против человечества.

Нюрнбергский Процесс – Исторический словарь

Судебный процесс над главными фашистскими военными преступниками. Состоялся в городе Нюрнберг (Германия) 20 ноября 1945 г.- 1 октября 1946 г. К ответственности были привлечены высшие военные и государственные деятели немецко-фашистского режима. На процессе были признаны преступниками: руководящий состав Национал-социалистической партии и её охранные отряды (СС), служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо). 12 человек (Г. Геринг, Э. Кальтенбруннер, А. Йодль и др.) были приговорены к смертной казни, 7 - к различным срокам заключения (в том числе пожизненно). На Нюрнбергском процессе впервые агрессия была признана тягчайшим преступлением против человечества. Процесс осуществлял Международный военный трибунал, созданный союзниками.

Нюрнбергский Процесс – Исторический словарь

Судебный процесс над группой главных нацистских военных преступников. Проходил в Нюрнберге с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946. Суду были преданы высшие государственные и военные деятели Третьего рейха: Герман Геринг, Рудольф Гесс, Иоахим фон Риббентроп, Вильгельм Кейтель, Эрнст Кальтенбруннер, Альфред Розенберг, Ханс Франк, Вильгельм Фрик, Юлиус Штрайхер, Вальтер Функ, Карл Дениц, Эрнст Редер, Бальдур фон Ширах, Фриц Заукель, Альфред Йодль, Артур Зейс-Инкварт, Альберт Шпеер, Константин фон Нейрат, Ханс Фриче, Ялмар Шахт, Роберт Лей (повесился до начала процесса), Г. Крупп (был признан неизлечимо больным, и его дело было приостановлено), Мартин Борман (судился заочно, т. к. скрылся и не был разыскан) и Франц фон Папен. Всем им было предъявлено обвинение в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности (убийство военнопленных и жестокое обращение с ними, убийство гражданского населения и жестокое обращение с ним, разграбление общественной и частной собственности, установление системы рабского труда и др.). Был также поставлен вопрос о признании преступными таких организаций, как руководящий состав НСДАП, штурмовые (СА) и охранные отряды нацистской партии (СС), служба безопасности (СД), государственная тайная полиция (гестапо), правительственный кабинет и генштаб. В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания, было допрошено 116 свидетелей, рассмотрены многочисленные письменные показания и документальные доказательства (в основном официальные документы германских министерств и ведомств, генштаба, военных концернов и банков). Для расследования и поддержания обвинения был образован Комитет из главных обвинителей: от Великобритании - Х. Шоукросс, от СССР - Р. А. Руденко, от США - Роберт Х. Джексон, от Франции - Ф. де Ментон, а затем Ш. де Риб. 30 сентября - 1 октября 1946 был оглашен приговор. Все подсудимые кроме Шахта, Фриче и фон Папена, были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены: Геринг, Риббентроп, Кейтель, Кальтенбруннер, Розенберг, Франк, Фрик, Штрайхер, Заукель, Йодль, Зейс-Инкварт и заочно Борман - к смертной казни через повешение; Гесс, Функ и Редер - к пожизненному заключению; Ширах и Шпеер - к 20, Нейрат - к 15, Дениц - к 10 годам тюрьмы. Были признаны преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав НСДАП. Ходатайства осужденных о помиловании были отклонены Контрольным советом, и в ночь на 16 октября 1946 приговор о смертной казни был приведен в исполнение (Геринг покончил самоубийством незадолго до казни).

Нюрнбергский Процесс – Политический словарь

Судебный процесс над группой главных немецких военных преступников, проходивший в Нюрнберге (Германия) с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 в Международном военном трибунале. Подсудимые (члены гитлеровского правительства, руководители фашистской партии, гестапо, генштаба и др.) обвинялись в преступлениях против человечности, в нарушении законов и обычаев войны. 12 преступников были приговорены к смертной казни, 3 оправданы, остальные - к тюремному заключению. Н. П. имел большое историческое значение - это был первый международный судебный процесс, признавший агрессивную войну, военные преступления и преступления против человечности тягчайшими международными преступлениями и наказавший военных преступников.

Нюрнбергский Процесс – Экономический словарь

Судебный процесс над главными нацистскими военными преступниками. Перед Международным военным трибуналом (создан в соответствии с Декларацией об ответственности гитлеровцев за совершаемые зверства от 30.10.43, принятой на Московской конференции 1943 г., и Соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании и Франции о судебном преследовании и наказании главных военных преступников европейских стран "оси" от 08.08.45) предстали 24 фашистских руководителя. В соответствии с принципами Устава Международного военного трибунала (известными т.ж. как принципы Нюрнбергского трибунала), являющегося неотъемлемой частью Соглашения or08.08.45, подсудимым было предъявлено обвинение в планировании, подготовке, развязывании или ведении агрессивной воины в целях установления мирового господства германского империализма, т.е. в преступлениях против мира; в убийствах и истязаниях военнопленных и мирных жителей оккупированных стран, угоне гражданского населения в Германию для принудительных работ, убийствах заложников, разграблении общественной и частной собственности, бесцельном разрушении городов и деревень, в разорении, не оправданном военной необходимостью, т.е. в военных преступлениях; в истреблении, порабощении, ссылках и других жестокостях, совершенных в отношении гражданского населения по политическим, расовым или религиозным мотивам, т.е. в преступлениях против человечности. В связи с преступлениями подсудимых Трибуналу надлежало рассмотреть вопрос о признании преступными организаций гитлеровского режима. Подсудимые имели немецких адвокатов по своему выбору или по назначению Трибунала; В защиту организаций отдельно выступали 8 немецких адвокатов. В ходе процесса состоялось 403 открытых судебных заседания, на которых, помимо подсудимых, были допрошены 116 свидетелей, рассмотрены десятки тысяч письменных свидетельских показаний и свыше 4 тыс. документальных доказательств. 30.07.46 закончились выступления главных обвинителей, а 30.09 - 01.10.46 был оглашен приговор. Трибунал признал подсудимых виновными в осуществлении заговора в целях подготовки и ведения агрессивных войн, в преступной агрессии против Австрии, Чехословакии, Польши, Дании, Норвегии, Бельгии, Югославии, Греции, СССР и ряда других стран; в совершении бесчисленных военных преступлений и тягчайших злодеяниях против человечности. Трибунал приговорил Г. Геринга, И. Риббентропа, В. Кейтеля, Э. Кальтенбруннера, А. Розенберга, Г. Франка, В. Фрика, Ю. Штрейхера, Ф. Заукеля, А. Йодпя, А. Зейсс-Инкварта и М. Бормана (заочно) - к смертной казни через повешение; R Гесса, В. Функа и Э. Редера- к пожизненному заключению; Б. Шираха и А. Шпеера- к 20 годам, К. Нойрата- к 15 годам и К. Деница - к 10 годам тюремного заключения. Дело разбитого параличом Г. Круппа было приостановлено, Р. Лей покончил жизнь самоубийством в Нюрнбергской тюрьме. Г. Фриче, Ф. Пален и Г. Шахт были оправданы. Трибунал объявил преступными организациями руководящий состав национал-социалистской партии Германии (НСДАП), СС, СД и гестапо, но не признал таковыми СА, а т.ж. гитлеровское правительство, верховное командование и генеральный штаб, указав, что члены этих организаций могут быть привлечены к супу индивидуально. Член Трибунала от СССР в особом мнении заявил о несогласии с решением Трибунала о непризнании преступными этих организаций и с оправданием Шахта, Палена и Фриче. Осужденные подали ходатайства о помиловании. После отклонения ходатайств Контрольным Советом приговоренные к смертной казни, за исключением Геринга, который покончил жизнь самоубийством, были в ночь на 16.10.46 повешены в Нюрнбергской тюрьме. Н.п. впервые в истории признал агрессию тягчайшим международным преступлением. В соответствии с принципами Нюрнбергского трибунала впервые были привлечены к уголовной ответственности лица, являющиеся главными виновниками агрессии.

Нюттен Жозеф | Nuttin, Joseph R. (1909-1988) – Психологическая энциклопедия

Нюттен был одним из первых психологов, сформулировавшим интегрированную когнитивную теорию избирательного научения человека . Он также известен своей теорией человеческой мотивации как поведенческих отношений, "потребных" для оптимального функционирования.

Как мы делаем тематические фотосесии

Услуги

Стоимость

Аренда Фотостудии без нашего фотографа

  • Можно прийти со своим фотографом или фотографироваться самостоятельно
  • Минимальный заказ 30минут/300руб

600р/час

Фотосессия с нашим фотографом в студии

  • В стоимость входит аренда студии (фон до пола, интерьер, реквизит и т.д.)
  • Минимальный заказ 30 минут/1500р
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕ детальная ретушь)
  • Рассчитано на съемку не более 2х человек

2 900р/час

Фотосессия с нашим фотографом на выезд

  • Минимальный заказ от 2х часов (только по предоплате!)
  • Съемка на профессиональную фототехнику Canon
  • Запись всего отснятого материала на диск или Вашу флешку
  • Рассчитано на любое кол-во людей
  • Общая цветокореекция наиболее удачных фото. (это НЕдетальная ретушь)

2 500р/час

Предметная фотосъемка

  • Стоимость указана за один предмет (стоимость может увеличится до 300р для особо сложных задач)
  • Минимальный заказ от 20 предметов

100р

Услуги стилиста/визажиста

  • Стоимость указана за один образ (стоимость может увеличится для особо сложных задач). Прическа + 1000р

2 900р

Профессиональная ретушь фотографий

  • Отбеливание зубов
  • Омолаживание/разглаживание кожи
  • Устранение дефектов кожи (морщины, родинки,
  • Изменение цвета глаз
  • Загар
  • Устранение бликов с кожи
  • Корректировка фигуры (сброс/набор веса)

300р/фото

Слайдшоу из фотографий

  • Можно использовать любые фотографии/видео/музыку
  • Длительность ролика не более 12минут