Определение профессиональных склонностей — Л. Йовайши. Как определить, к какой профессии у меня способности Тест на предрасположенность к профессии

Этот тест на склонность к профессии предназначен для подростков. Так, что если ты пока еще учишься в школе, но уже сейчас появилось желание узнать свои склонности, то это тест подходит тебе. Он покажет какие качества в тебе преобладают, логика, разум или чувства. Итак если ты готов(а), то приступай к тесту на склонность к профессии.

Вопрос №1. Удобней всего пользоваться таблицей умножения, если она:

А. Ее вид прямоугольник и состоит она из ячеек со значениями

Б. Это примеры, соединенные в столбики

Вопрос №2. Уроки рисования, литературы и пения надо проводить:

А. Так они не требуют такого сосредоточения и внимания как точные науки, то их следует проводить в конце расписания дня

Б. Такие предметы надо проводить в начале дня, ведь он должен начинаться с хорошего и прекрасного

Вопрос №3. С друзьями ты собираешься на природу

А. Узнаешь, где именно будем отдыхать, и возьмешь с собой необходимые вещи по максимуму

Б. Узнавать заранее, где будете отдыхать, не имеет смысла. Отдых на природе и так прекрасен, и даже можно отказаться на время от комфорта и еды

Вопрос №4. Твой приятель просит тебя объяснить, как ему доехать до нужного места в городе

А. Весь план остановок ты нарисуешь ему на бумаге и напишешь, какой транспорт ему больше подходит

Б. Ограничишься объяснением в устной форме

Вопрос №5. Твой домашний питомец заболел

А. Понесу в ветлечебницу, только там помогут

Б. Буду лечить самостоятельно

Ответы к тесту:

А сейчас посчитай, сколько раз ты выбрал(а) пункт «А» и сколько раз – пункт «Б».

Выбрано пять «А» – означает, что ты пользуешься в основном логикой, выбираешь упорядоченность и наглядность. Расчеты и документы – твой выбор. При нужной подготовке тебе смогут доверить запуск корабля в космос. Только неясно, ты ведь не обращаешься к своей интуиции. этого делать не бойся: это не только не повредит тебе, но и поможет.

Четыре «А» и одно «Б» – ты больше доверяешь своему разуму, только не чувствам. Правда, ты понимаешь, что не все в этом мире можно пояснить с его помощью. Абстрактному мышлению нужно хорошее интуитивное чутье. Из таких людей, как ты, вырастают хорошие руководители!

Три «А» и два «Б» – при всех твоих способностях рассуждать логично и мыслить здраво у тебя есть склонность к авантюрам. Если ты хочешь стать новатором и изобретателем, то успех здесь у тебя очень и очень много. Из таких людей, как ты могут вырасти хорошие журналисты и адвокаты.

Два «А» и три «Б» – Это означает, что ты немножко легкомысленный(ая), многие важные дела привык откладывать на потом. С этим можно и побороться. А вот твое легкое отношение к жизни кричит о том, что тебе надо поискать себя в той сфере деятельности, которая будет в себя включать тесное и длительное общение с людьми. Если у тебя будет понимающий начальник, который сумеет сформулировать точно цель и даст нормальные сроки для ее достижения, то сможешь, стать его незаменимым сотрудником, который будет каждый месяц получать премии.

Одно «А» и четыре «Б» – ты доверяешь своему сердцу. Но и рассуждать здраво ты тоже можешь. Тебе необходимо постараться превратить твое настоящее хобби в твою профессию в будущем. И не наоборот. Тогда ты не сможешь получать от нее удовольствия.

Все пять «Б» – Это встречается у нонконформистов и эстетов. Ты протестуешь против разума и стараешься его желания подчинять основой этой жизни. Но ты можешь чувствовать эту жизнь в ее многообразии. Это качество очень может тебе пригодится, когда ты решишься стать актером кино или театра, музыкантом, художником или поэтом. Творческим людям немного благоразумия никогда не мешала.

Тест знаете ли вы себя

Каким должен быть любовник

Тест Финансовый IQ

Тест что первым вы увидели на картинке: лицо, женщину, природу, окно, книгу или керосиновую лампу

Инструкция

Подлинная склонность к определенной профессии подразумевает не только удовольствие от достижений (это приятно в любой карьере), а еще и радость во время процесса ее выполнения. Признание и польза, которую приносит какой-то вид деятельности, может нравиться, но этого недостаточно, если сам процесс не привлекает и не радует вас. Это первое, что следует запомнить при выборе профессии. Именно поэтому, как только вы составите предварительный список из нескольких специальностей, следует постараться попробовать заняться ими на практике, хотя бы в роли стажера.

Чтобы , можно вспомнить, что нравилось вам, когда вы были еще ребенком. Даже маленькие дети хорошо чувствуют свои предпочтения. Если вспомнить, в какие игры вы были склонны играть и где проявляли способности, можно уже примерно наметить направления деятельности во взрослой жизни. Например, один ребенок начинает читать раньше, чем все остальные, другой расспрашивает об устройстве мира, третий умеет концентрироваться, четвертый отлично рисует, а пятый любит разбирать и собирать конструктор, порой удивляя всех своими решениями. Все это свидетельствует об определенных склонностях.

Тесты на профориентацию могут помочь выявить свои склонности к конкретной профессии. Обычно в них включены не только те вопросы, которые демонстрируют явный интерес к нужной области знания, но и те, которые показывают, достаточно у человека ли нужных качеств для определенной профессии. Могут задаваться вопросы об одном и том же занятии, описанном с разных сторон. Если испытуемый демонстрирует постоянное желание заниматься чем-то, вне зависимости от того, с какой стороны это описано, такое явно говорит о склонности к конкретной профессии. Бывает так, что сам школьник не может определиться со своими склонностями, но тесты показывают их очень явно.

Полезно обратить внимание на свои личностные качества. Если вы легко вступаете в контакт с другими людьми и быстро становитесь своим в любой компании, то вы можете очень успешно работать с людьми. Те, кто умеет, помимо прочего, выявлять тенденции в поведении окружающих и управлять своими чувствами, может проявить себя на лидирующих позициях.

Такие качества, как склонность к концентрации, развитое воображение и умение выстраивать логические связи обычно очень полезны для занятия техническими науками, они нужны во всех компьютерных специальностях. А вот для исследователей и ученых очень пригодится способность предвидеть на основе образного и логического мышления развитие интересующих событий, умение работать над проектом даже в трудных условиях.

Существуют распространенные ошибки, из-за которых немало людей неправильно выбирает профессию. Во-первых, это специальность, которую навязывает окружение, например, семейная профессия. Исследования показывают, что склонности не передаются по наследству, это просто бытовое заблуждение. Вторая ошибка – выбирать ту же специальность, что и друзья или окружение. Нужно определить, что получается именно у вас, а не выбирать успешные для других направления.

Еще одна ошибка, которая нередко делает людей несчастными – это выбор «денежной» профессии. Без нужного старания, способностей и усилий больших денег обычно не бывает, но и удовольствие от работы тоже не появляется. Также не стоит выбирать профессию, овеянную романтическим ореолом, о действительности в которой вы ничего не знаете.

Популярный, несложный и быстрый тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» для школьников всех возрастов (включая выпускников школ и абитуриентов) от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. Отличается простотой прохождения и точностью результатов.

Методика Йовайши заключается в исследовании 6 склонностей к различным направлениям деятельности на основе Ваших увлечений, навыков и предрасположенностей. В результате Вы получите описание направлений и примеры подходящих профессий по следующим категориям:

  • Склонность к интеллектуальной и исследовательской работе
  • Склонность к работе с людьми
  • Склонность к практической деятельности
  • Склонность к планово-экономическим видам деятельности
  • Склонность к эстетическим видам деятельности
  • Склонность к экстремальным видам деятельности

Опросник Йовайши разделяет склонности по степени выраженности, а достоверный результат (на основе Ваших ответов, конечно же) написан понятным языком и, следовательно, поможет сделать один из первых шагов в решении задачи «Выбор профессии». Тест Йовайши онлайн прост и понятен, прохождение займёт не более 5-10 минут.

Инструкция к тесту «Определение профессиональных склонностей»

Вам будет предложено 24 вопроса с тремя вариантами ответов в каждом. Выберите один самый подходящий для Вас вариант ответа в каждом вопросе. Старайтесь отвечать честно, не подстраиваясь под ожидания окружающих Вас людей.

Время прохождения теста : 5-10 минут.

Стоимость теста : бесплатно, без регистрации и смс.

Возможная аудитория теста : школьники, выпускники школ, абитуриенты

Результат теста : доступен сразу после ответа на все 24 вопроса в виде 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности, отсортированным по степени выраженности склонности от большей к меньшей с описанием склонности и примерами подходящих профессий.

Опросник к занятию «Определение профессиональных склонностей»

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия

а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.

  1. Я скорее соглашусь стать

а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.

  1. Будущее людей определяют

а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.

  1. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.

  1. На технической выставке меня больше привлечет

а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

  1. В людях я ценю, прежде всего

а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.

  1. В свободное время мне хотелось бы

а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня скорее заинтересует

а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.

  1. Мне интереснее беседовать о

а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

  1. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.

  1. В школе следует обратить особое внимание на

а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.

  1. Я с большим удовольствием смотрю

а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.

  1. Мне хотелось бы работать

а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.

  1. Школа в первую очередь должна

а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.

  1. Главное в жизни

а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.

  1. Государство должно в первую очередь заботиться о

а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.

  1. Мне больше всего нравятся уроки

а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.

  1. Мне интереснее было бы

а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.

  1. Я предпочитаю читать статьи о

а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

  1. Свободное время я люблю
  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение о

а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.

  1. Я предпочту работать

а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.

№ группы: _________________ ФИО студента: _________________________________

Сумма баллов

Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.

Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


Тест Профессиональные склонности и способности

Назначение теста Диагностика профессиональных склонностей респондентов .

Шкалы : склонности - к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности
Тестируем: Свойства личности

Вопросов : 24

Инструкция к тесту

Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.

Тестовый материал: анкета
анкета
  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
    1. общаться с самыми разными людьми;
    2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
    3. заниматься расчетами; вести документацию.
  2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
    1. возможность следить за ходом мыслей автора;
    2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
    3. сюжет, действия героев.
  3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
    1. за общественную деятельность;
    2. в области науки;
    3. в области искусства.
  4. Я скорее соглашусь стать
    1. главным механиком;
    2. начальником экспедиции;
    3. главным бухгалтером.
  5. Будущее людей определяют
    1. взаимопонимание между людьми;
    2. научные открытия;
    3. развитие производства.
  6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
    1. созданием дружного, сплоченного коллектива;
    2. разработкой новых технологий обучения;
    3. работой с документами.
  7. На технической выставке меня больше привлечет
    1. внутреннее устройство экспонатов;
    2. их практическое применение.
    3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;
  8. В людях я ценю, прежде всего
    1. дружелюбие и отзывчивость
    2. смелость и выносливость;
    3. обязательность и аккуратность.
  9. В свободное время мне хотелось бы
    1. ставить различные опыты, эксперименты;
    2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
    3. тренироваться.
  10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
    1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
    2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
    3. деловое общение;
  11. Мне интереснее беседовать о
    1. человеческих взаимоотношениях;
    2. новой научной гипотезе;
    3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
  12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
    1. технический;
    2. музыкальный;
    3. спортивный.
  13. В школе следует обратить особое внимание на
    1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
    2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
    3. укрепление дисциплины.
  14. Я с большим удовольствием смотрю
    1. научно-популярные фильмы;
    2. программы о культуре и искусстве;
    3. спортивные программы.
  15. Мне хотелось бы работать
    1. с детьми или сверстниками;
    2. с машинами, механизмами;
    3. с объектами природы.
  16. Школа в первую очередь должна
    1. учить общению с другими людьми;
    2. давать знания;
    3. обучать навыкам работы.
  17. Главное в жизни
    1. иметь возможность заниматься творчеством;
    2. вести здоровый образ жизни;
    3. тщательно планировать свои дела.
Ключ к тесту
Обработка результатов теста

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

  • 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
  • 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
  • 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
  • 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов - это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми . Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе . Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

III. Склонность к практической деятельности . Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

IV. Склонность к эстетическим видам деятельности . Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

V. Склонность к экстремальным видам деятельности . Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности . Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.