Что должен знать ребенок в 3 6. Развитие ребенка в три с половиной года. Навыки и умения

Освоение основ гигиенической культуры
Четвертый год жизни

Представления.
В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы умывания, одевания, еды, ухода за внешним видом и поддержания порядка. Уметь объединять картинки или события по общему процессу. (Например: «На этих картинках все умываются: и девочка, и мальчик, и бабушка, и дедушка, и маленький котенок, и большая кошка-мама».) Пони¬мать, что старшие радуются, когда дети самостоятельно одеваются, умываются, когда они опрятны. Знать многие предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом. Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). Знать стихи о чистоте, опрятности, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки, на которых дети умываются, помогают друг другу одеваться, ухаживать за игрушками.

Практические умения
Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. С удовольствием показывать взрослому, как нужно умываться и мыть руки. Замечать грязные руки и мыть их. Испытывать неприятные чувства По поводу своих грязных рук или неопрятности других. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.

Поведение за столом.
Умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. Отвечать на вопрос: «Что ты сегодня ел?» Своевременно пользоваться салфеткой. После еды ложку или вилку класть на тарелку. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами. После еды говорить «спасибо». Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.

Одевание.
Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться к воспитателю за помощью.
Уход за вещами, игрушками. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Проявлять особую заботу о любимых игрушках: о любимой кукле, мишке. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами: помогать маме полоскать носовые платочки и т. п. Замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежды и радоваться ей.

Игровые умения.
В играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды. Объединяться с другими детьми в играх: «Купаем кукол», «Готовим обед и угощаем кукол»,
«Куклы собираются в гости» и пр.

Каждая мама знает, что ее ребенок уникален. Все детки развиваются своим собственным темпом, какие-то навыки кроха осваивает раньше сверстников, какие-то позже. Но как же тогда определить, насколько гармонично развивается ребенок?

Как узнать, достаточно ли мама уделяет внимания своему малышу? Что должен знать и уметь ребенок в 3 года, похоже ли развитие мальчиков и девочек в этом возрасте? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к статистике. Отталкиваясь от среднестатистических данных, можно легко установить степень развития малыша, и на что родителям нужно обратить особое внимание.

Физические и двигательные навыки

В плане физического развития, к 3 годам ребенок должен уметь все, что связано с двигательными функциями, а именно:

  • ходить и бегать;
  • ходить на носочках и спиной вперед;
  • стоять на одной ноге;
  • уверенно прыгать;
  • бросать и ловить мяч;
  • пытаться попасть мячом в кольцо, висящее в метре от земли;
  • подниматься и спускаться по обычной и вертикальной лестнице;
  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • совершать кувырки вперед и назад;
  • легко собирать мелкие предметы, нанизывать бусины на шнурок;
  • владеть основными навыками лепки из пластилина.

Кроме прочего, в возрасте 3 лет у ребенка к двигательным функциям можно добавить бытовые навыки:

  • умение самому одеться и раздеться;
  • знание своих вещей, умение ими пользоваться;
  • умение обращаться с пуговицами;
  • навык складывания своих вещей в шкаф;
  • умение помогать по дому;
  • навык складывать игрушки на свои места;
  • самостоятельный прием пищи ложкой или вилкой, умение пить из чашки;
  • выполнение простых гигиенических процедур.


Знаете ли вы? Все физические навыки ребенка формируются в зависимости от его возможностей. Если у ребенка нет велосипеда и его никто не учил, он к 3 годам не будет на нем ездить. Если малыш чего-то не умеет, нужно просто уделить этому аспекту некоторое внимание, малыши в 3 года очень быстро учатся.

Творческие и аналитические умения

Творческие навыки у трехлетнего ребенка развиваются и проявляются в различных любимых занятиях:

  • рисование;
  • лепка из пластилина;
  • составление паззлов из 10-100 сегментов;
  • выкладывание простых мозаик;
  • решение элементарных загадок;
  • счет на пальцах до 5;
  • знание названий 7-10 цветов и умение их отличить.


Обратите внимание на размах в количестве сегментов для паззла. Если малыш столкнулся с ними впервые, ему и 10 сегментов покажется многовато. Но если вы складывали с ним паззлы годов с 2, то малыша увлекут красивые картинки на 100, а может, и больше элементов. Во сколько лет ребенок должен знать цвета – более однозначный вопрос. К 3 годам малыш должен освоить «радугу». В противном случае, у ребенка возможны проблемы с цветовым восприятием.


В 3 года наступает возраст «почемучки». Малышам все интересно, они уже неплохо говорят и многое понимают из вашей речи. А вокруг все такое любопытное! Трава почему-то зеленая, небо – синее, кошка почему-то мяукает, собачка – лает. Любопытство провоцирует формирование сотни вопросов, а вопросы способствуют развитию аналитического мышления. Детки в 3 года могут:

  • отличить хорошее от плохого;
  • определить время года по погоде;
  • завершить простую логическую цепочку (шел дождик, потому на дорогах лужи);
  • придти к простому умозаключению (руки моют перед едой, чтобы они были чистыми);
  • объединять вещи по общим признакам (морковка, свекла, картошка – овощи).
  • сортировать предметы по разным признакам (синие и белые листы бумаги, большие и маленькие игрушки);
  • различать домашних и диких животных.

Знаете ли вы? Степень развития ребенка зависит от того, сколько вы с ним занимаетесь. А еще это отличный возраст, чтобы научить ребенка добывать информацию. «Я не помню, почему листья зеленые, давай вместе найдем ответ на твой вопрос в энциклопедии (интернете)».

Общение и эмоции

Трехлетние малыши очень общительны, за исключением изначально замкнутых деток. Среднестатистический ребенок 3 лет уже вполне способен:

  • говорить свое имя и фамилию;
  • называть имена ближайших родственников;
  • давать имена любимым игрушкам;
  • связно объяснять, что он хочет или чем недоволен;
  • играть в коллективные игры, следуя правилам (хотя многие дети в этом возрасте все еще предпочитают самостоятельные занятия);
  • отличать свои вещи от чужих (хорошо закрепляется понятие «это мое»);
  • выражать эмоции смехом, плачем, выражениями лица;
  • описывать некоторые эмоции словами;
  • знакомиться самостоятельно;
  • определять, кто из соседей по песочнице ему по душе, а кто – нет;
  • обижаться на других детей.


В 3 года малыш уже выработал механизмы реакции на появление мамы или папы с работы, положительно реагирует на появление в гостях бабушек и дедушек, с удовольствием ходит в гости к своим приятелям. Малыш понимает некоторые аспекты взрослой жизни вроде «почему папа ходит на работу» или «зачем мы идем в магазин», учится сносно вести себя в публичных местах.

В этом возрасте ребенок не только умеет проявлять все свои эмоции более приемлемым образом, нежели слёзы и крики, но даже подавлять некоторые из них, если того требует ситуация. Например, дует губы и краснеет, но не плачет в очереди к доктору, щурит глазки и трясется, но не заливается смехом в очереди к кассе магазина. А еще кроха умеет пользоваться «словами вежливости»:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • здравствуйте;
  • до свидания.

Это важно не только как социологический навык, но и является одним из навыков речи.

Развитие речи ребенка

Как развивать речь ребенка в 3 года – не такой уж актуальный вопрос. В этом возрасте малыши сами активно пополняют словарный запас из всего, что услышат дома, по телевизору, на прогулке.

Важно! В 3 года детишки все схватывают буквально на лету. Следите за своим произношением слов, тогда в будущем логопед ребенку не понадобится.

Среднестатистический ребенок:

  • умеет составлять несложные предложения из 5 и более слов;
  • знает около 1,5 тысячи слов;
  • с удовольствием описывает все увиденное;
  • пользуется почти всеми частями речи;
  • склоняет слова при разговоре;
  • пользуется в речи единственным и множественным числом;
  • может выучить и пересказать небольшой стишок или отрывок прозы;
  • умеет рассказывать о том, что было пару дней назад, соблюдая прошедшее время;
  • умеет составить небольшой рассказ о том, что видит на рисунке;
  • ведёт диалог;
  • владеет понятием антонимов (большой-маленький, близко-далеко).


Что должен уметь ребенок в 3,5 года

Психологи подчеркивают, что важно не то, что умеет малыш сейчас, а развивается ли он, увеличивается ли количество его умений.

Чтобы проследить динамику, предлагаем вам узнать, что может малыш в 3,5 года:

  • употреблять слова-названия частей предмета (ножка стула);
  • пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами (булка-булочка);
  • произносить шипящие звуки и букву «р»;
  • замечать неправильное произношение слов у других детей;
  • просить взрослых поиграть с ним в конкретную игру;
  • знать многих диких и домашних животных, знать, как называются детеныши этих зверей (кошка-котенок, курица-цыпленок);
  • сосредотачивать свое внимание на одном виде деятельности более 5 минут;
  • знать назубок 3-4 коротких стишка;
  • уметь собирать пирамидку по величине колец и по цветам;
  • изображать на бумаге простые предметы (дом, дерево);
  • пытаться объяснить новые явления по собственным догадкам;
  • активно участвовать в работах по дому;
  • рассматривать книги;
  • играть с игрушками в ролевые игры;
  • учиться договариваться с другими детьми по поводу игрушек.


Есть детки, которые владеют некоторыми этими навыками еще в 3 года, а некоторым предстоит многому научиться.

  • Совершенно неважно, мальчик у вас или девочка. На этом этапе их развитие отличается лишь выбором игрушек (машинки для мальчишек и куклы для девчонок).
  • К 3 годам ребенка часто определяют в детские дошкольные учреждения. Чтобы —адаптация ребенка к детскому саду— прошла без лишних эмоций, прививайте ему дома полезные умения (складывать свои вещи в рюкзачок, самостоятельно переодеваться, кушать, справлять нужду).
  • Всегда соблюдайте , это тоже подготовит его к садику, и вам намного проще будет ориентироваться в том, чем сейчас занять малыша.
  • Не забывайте о развитии мелкой моторики – от этого зависит речь и интеллектуальные способности малыша.

Важно! Если у вашего ребенка плохая координация, он знает слишком мало слов и не ориентируется в их значении, не различает цветов или простых геометрических фигур, никак не может научиться простым самостоятельным действиям – обратитесь к специалисту. Доктор сможет найти причину отставаний в развитии и в таком возрасте все можно будет исправить малой кровью.

Что должен уметь ребенок в 3 года – видео

На этом видео рассказывают и показывают, что умеет ребенок в 3 года.

Каждый малыш развивается по индивидуальной программе, но все же сравнивать своего малыша со среднестатистическими показателями можно и даже нужно. Если ваш малыш немного отстает – ничего, с вашей помощью он еще догонит и перегонит своих сверстников.

Самое время узнать о методиках раннего развития. , и

Главное – наблюдать динамику его умений, отмечать, что он научился делать неделю назад, сегодня. Уделяйте крохе достаточно внимания, и ребенок будет расти и развиваться на радость всем!

А что умеет ваш трехлетний малыш? Какая у крохи любимая игра? У вашего ребенка наверняка много личных достижений. Поделитесь ими с нами в комментариях!

Три года - очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который многими специалистами рассматривается как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире - он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. У маленького человечка на многие жизненные вопросы уже имеется свое мнение,он часто поражает нас своей логикой. В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Накопленные к трехлетнему возрасту физические умения и навыки совершенствуются.

Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от нас, взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.

Память, внимание, речь, мышление, восприятие -вот что становится основой в познавательной активности ребенка. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

· ребенок знает 1200-1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые "сейчас" предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

· усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные (но последние редко);

· знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

· знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);

· знает такие понятия, как "один - много", "большой - маленький";

· понимает предлоги "на", "под", "за", "перед", "в";

· может сложить по представленному образцу картинку из 3-5 частей;

· начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

· отгадывает загадки;

· слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

· рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.

Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному эталону. Так как темпы развития малыша обусловлены его индивидуальными особенностями, многое зависит от темперамента ребенка, от того, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И часто неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь:

· есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения;

· одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу;

· знать последовательность раздевания и складывания одежды;

· замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи.

Сфера общения характеризуется следующим:

· ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

· появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

· ребенок называет других по имени;

· ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

· "в уме" должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют "Я сам". Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно - даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: "Я сам, и это все мое". Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь - это не навсегда!

В 3 года, как ивлюбом другом возрасте, ребенок никому ничего не должен, но вполне может уметь по каждому из указанных разделов (по ним проводится психолого-педагогическая диагностика развития малыша):

ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ - запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы ("Покажи обувь, посуду, мебель"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Каждый родитель трехмесячного ребенка сталкивается постоянно с какими-то проблемами. Это может быть и плач крохи, и разные болезни. Но в любом случае малыш - это счастье. И возраст три месяца запомнится своими показателями в развитии. Давайте разберемся, что в 3 месяца ребенок должен уметь.

В это время малыш показывает, как он относится к миру и какое счастье испытывает от этого. Например, вы знаете, что неонатологи, занимающиеся младенцами, находят у них в возрасте трех месяцев более чем семьдесят разных типов улыбки.

Когда мамочка любит кроху, она очень внимательно относится к тому, что ему нужно. Она также может различать эти улыбки.

Физические особенности детей в трехмесячном возрасте

Малыш, когда недоволен, уже может выражать это недовольство плачем. Он может сильно кричать, показывая, что недоволен. Малыш в три месяца может длительное время держать головку, немного поднимая ее. Он уже может поднимать грудь, плечики, причем лежа на животике.

В 3 месяца ребенок должен уметь перекатываться. И это они могут осуществлять благодаря борту на манеже или кроватки. Они умеют пинать игрушки ножкой, а после чего весело смеяться, если игрушка вдруг зазвенит. Маленьким детям в три месяца нравится слушать, что говорит папа и мама. Детки любят, когда читают им стишки и поют песни.

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

У трехмесячного малыша уже довольно хорошо проявляются врожденные рефлексы. Это, к примеру, рефлекс испуга. Вы можете наблюдать в этот период, как сила шеи вашего крохи увеличивается. В 3 месяца ребенок должен находясь в вертикальном положении, хорошо держать голову.

Дети трех месяцев поднимают верхнюю часть тела, при этом помогая себе ручками, в это время он и держит голову.

Когда вы наблюдаете за крохой, посмотрите внимательнее, у него должны появиться ранние признаки координации движений глаз и рук. Кулачки малыша в этот период уже могут открываться и закрываться, малыш умеет быстро хватать игрушки или погремушки и тянуть их в рот.

Родители должны знать, что в этот период малыш может пополнеть на 800 грамм за один месяц. Рост в это время также увеличивается, до двух с половиной см. в месяц. Если у вас мальчик, то объем его головки в три месяца может достигать сорок один см., а объем груди около сорока одного см.

У девочек объем головки и груди меньше, около сорока см. У трехмесячного малыша центральная нервная система продолжает формироваться. Кости малыша в этом возрасте продолжают твердеть. По этой причине нужно с малышом все также бережно обходиться, чтобы ненароком не сломать его кости или не сдвинуть с места еще очень хрупкие суставы. Пеленайте малыша по этой же причине не очень туго. Нельзя и сажать малыша раньше времени. Особенно это касается девочек, у них кости таза могут сдвигаться с анатомически правильного места.

Как кормят детей 3 месяцев

Не нужно слушать советов о том, что в этом возрасте малыш должен употреблять как прикорм твердую пищу. Должно истечь хотя бы еще пару месяцев до того времени пока малышу станет полгода. Да, совсем непросто узнать, сколько именно молока сосет малыш, находящийся на естественном вскармливании. Но нужно знать, что количество пищи употребляемой в течение дня - до 850 грамм молока. За один раз это выйдет сто двадцать-сто сорок грамм.

Возможно, и самостоятельно определить количество молока. Просто разделите вес малыша на шесть, это количество кормлений. В итоге получится столько молока, сколько требует организм вашего крохи. Выдерживайте между кормлениями время около трех-трех с половиной часов. Это притом, что в рацион крохи необходимо включать витамин Д. Благодаря этому можно развивать кости и кожу малыша, а также это благоприятно повлияет на ногти и волосы малыша.

Сколько и когда спать в 3 месяца

В 3 месяца ребенок должен иметь нервную систему уже более крепкую, чем до этого, желудок растягивается и уже может вмещать больше молока матери. Только спать малыш может наоборот меньше, чем в свои первые месяцы после того как родился. Когда кроха просыпается ночью, нужно подождать около тридцати секунд до того пока вы отправитесь к нему. Бывает, что дети в три месяца могут плакать на протяжении пары секунд, а после этого снова засыпать. Без любого влияния родителей. Если же вы спешите к малышу по первому его зову, вы только навредите ему.

Но если крики не прекращаются, идите к крохе. Смена подгузников и кормление должны проходить в темноте, если это реально. А после этого нужно кроху вложить обратно в кровать.

В итоге ваш малыш поймет, что ночь - это время для сна.

График сна у вашего крохи днем должен быть также спокойным. Без всяких шумов в комнате. Многие трехмесячные дети спят от полутора до двух часов каждый день. У трехмесячного крохи общее количество сна уже не двадцать два часа, как это бывает в первый месяц после того как малыш рождается, а до семнадцати часов.

Зрение и слух малыша в три месяца

Зрение и слух малыша в трехмесячном возрасте со временем улучшаются. Малыши в этом возрасте поворачивают голову и реагируют улыбкой на звук голоса своих мамочки и папочки. Также очень нравится им слушать и любые музыкальные композиции.

Ваш малыш все также может обращать внимание на красочные игрушки. Происходит это все, потому что ему легче увидеть резкие контрасты. Для него все также увлекательны лица. Если вы посмотрите на своего малыша, то он уже будет сам на вас смотреть, заглядывая в ваши глаза. Также пристально кроха будет смотреть и на свое собственное отражение в зеркале.

Связь с миром окружающим кроху

Малыш в три месяца становится все более уникальным. К примеру, известный психиатр Маргарет Малер этот этап развития крохи называет штриховкой, когда детки выходят из своих оболочек. И в итоге начинают реагировать на мир окружающий их. В это общение входит и общение с людьми и с улыбками.

В 3 месяца ребенок должен уже не так часто плакать как ранее. Кроха плачет уже не более одного часа в день, если приплюсовать все часы плача за день. Если же это количество часов плача у вас больше, нужно проконсультироваться у врача. Так как могут быть нарушения: сна, психики и др.

Теперь вместо того чтобы постоянно плакать (то есть - это общаться, до трех месяцев) малыш воркует и выговаривает гласные звуки: о, а. И другие звуки.

Например, вы можете ребенку объяснять каждое свое действие. Будь то даже обычная замена подгузника. В этом случае вы должны сказать: «Я хочу заменить твой подгузник». Или если малышу пора кушать. Вы так и говорите ему: «Пришло время покушать малыш!». В итоге у малыша начнут формироваться свои звуки и свои жесты. Разговор для крохи - это хороший способ связи с вами.

Прогулки с ребенком в 3 месяца

Очень хорошей идеей являются прогулки с трехмесячным малышом. Прогулки в этот период закаляют малыша. Им хорошо на свежем воздухе, кожа освежается, прогулка влияет благотворно и на сердечнососудистую систему. Гулять нужно не менее чем шесть часов за день. Если температура ниже, чем минус десять градусов, не стоит прогуливаться тогда. Малыш может заболеть. А это очень опасно, тем более в этом возрасте. А вот колясочку с малышом можно выкатывать на балкон, если он застеклен.

Солнце очень полезно для крохи. Ведь когда кожа чувствует на себе влияние лучей солнца, она начинает вырабатывать витамин Д. А данный витамин является профилактикой заболеваний костей и даже такого серьезного заболевания как рахит. Лучи солнца являются очень хорошей защитой от анемии. Гулять на свежем воздухе необходимо также, потому что прогулки благотворно влияют на иммунную систему малыша. Хотя опять же будьте бдительны: не гуляйте под прямыми солнечными лучами и не ставьте коляску на балконе на сквозняке.

Какие игры уместны с крохой трех месяцев

Нужно показывать малышу яркие игрушки на расстоянии двадцать пять - тридцать см. от глазок малыша. Нужно двигать игрушку вправо, влево, вверх, вниз. В 3 месяца ребенок должен следить за игрушкой глазками. Таким образом, он сможет тренировать фокусировку взгляда и мускулы глаз.

Можно купить игрушки, которые издают разные звуки: шумы, звон, писк. Эти игрушки можно перемещать влево - вправо от малыша, и пусть игрушки издают в это время свои звуки. В итоге малыш научится улавливать звуки. При этом спрашивайте кроху: «Где это звенит малыш?». Понятно, что он не ответит вам в три месяца, но он уловит общую информацию и тон, которым общается с ним взрослый. А это очень важно.

Нужно давать малышу в руки игрушки, чтобы он охватывал их пальчиками. Таким образом, малыш будет тренировать пальчики, кисть, совершенствовать свой хватательный рефлекс. Хорошо, когда игрушки будут иметь разную форму, но такую чтобы рука малыша могла их охватить. Таким образом, малыш будет привыкать брать что-то при помощи ручек. Также нужно тренировать ножки крохи. В этот период еще может у малыша наблюдаться гипертонус конечностей. Взяв кроху на руки, при этом поддерживая его, он станет перебирать ножками, как будто идет. Ребенка можно перекладывать со спинки на живот и наоборот. Тогда дитя будет тренировать свои мышцы спинки и шеи. Кроха в этом возрасте требует еще большего внимания и заботы от родителей, чем прежде. А родители как раз и должны знать, что нужно их малышу в три месяца, чтобы дать это крохе.

Сложно выделить в эти полгода что-то особенное. Индивидуальность развития никто не отменял, поэтому не стоит равнять всех детей по одной планке, выходя за пределы которой, малыш рассматривается как развитый не по годам или, наоборот, отстающий от своих сверстников. Но и закрывать глаза не стоит, видя, что другие дети в детсадовской группе значительно преуспевают по сравнению с вашим крохой.

важно В три с половиной года ребенок начинает думать. Это проявляется тем, что по поводу всего происходящего он дает свои комментарии, пытаясь объяснить все какими-то своими предположениями.

Ни в коем случае нельзя высмеивать его, важно направлять его догадки в нужное русло, задавать ему наводящие вопросы, создавая таким образом ситуацию, когда малыш будет приходить к истине почти самостоятельно. Это разовьет в нем , к логическому мышлению, .

Физическое развитие

За предыдущие полгода ребенок значительно вырос, из пухлощекого карапуза превратившись в худощавого. Некоторые дети настолько вытягиваются, что щепетильные родители пугаются того, что недостаточно хорошо кормят своих малышей. Это не так, потому что претерпевает значительные изменения, благодаря которым у чада:

  • развивается опорно-двигательный аппарат;
  • развивается нервная система;
  • увеличивается нагрузка на внутренние органы, сердце и сосуды.

информация Согласно таблицам, которыми пользуются педиатры, к 4 годам рост стремится к 100 см, а вес варьируется между 14 и 20 кг.

Обращают внимание на размеры головы, потому что за последние полгода-год она заметно увеличивается в своей окружности, а также на параметры грудной клетки и бедра, благодаря которым косвенно судят о развитии мышечной системы.

Максимально развиваются крупные мышцы бедер, плеч, спины, остаются при этом относительно недоразвитыми мышцы кистей, стоп, межреберий. Нагрузки должны быть контролируемыми, питание полноценным, стрессы минимальны. При этих условиях ребенок будет развиваться гармонично.

Двигательные умения и навыки

В 3 года и 6 месяцев ребенок живо участвует в быте. Ему с нетерпением хочется помочь маме подмести пол на кухне или помешать ложкой салат. Конечно, он еще совершает множество ошибок, благодаря которым понимает, как надо делать в следующий раз, чтобы их не повторить.

Нельзя ругать ребенка, если он не смог донести совочек с мусором до урны, не рассыпав его, или вывернул кусочки овощей из салатницы. Наоборот, важно похвалить малыша за готовность помочь, объяснив ему, что для того, чтобы избежать неприятностей, нужно попробовать сделать все немного аккуратнее и показать, как именно.

дополнительно Обучение чему-либо должно еще проходить в порядке игры.

Случается так, что дети делают что-то назло, рассердившись, что их ругают или не обращают достаточно внимания. В такие моменты стоит объяснить карапузу, что он не прав, что его поведение обижает родителей, но при этом он не должен чувствовать, что он плохой. Дети в три с половиной - четыре года еще не отличают понятия «я плохой» и «меня не любят» , для них это тождественно.

К четырем годам ребенок охотно:

  • рассматривает книги;
  • рисует;
  • делает поделки;
  • играет со своими игрушками в ролевые игры, разговаривая при этом.

Он уже более сосредоточен, и аккуратен, чем в три года, и не прерывает одно занятие ради другого. В это время важно развивать в ребенке трудолюбие и усидчивость.

Социальное развитие и речь

Играя во дворе в песочнице, ребенок 3,5-4 лет не станет отбирать лопатку у друга, закатывая истерику, что это его игрушка. Он не отбирает машинки силой, он начинает применять , такие как просьба, обмен, хитрость. Иногда случаются приступы эгоизма, но все чаще они сходят на нет, превращаясь в умение договариваться.

Все меньше дети, играя вместе, привлекают в игру взрослых, потому что им уже легче объясняться и находить общий язык, распределяя между собой роли. Однако привязанность к родителям еще достаточно велика, чтобы надолго оставлять ребенка одного или даже в компании сверстников.

важно Речь превращается уже в понятные полноценные предложения, слова которых полностью связаны с собой по смыслу. Количество дефектов постепенно уменьшается. Малыш становится еще более самостоятельным, определяя то, что его понимают.

Дети, в семьях которых царит понимание и умение договариваться, всегда имитируют поведение родителей в обществе, а дети из конфликтующих семей пытаются перетянуть на себя лидерство при помощи криков, слез и драк. Поэтому не стоит забывать о том, что дети всегда следуют не советам родителей, а их примеру.