Как подойти к вопросу развития себя, что делать, чтобы ничего не упустить и на чем следует сделать акцент. Как подойти к вопросу развития себя, что делать, чтобы ничего не упустить и на чем следует сделать акцент Каждому - свое

Слово «интеллигент» какое-то непонятное, искаженное и исковерканное. Кто такой интеллигент? Тот, кто много читал, получил хорошее образование, желательно гуманитарное, много путешествует, знает несколько языков, курит не сигарету, а трубку, не сквернословит, предпочитает классический костюм, предпочитает пешие прогулки по Невскому разнузданному времяпрепровождению (ведь все интеллигенты живут в Питере, это факт известный), а круг его общения состоит целиком и полностью из профессуры, политиков и, в общем, людей значимых.

Разумеется, это полный бред - можно иметь всё это и быть настоящим животным. А можно напротив: ничем таким не обладать и быть истинным интеллигентом.

Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью

В свое время над этим вопросом в «Письмах о добром и прекрасном» задумался один из талантливейших и умнейших людей минувшей эпохи, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев. Уж вот это была глыба, настоящий породистый интеллигент, не растерявший чувство собственного достоинства ни в лагерях, ни в гнетущей действительности. Так вот, Дмитрий Сергеевич сказал совершенно правильную вещь: «Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. Образованность живет старым содержанием, интеллигентность - созданием нового и осознанием старого как нового». Теперь понятно? Корочка о высшем образовании и беседы с кандидатом философских наук на зачете не могут приравнять тебя к элите автоматически. Интеллигент работает над собой всё время, каждую минуту, увеличивая объемы знаний и стараясь познать как можно больше. Причем не только на своей профессиональной стезе - это было бы неправильным. Прекрасно, если ты лингвист и постоянно следишь за развитием языка. Но ежели ничего, кроме иностранных слов, в твоей голове нет, если ты не понимаешь мир, в котором живешь, и не стремишься понять нравы, привычки и идеалы людей, которые окружают тебя с 8:00 до 19:00, то грош цена твоему образованию.

Желание познавать и узнавать отличает пыткий ум от обывательского. А обыватель интеллигентом не станет. И дело даже не в том, что большинство дипломов получаются даже через прогулы, купленные сессии и непрофессионализм преподавателей. Дело в мозгах.

Обычный, необразованный, без хороших манер, жрущий руками и прочитавший за свою жизнь только «Каштанку» и статью про мужей Аллы Пугачевой в «Комсомольской правде» доходяга может стать интеллигентом, если вовремя одумается. Если он захочет измениться и начнет жадно, словно экскаваторным ковшом, черпать знания, то добро пожаловать в клуб благородных. Как говорил Дмитрий Сергеевич:

Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всем этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям, любовь к приобретению знаний, интерес к истории, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной, только чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, если он проявит уважение к культуре прошлого, навыки воспитанного человека, ответственность в решении нравственных вопросов, богатство и точность своего языка - разговорного и письменного, - вот это и будет интеллигентный человек.

Всё начинается с отношения к людям

Само собой, одних только знаний будет недостаточно. Ну знаешь ты творчество Гиляровского, а дальше что? Кто ж с тобой будет общаться, если при своем интеллекте ты ведешь себя как наглая заумная паскуда, не уважающая никого на свете, кроме тех, кто способен задавить тебя интеллектом? При этом возмущаешься и хнычешь, дорожа собственной репутацией куда больше, чем истиной. Тебе, случайно, ? Интеллигентность - она в способности понимать другого человека. Знаешь, проблема тех людей, которых принято сейчас называть этим ко многому обязывающим словом, как раз в том, что ведут они себя по-свински.

Даже и мудрейший человек позволяет себе вскакивать и выражать свое «фи», когда собеседник выражает иную точку зрения. Люди практически разучились спорить, вести дискуссию и уважать собеседника. Они не умеют слушать. Важно понимать, что людям свойственно ошибаться или выражать иную точку зрения. Но что обычно делают с людьми, которые «не правы»? Называют дегенератами. Причем те же самые люди, которые, нацепив галстук, убеждают в собственной интеллигентности. Настоящий интеллигент терпим, он рассматривает чужую точку зрения, пытается понять, каким образом собеседник до такой жизни дошел. Это терпимое отношение к миру и людям. Нынче эти слова только доказывают, что вся интеллигенция, взяв в руки орудия нетерпимости, бросилась поливать помоями оппонентов по ту сторону надуманных баррикад.

Разум и личная свобода превыше всего

Мудрые люди говорили, что злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других - это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить. То есть, если ты не можешь найти общий язык с людьми и остро реагируешь на глупость, то о чем можно говорить? Ты человек, как говорится, «обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим». Нет в тебе внутренней красоты, с какой стороны ни смотри. Никто не говорит, что нужно спрятаться в пещере и терпеть. Просто каждый твой протест, каждое твое возмущение должно быть обоснованным. Не надо устраивать истерики, если тебя толкнули в трамвае, не нужно выходить на митинг, если кто-то сказал, что где-то живут несправедливо. Каждый поступок должен быть обдуман, старайся не нарушать законы человеческого общежития. Всем не угодишь, поэтому нужно стараться угодить хорошим людям. А для этого нужно что? Для этого нужно соблюдать личную свободу. Кто-то вообще ставит ощущение свободы во главу угла в вопросе интеллигентов и интеллигентности. Интеллигент свободен от массы вещей, зависимость от которых испытывают остальные. Ум его чист, светел и не загажен безобразным миром и модой. Единственное, что должно держать его в узде, - так это совесть, если она, конечно, есть.

Может показаться, что интеллигент - какой-то мямля бесхребетный, но ничего подобного. Он себя любит и должен любить. Во главу всего он ставит талант, потому что он позволяет творить и созидать, а без этого, увы, никак. Как писал Чехов в письме брату Николаю: «Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой… Они горды своим талантом».

Кто, если не ты

Смотришь и понимаешь - не осталось интеллигентов. Выкорчевали с корнем. Кто-то скажет, что времена изменили представление об этом понятии, но всё это чепуха. Нормативы не меняются, люди просто хуже становятся. Зачем они нужны? Для того, чтобы сеять в обществе «разумное, доброе, вечное», особенно в тех странах, которые на что-то претендуют. А самое приятное, что этим пастырем в заблудшем стаде можешь стать ты. Главное - проявить желание.

Нужно ли учить ребенка читать с первого года жизни? Нужно ли нагружать малыша знаниями или пусть он лучше подольше гуляет на улице? Родители по-разному отвечают на эти вопросы и делают выбор. Свой выбор сделал и наш земляк Алексей Маниченко , который учился в России, Франции, США и получил образование в сфере педагогики, управления и финансов.
Вот уже много лет он ищет и успешно воплощает инновационные идеи в области раннего развития детей, разрабатывая комплексные программы. Председатель совета директоров компании «Умница» и основатель «Skylark Learning» рассказал о плюсах интеллектуального развития с пеленок.

- Гениями рождаются или становятся, на ваш взгляд? Существует ген гениальности?

Гены дают только предрасположенность. Если в вашей жизни нет ситуаций, в которых эта предрасположенность сможет развиться в талант, нобелевским лауреатом или примой Большого театра вы не станете. Родители влияют на успешность человека двумя способами: передавая ребенку набор генов и занимаясь воспитанием и развитием. Малыш получит больше шансов на долгую и успешную жизнь, если родители следят за своим здоровьем и развивают собственный интеллект задолго до рождения ребенка. Между тем многолетние исследования судеб приемных детей доказывают: на успехи в жизни намного больше влияет то, в какой семье человек вырос. Об этом же свидетельствуют и биографии многих выдающихся людей.

- Несколько слов о вашей компании. Почему вы сделали ставку именно на инвестиции в будущее ребенка?

Компанию «Умница» основал мой отец Андрей Александрович Маниченко. Он 20 лет проработал в школе учителем и психологом, разрабатывал инновационные методы обучения. Пытался облегчить процесс учебы, но при этом, сделать так, чтобы детишки добивались хороших результатов. Годы поисков привели к идее раннего развития, была основана компания. Мы занимаемся инвестициями в будущее ребенка, потому что это то, в чем мы разбираемся. За 15 лет в этом убедились 300 000 родителей в 50 странах мира.

- Расскажите о вашем сотрудничестве с учеными Кембриджского университета. Есть уже плоды совместной работы?

В 2013 году мы открыли в Кембридже компанию «Skylark Learning». Сейчас сотрудничаем с учеными прославленного университета, а также с британскими специалистами в области образования и издательского дела. Первый результат - методика обучения английскому языку «Skylark English», основанная на новейших достижениях науки о развитии ребенка. Методику уже оценили тысячи родителей в России, есть интерес в Европе, Азии, Латинской Америке. Развивающие материалы, созданные совместно с ведущими учеными мира, позволят родителям из разных стран давать своим малышам самый лучший старт в жизни.

- Расскажите об успехах своих детей? Вы их с первых дней жизни развивали?

У нас с женой двое детей, и они свободно владеют русским и английским языками. Оба рано начали читать, считать, творить, конструировать. Оба растут очень интересными людьми. Конечно, они были среди первых «испытателей» всех разработок нашей компании. Мы с женой считаем, что раннее развитие удалось, если человек с удовольствием и успешно учится всю свою жизнь, добиваясь все новых результатов. Жизнь наших малышей еще только начинается. Поэтому мы не любим рассказывать об их успехах подробно, хотя безумно ими гордимся!


У развитых не по годам детей в школе возникают проблемы. Вундеркинды скучают в первом классе и в конечном итоге теряют интерес к занятиям... Что думаете об этом?

Многолетний учительский опыт показывает, что с развитым ребенком интересно всем - и учителю, и одноклассникам. Часто такой ребенок - не просто отличник, но и образец для подражания, и лидер. А вообще, уравнивание детей по «возрастным нормам» - это проблема наших школ. Мы знаем, что дети развиваются разными темпами. К счастью, стали появляться и такие школы, в которых ребенок получает задачи по силам, а не по дате рождения.

- А еще говорят, умницы, как правило, неусидчивы и предпочитают заниматься только тем, что им интересно...

Умницы бывают разные. С успехами в жизни ученые связывают такое качество, как самоконтроль - умение заниматься одним делом продолжительное время, не отвлекаясь. Тем не менее, мы знаем, что послушный и умный не всегда одно и то же. Однако каждый учитель скажет, что послушных больше среди умных, а не наоборот. Есть прямая связь между успехами человека в каком-то деле и количеством времени, которое этот человек посвятил этому делу. Самые великие писатели написали больше всех книг, самые великие музыканты больше всех играли. Скажите, как долго может человек заниматься тем, что ему неинтересно? Если вы хотите, чтобы ребенок не просто следовал школьной программе, а добился чего-то выдающегося, надо дать возможность уделять максимум времени тому, что ему интересно. Конечно, если это занятие безопасно.

- Есть мнение, что большие объемы информации могут нанести вред детской психике. Существует такая опасность?

Доказательств такой опасности мы пока не нашли. Многолетняя практика показывает, что ребенка «перекормить» очень сложно. Когда он получил достаточно информации, он просто переключается на другое. Один из главных принципов раннего развития - следовать за ребенком, а не за программой. Одно из главных правил - всегда останавливать занятие раньше, чем этого захочет малыш. Внимание переключилось - значит пора заканчивать. Многие по старинке думают, что задача раннего развития, как и образования вообще - дать малышам как можно больше информации, знаний, фактов. Как будто они все запомнят и при необходимости тут же применят. Все изучали электричество в школе, но многие ли из нас в состоянии розетку починить? Надо дать детям не знания, а любовь и умение учиться. Мир меняется быстрее, чем мы успеваем понять. Через 20 лет благодаря прогрессу в технологиях половины сегодняшних профессий не будет, появится множество новых. Мы не знаем, будет нашим детям полезнее физика или музыка. Но мы точно знаем, что им всю жизнь надо будет учиться. Приобретать не знания, а новые навыки. Исследовать мир, пробовать новые решения - научиться этому важнее, чем выучить учебник. Учебники устаревают. Жажда открытий и творчества - нет.

Есть категория родителей, принципиально отвергающих раннее развитие. Они убеждены, что нет ничего более гармоничного, чем беззаботное детство с бесконечным гулянием во дворе до маминого крика в окно «Быстро домой!»...

Цель воспитания вообще - помочь ребенку подготовиться к жизни. К чему мы подготовим детей с «беззаботным детством»? Чему они научатся? Гулять, пока не окликнут? Мы все знаем примеры взрослых, которые так и гуляют... «Некоторые успевают состариться, так и не успев начать взрослеть» (Б. Гребенщиков)... Мы не можем знать, кем станут наши дети, но мы можем сделать для них главное - научить думать, учиться, творить. Важно «разбудить мозг».

Но вернемся к гениальности. Судя по всему, родители не особо развивали Билла Гейтса, Стива Джобса, не получивших высшего образования. Но это не помешало им стать тем, кем они стали...

Отец Альберта Эйнштейна был высокообразованным человеком и талантливым инженером. Вместе с братом он основал фабрику электрических приборов. С пяти лет маленький Альберт ходил в начальную школу, а в 8 поступил в лучшую гимназию Германии. В 15 лет он написал свою первую научную работу «О состоянии эфира в магнитном поле». Трудно поверить, что столь рано проявившийся интерес Альберта к физике возник без участия его отца-инженера. Билл Гейтс - сын преуспевавших юристов. Его отец основал юридическую фирму, процветающую до сих пор, а мама заседала в совете директоров банковской корпорации. Известно, что в семье всячески поощрялись достижения. Будь то настольные игры, теннис или плавание наперегонки, победитель всегда получал награду, а проигравший - штраф (в той или иной форме). Билл смог поступить в частную школу с исключительно жестким отбором учеников, с 13 лет увлекся программированием. Отец научил Стива Джобса основам электроники, вместе они собирали и разбирали радиоприемники и телевизоры. Мама Стива, бухгалтер, научила его читать до школы. Ему действительно не очень нравилась школьная муштра. Тем не менее, с тестами он справлялся настолько хорошо, что руководство школы рекомендовало ему перескочить через два класса. Кстати, если вы думаете, что все эти гении получили свои способности с генами, учтите, что Джобс был приемным сыном.

Предположим, ваши разработки будут применяться повсеместно и все дети станут умницами. Но нужно ли обществу такое количество одаренных и успешных людей? Оркестр, состоящий из дирижеров, как известно, безмолвствует...

Нужны ли обществу умные люди? Люди, которые создают отличные вещи, совершают открытия, пишут музыку, принимают мудрые решения? Давайте спросим родителей, хотят ли они, чтобы их дети были безработными или строили предприятия, плыли по течению или создавали будущее нашей страны? Наши разработки вряд ли станут применяться абсолютно всеми. Грамотное раннее развитие требует серьезных затрат времени и сил со стороны родителей. Не каждый к этому готов, к сожалению.

Сегодня двухлетние дети (даже без применения, кстати, методик раннего развития) свободно обращаются с гаджетами. А какими будут малыши лет через 50?

Знаете, ни один писатель-фантаст не предсказывал сотовых телефонов. Предсказывали телепортацию, передачу мыслей на любом расстоянии, но самое распространенное сейчас в мире карманное устройство - не смогли. Мир меняется с такой скоростью, что фантазировать можно без всяких ограничений - все равно не угадаем. К тому же 50 лет - не такой большой срок. Наши дети, кому сейчас нет десяти, например, даже на пенсию еще не выйдут. Значит, эти изменения, которые мы с вами сегодня не можем себе вообразить, произойдут с участием наших с вами детей! Автор одной из первых в мире программ для работы в Интернете как-то сказал: «Скоро всех людей можно будет разделить на две группы: те, кто делает то, что диктуют компьютеры, и те, кто создает и программирует эти компьютеры». Раннее развитие помогает родителям вырастить тех, кто будет создавать.

Татьяна Строганова

http://mediazavod.ru/articles/158903

Для того, чтобы стать эрудированнее, умнее и грамотнее, необязательно просиживать дни и ночи в ближайшей библиотеке в окружении энциклопедий и научных статей. Достаточно знать несколько простых способов, с помощью которых действительно можно стать более интересным собеседником и повысить уровень своего IQ.

1. Пользуйтесь интернетом правильно

Что вы делаете, как только у вас выдается свободная минутка и появляется возможность побездельничать? Или когда вы сидите в кафе в одиночестве, а блюдо долго не несут? Как показывает практика, пытаетесь "убить" время, скуку или то же одиночество с помощью телефона. Вы начинаете просматривать ленту в Instagram, отвечать на сообщения в социальных сетях и так далее. А ведь это время можно проводить с пользой. Интернет предоставляет нам множество интересных возможностей и ресурсов: он-лайн курсы, познавательные сообщества, интересные блоги, языковые игры и приложения и многое другое. Потратьте 5 минут своего времени не на просматривание снимков еды и однотипных селфи, а на узнавание новой полезной информации.

2. Записывайте все, что вы узнали

Звучит безумно, но, по мнению некоторых ученых, записывание всего, что вы узнали в течение дня, поможет вам повысить уровень своего интеллекта. Это не должны быть целые опусы, достаточно написать несколько слов и фраз - плюс ко всему такое занятие отлично натренирует вашу память.

3. Составьте список выполненных дел

Раньше мы составляли списки дел, которые непременно нужно выполнить, не забыть, успеть, не упустить. Теперь же ученые выступают за то, чтобы мы создавали список тех дел, с которыми мы уже "расправились". Таким образом мы сможем "обмануть" наш мозг - увидев, как много всего мы уже осилили, нам захочется увеличить количество своих свершений.

4. Играйте в настольные игры

Некоторые из популярных настольных игр могут служить не только средством для развлечения, но и выступать отличными "помощниками" в тренировке памяти, интеллекта и смекалки. Почаще собирайте друзей и родных и играйте с ними в "Скраббл", шахматы, "Морской бой", шашки и так далее.

5. Дружите с умными людьми

Ищите такую компанию, в которой вы сможете почувствовать себя не совсем "в теме". Старайтесь как можно чаще и дольше находиться среди умных, интересных, высокообразованных и эрудированных людей, и тогда ваш IQ будет заметно повышаться. Вот что по этому поводу говорит один разработчик Манас Салой:

Я пытаюсь проводить как можно больше времени с моими начальниками. У меня никогда не было проблем с принятием того, что у меня довольно средний интеллект по сравнению с ними и есть много такого, чего я пока не знаю... Старайтесь быть скромными и всегда ищите возможность учиться.

6. Много читайте

Да, совет из разряда "капитан очевидность", но все же чтение является одним из важнейших способов тренировки мозга. Специалисты спорят только о том, что лучше всего читать каждый день - газеты, научную литературу или любые книги, которые по душе. Но все они сходятся в одном - нужно читать и как можно чаще.

7. Объясняйте новую информацию другим

Недостаточно просто прочитать научную статью или узнать о каком-либо интересном, но ранее неизвестном вам явлении. Нужно понять эту новую информацию. А лучший способ проверить вашу осведомленность в предмете - попытаться объяснить его суть другим. Если получится, можете смело ставить себе "5", ну а если вы будете путаться, запинаться, говорить несвязано и в итоге ваш собеседник ничего не поймет, значит что-то вы упустили и вам нужно еще раз повторить прочитанное.

8. Изучайте совершенно разные, интересные вам темы

Возможно, вы всегда хотели поучиться рисованию, но сейчас вы работаете юристом и думаете, что идти на такие курсы уже поздно и совершенно бесполезно. Врачи и психологи советуют оставить подобные мысли и записываться на всевозможные, интересные вам мастер-классы и занятия, ведь вы не знаете насколько они могут пригодиться вам в тот или иной момент жизни.

Наглядный пример этого совета - Стив Джобс. Окончив школу и поступив в университет, будущий основатель компании Apple записался на курсы каллиграфии. Казалось бы, каким образом правильное и красивое написание букв может пригодиться предпринимателю и разработчику? Оказалось, еще как может. О своих каллиграфических навыках Стив вспомнил 10 лет спустя, когда создавал свой первый Macintosh. Благодаря Джобсу в компьютере появился набор разных типов шрифтов и пропорционального масштабирования.

9. Изучайте языки

Для того, чтобы выучить основы языка или поднять его знание на совершенно иной, более высокий уровень, в современном мире необязательно искать репетитора, записываться на дорогостоящие курсы или уезжать в другую страну для погружения в языковую культуру носителей. Интернет пестрит разнообразными полезными и удобными сайтами, разработчики создают все более успешные приложения, которые позволяют нам изучать языки в игровой форме. Самые популярные среди таких ресурсов - Livemocha, Busuu, Memrise, LinguaLeo и English as 2nd Language.

10. Давайте себе несколько минут отдыха

Врачи советуют несколько минут в день проводить в тишине. Ничего не читать, не смотреть, не отвлекаться ни на какие внешние раздражители. Просто дайте себе время для того, чтобы о чем-то подумать, вспомнить, помечтать или поразмыслить. Можно совмещать такой "умственный отпуск" с физическими тренировками, например, с бегом.

Если вы пытаетесь впечатлить новых друзей или нового начальника, улучшить плохую репутацию или обратить на себя внимание симпатичной девчонки, не так тяжело казаться хорошо образованным и интеллектуальным в разговоре (даже если это не так!)

Шаги

Часть 1

Подбирайте правильные слова

    Говорите четко и спокойно. Когда говорите, ваш голос должен звучать четко и уравновешенно. Начните с того, что поработайте над тоном и громкостью голоса – он должен быть как можно более ровным. Если вы склонны к крикам или шепоту, можете сойти за менее интеллектуального человека. Чтобы сделать свою речь более четкой, следите, чтобы не слишком быстро говорить. Еще обращайте внимание, чтобы не бубнить. Отчетливое произношение слов также поможет вам звучать намного более разумно.

    • Отчетливое произношение означает, что вы будете говорить слова четко, чтобы звуки не глотались и не выпадали. Например, будьте внимательны при произношении слова “брелоки (не “брелки”), “благословение (не “благословление”), “бюлетеня (не бюлетня”) и так далее.
    • В качестве упражнения для речи можете использовать скороговорки – так вы будете бегло и четко выговаривать слова. Потренируйтесь говорить: “Ехал Грека через реку. Видит Грека в реке рак. Сунул в реку руку Грека. Рак за руку Грека - цап.”
  1. Используйте правильную грамматику. Когда говорите, особое внимание уделяйте грамматике. Не беспокойтесь о разговорных выражениях и расхожих фразах, но следите, чтобы ваша речь, в большинстве своем, была правильной. Если вы ошибаетесь в грамматике, это говорит людям (даже если это и не так), что вы не понимаете свой собственный разговорный язык. Так интеллектуалами не становятся.

    • Если вы не очень разбираетесь в правильной грамматике, послушайте, как говорят умные люди, и читайте много качественных книг. Немного усилий – и со временем вы все усвоите.
    • Примером грамматической ошибки может быть: "Я одел новый костюм" вместо "Я надел новый костюм". Другой пример – нет слова "ложить", с таким корнем оно употребляется только с приставками – "положить", "переложить", выложить. Не вставляйте лишние буквы в слова: правильно "буду" – "будущий", "следую" – "следующий".
  2. Правильно используйте и произносите слова. Мало есть такого, что придаст вам глупого вида больше, чем неправильное использование и произношение слов. Обычно такое происходит с более сложными словами, особенно, если вы хотите притвориться умным и используете очень модные словечки, которые сами еще не понимаете. Отдавайте предпочтение тем фразам, которые вы на самом деле знаете.

    • Распространенные случаи неправильного произношения слов включают такие: "инциндент" вместо "инцидент", "компроментировать" вместо "компрометировать".
    • Пример неправильного употребления слова: "дебютор" вместо "дебитор".
    • Если вы хотите использовать слово, но не на 100% уверены, что знаете его значение или что вы правильно его выговорите, запишите его и проверьте в словаре позже.

Часть 2

Выбирайте, что сказать
  1. Поищите больше информации. Когда вы участвуете в разговоре или находитесь на собрании и хотите показаться умным, задавайте вопросы. Кажется парадоксальным, не правда ли? Тем не менее, когда вы задаете правильные вопросы в нужной манере, это на самом деле показывает, что вы раздумываете над ситуацией и что вы думаете по-умному. Подумайте над вопросами, которые покажут, что вы преследуете долгосрочные цели или задумываетесь над причинами, которые стоят за поступками. Придумайте вопросы, которые продемонстрируют, что вы пытаетесь глубже понять сложные системы. Есть такие типы вопросов, которые помогут вам казаться интеллектуалом.

    • Вот некоторые примеры: “У нас есть возможность сделать это более эффективно?”, “Как вы считаете, какова глубинная причина конфликта?” и "Чему учит нас эта неудача и что мы можем вынести из нее на следующий раз?”
  2. Когда говорите, спрашивайте о деталях. Когда говорите на какую-то тему, используйте подробности. Как что-то произошло? Когда? Кто это сделал? Зачем? Это покажет, что вы понимаете ситуацию более чем на поверхностном уровне.

    • К примеру, не стоит говорить: "Встреча прошла не очень хорошо." Вместо этого скажите: "Встреча была непродуктивной. Мы выложили то, что у нас было, но они не захотели взаимодействовать. Я подозреваю, что они не воспринимают наше предложение всерьез. Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы подробнее рассказать о нашей позиции."
  3. Изложите свои аргументы. Когда вы говорите кому-то свое мнение, не стоит просто оглашать вывод, к которому вы пришли. Покажите им, как вы пришли к этому пониманию. У умных людей есть причины думать то, что они думают, и обычно они об этом говорят. Если за вашим мнением кроется недостаточно логики, чтобы говорить об этом, для вас это тоже пища для размышлений; то есть, вам нужно вернуться и еще подумать о ситуации.

    • Например, не говорите: "Мне не нравятся "Стражи Галактики". Вместо этого, скажите что-то вроде: "Я почувствовал, что в "Стражах Галактики" слишком сильно старались, чтобы вызывать смех. Шутки были чрезмерно частыми, поэтому общий ритм фильма казался немного странным. Это больше напоминало просмотр выступлений комиков, а не боевик".
  4. Находите решения проблем. Умные люди обожают решать проблемы. Проблемы – это загадки, а их мозг обычно ищет стимул работать. Если вы замечаете что-то в жизни – своей или кого-то другого – то, что вызывает проблемы, остановитесь и попытайтесь найти решение, вместо того чтобы игнорировать проблему. Так вы покажете людям, что вы – мыслящий человек.

    • Например, если кто-то говорит: "Я не люблю свою работу", не нужно просто соболезновать. Скажите что-то вроде: "Что вам в ней не нравится?" Какая самая значительная вещь, которую бы вы изменили? Как вы можете это изменить? Что должно случиться?
  5. Просто формулируйте понятия. Каждый может изучить кучу сложных слов, а потом разглагольствовать предложениями, которые сам не понимает. Технические термины хороши, чтобы скрыть то, что человек сам не очень понимает, о чем говорит. По-настоящему умный человек, тот, кто действительно понимает ситуацию, может говорить об этом так просто, что и ребенок поймет. Не прячьтесь за сложным языком: объясняйте все как можно проще, если хотите показать свое истинное понимание положения вещей.

    • Вот плохой пример того, как объясняется принцип работы Интернета (из Википедии): "Интернет – всемирная система взаимосвязанных компьютерных сетей, построенная на базе стека протоколов TCP/IP, чтобы соединить несколько миллиардов устройств по всему миру.
    • Хороший пример объяснения того, как работает Интернет: "Информация, которую вы видите на своем компьютере, посылается в маленьких свертках, как письмо. Ее также сопровождает пояснение того, куда она направляется, откуда она пришла и как кусочки информации нужно снова собрать вместе. Эта информация потом посылается через серию станций, так же, как и отправляют обычные письма, пока она не достигнет своего назначения".

Часть 3

Самообразование
  1. Обогатите свой словарь. Мы не говорим, что вы обязаны использовать слова вроде “превалировать”; насыщенность речи сложными и необычными словами говорит лишь о том, что вы пытаетесь напускать на себя важный вид. Вместо этого, говорите так, как мы в этой статье. Стройте свой словарный запас таким образом, чтобы вы использовали общепринятый, но, в то же время, интеллектуально развитый язык. Это те слова, которые вы чаще встретите в университете, а не в старших классах. Наличие такого словарного запаса (и правильное использование отдельных слов) позволит вам казаться более образованным и умным.

    • Слова, которые не помешает выучить: усугубить, анафема, прихотливый, эффективный, идиосинкретический и вычурный.
    • Поможет расширить свой запас слов чтение. Читайте книги все более и более высокого читательского уровня. Выписывайте незнакомые слова, а затем смотрите в словаре их значение. В процессе запоминайте их, таким образом, ваш словарь станет богаче, даже прежде чем вы это заметите.
  2. Исследуйте свои сферы интереса. Вам встретится очень мало людей, которые знают все, что можно, о каждой теме. Если вы знакомитесь с тем, кто кажется вам очень умным и образованным, обычно это потому, что он или она много всего знает в одной конкретной сфере. Вы тоже можете так сделать! Каждому что-то нравится. Вам будет проще стать экспертом в том, что вас по-настоящему увлекает. Досконально исследуйте тему, к которой вы неравнодушны, и вы увидите, что когда вы говорите о своей страсти, то кажетесь гением.

    • Например, вы, скажем, очень увлекаетесь видеоиграми. Вы можете начать изучать то, что делает эту игру такой увлекательной. Вы знали, что требуется очень много теории и планирования, чтобы в итоге получилась хорошая битва или история? Это можно узнать, читая блоги разработчиков игр, или в нескольких онлайн-сообществах, а еще во время просмотра онлайн-шоу на Youtube вроде Extra Credits’ Design Club.
  3. Следите за последними событиями. Интеллектуально развитые люди уделяют внимание тому, что происходит в мире. Конечно, в основном их волнуют новинки в их конкретной сфере интересов, но они определенно обращают внимание на многое. Разумеется, они не просто слушают отчеты о том, что и так знают об этом предмете. Умные люди пытаются найти разные точки зрения, чтобы понять проблему всесторонне. Если вы следите за последними событиями, то сможете обсудить их в разговоре, что поможет вам казаться более умным и начитанным.

    • За последними событиями легко следить, читая газеты. Если вы не покупаете газеты, есть много онлайн-источников, которые им не уступают. На сайте новостных служб часто можно найти актуальную информацию по самой доступной цене – бесплатно. Википедия тоже предоставляет обзор текущих событий.
  4. Не забывайте и о письменных умениях. Впечатление интеллигентного и умного человека создается не только в устном разговоре. Еще нужно обращать внимание на то, как вы пишите. Если вы пишЕте От таким образАм, вы не произведете очень хорошее впечатления на тех, кто читает написанное вами. Даже если вы очень умны и смысл вашего текста говорит о вашем недюжинном интеллекте, все равно люди подумают, что вы глупы. Пишите полными предложениями, максимально следуя правилам грамматики и правописания.

    • Пример плохого параграфа: "Деньги конечно важны, НО если вы гонитесь за баксами надеясь что они типа решают все и все дела..вы просто весь остаток жизни будете за ними бегать ЛОЛ..что ж тогда важно? "
    • Пример той же мысли, но отредактированной до более интеллектуального вида: "Деньги, очевидно, важны. Тем не менее, если вы проведете всю свою жизнь в погоне за ними, думая, что они решат все ваши проблемы, в конце концов, вы просто растратите свою жизнь. Что более важно – проживать свою жизнь или владеть деньгами?
    • Можете пользоваться онлайн-редакторами текста, вроде Google Docs и Hemingway, чтобы написанное вами было как можно более профессиональным и интеллектуальным. Обе программы бесплатные.

Часть 4

Мастерство вести разговор
  1. Не бойтесь помолчать. Вы можете думать, что молчание делает из вас глупца, но это очень далеко от правды. Не думайте, что вам нужно оглашать факты каждые пять минут или постоянно поддерживать разговор, чтобы выглядеть умным. Слова, произнесенные просто ради того, чтобы что-то сказать, обычно ведут к тому, что произнесенное оказывается неправильным или даже нелепым. Вместо этого, если вы совершенно не разбираетесь в предмете или теме разговора или вы не можете добавить ничего существенного, просто промолчите.

    • Ваше молчание показывает, что вы обдумываете ситуацию, а обдумывание ситуации – явный признак интеллекта. Не говоря ничего, вы, собственно, кажетесь умнее.
  2. Избегайте фальшивых признаков интеллекта. Иногда мы ассоциируем определенные вещи с умом, но по-настоящему умные люди поймут, что вы пытаетесь сделать, если вы притворяетесь. Они также увидят, что эти признаки интеллекта на самом деле таковыми не являются в вашем случае. Сосредоточьтесь на том, чтобы просто быть собой, а не играть на публику, чтобы выглядеть умнее.

    • Лучший пример здесь – это акценты. Вам может казаться, что копируя пафосный петербургский акцент, вы будете казаться интеллектуальнее, но акценты тяжело подделать. Вас подловят на этом, и, более вероятно, что вы будете казаться просто глупцом, а не интеллектуалом.
  3. Заведите настоящий разговор. Вы когда-нибудь сидели и слушали действительно глупую беседу? Подумайте о том, как та беседа проходила. В большинстве случаев, вы заметите одну общую вещь: разговор никуда не вел. Люди часто говорят и спорят друг с другом, лишь бы что-то сказать. Это нормально (всем хочется быть услышанным), но если вы не очень вникаете в суть, то скорее всего, у вас будет двухсторонний монолог, а не разговор. Разговор должен быть равнозначны обменом, который идет своим путем к определенному назначению, а не вы просто говорите ни о чем с кем-то, кто тоже говорит ни о чем.

  4. Ведите себя уверенно. Наконец, ведите себя уверенно, когда говорите. Если у вас хорошо получается излучать уверенность, люди с большей вероятностью поверят практически всему, что вы скажете (даже если это неправда). Можно создать впечатление интеллектуально развитого человека, если ничего другого вам не подходит, просто говоря все уверенно и в положительном ключе.

    • Как же добиться этой уверенности в разговоре? Говорите, когда у вас сформировалось мнение или вам есть что добавить, смотрите людям в глаза, произносите слова твердо и четко, говорите в нормальном ритме.
    • Когда люди нервничают, они разговаривают более высоким голосом, быстрее и тише. Избегайте этого, и у вас получится говорить более уверенно.
    • Что еще вас выдает – когда ваше утверждение звучит как вопрос. Ведь лучше “Я уверен”, а не “Я уверен?”, правда? Вы справитесь!
  • Поработайте над языком тела. Харизматичная мимика и жесты – это самый важный критерий убедительности. Поработайте над приятным выражением лица, хорошей осанкой и серьезным тоном. Всегда говорите спокойно, даже если кто-то злит или раздражает вас.
    • Тем не менее, знайте, когда не участвовать в конкретном споре. Когда истина в таком споре выходит на поверхность, все, кто его поддерживал, оказываются неправы. Например, если кто-то говорит: "Я же говорил тебе, что сила Кориолиса не работает в туалетах", а вы никогда не утверждали, что согласны с этой гипотезой, просто спросите: "А я разве поддерживал такую мысль?" Ваш тон не должен напоминать защиту, а скорее выказывать удивлении, что о вас такое подумали.
  • Когда общаетесь через Интернет, откройте программу вроде Microsoft Word, чтобы проверять правописание. Или, если вы все еще сомневаетесь в правильном написании, введите слово в поисковой системе, как Google. В Google можно еще и искать определения слов.
  • Сарказм – это признак интеллекта, если правильно его использовать.
  • Задавайте вопросы о том, что говорят другие. Людям нравится, когда другие интересуются тем, что они могут рассказать, и оценят ваш интерес. Хотя не каждый вопрос сгодится. Если человек утверждает что-то, спросите, что имеется в виду, какие последствия этого, какие альтернативные взгляды на это имеются и тому подобное. Умение задавать правильные вопросы – одна из основных характеристик умного человека. Поэтому практикуйтесь задавать вопросы и отмечайте для себя, когда других воодушевляет то, что вы спрашиваете. Если такое происходит, вы задали правильный вопрос – запомните этот тип вопроса и сделайте инструментом своего разговорного мастерства.
  • В свободное время почитайте словари и тезаурусы. У интеллектуалов обычно вызывают интерес подобные сферы, а расширение словарного запаса поможет вам присоединиться к их числу.
    • Почитайте тезаурусы с литературной речью.
  • Читайте все, что находите, много думайте и будьте внимательны в школе. Тогда вы станете интеллектуалом, а не только будете казаться им. Будьте ответственны и пишите конспекты в школе. Задавайте своим учителям умные вопросы, выдающие сомнения в чем-то. Так у них сложится впечатления о вас как об интеллектуале.
  • Дважды подумайте, прежде чем говорить, потому что есть вероятность, что вы можете сказать что-то не к месту или какую-то глупость.
  • Постарайтесь как можно больше быть задействованным в своем сообществе. Вы не только поможете другим, но и, чем больше вас узнают, и чем больше людей будут думать о вас как об умном человеке, тем быстрее вырастет ваша уверенность в себе.
  • Иногда лучше держать рот на замке (когда вы устали, пьяны, расстроены и так далее). Когда вы в одном из таких состояний, над тем, что вы говорите, могут смеяться, или даже использовать это против вас месяцами или годами.
  • Если вы не очень мастерски справляетесь с идиомами и фразеологическими оборотами (сорвать джекпот, родиться в рубашке), то или выучите их, или старайтесь не употреблять.
  • Учителей или взрослых может впечатлить, если вы будете разбираться в политике. Попытайтесь смотреть новости, а если вы считаете их слишком скучными, сосредоточьтесь на политических шоу.

Человеческий мозг устроен так, что пытается разделить все общество на определенные категории. Встречая на улице незнакомого человека, вы по внешнему виду, разговору, манере поведения сразу же относите его к одной из групп. Например – бизнесмен, студент, работяга, интеллектуал, домохозяйка и т.д.

Каждой публике просто необходимо начертить рамки и отгородиться от остальных. Это связанно с тем моментом, что людям просто необходимо делить всех на своих и чужих.

Истоки этого психологического явления идут из древности, когда люди жили в племенах. В те времена, если человека изгоняли из племени, он скорее всего погибал. Поэтому люди с древних времен старались вести себя в соответствии с теми правилами, которые были заложены в племени для того, чтобы выжить.

Есть несколько важных аспектов, которые значительно помогают внедряться в среду интеллектуалов: это манера говорить, внешность и поведение. Есть конечно и другие моменты, но в этот раз не будем рассматривать их подробно.

Первый аспект - манера говорить

Для интеллектуальных кругов характерно использование сложносочиненных предложений даже тогда, когда можно их не использовать, и еще чаще – использование продолжительного изложения своих мыслей. Другими словами, то, что можно сказать в двух словах, интеллектуалы говорят, используя десять.

Например, обычный парень говорит девушке: «привет, сходим куда-нибудь сегодня?», а речь интеллектуала будет звучать примерно следующим образом: «Здравствуйте, девушка, я хотел бы узнать у вас, желаете ли вы со мной сегодня посетить такое-то место для свободного времяпрепровождения в этот прекрасный вечер». Мысль понятна - выражаем простые вещи длинными предложениями.

Еще один важный момент - это как можно дольше выражать свои мысли. Интеллектуалам нравится думать, и у них выработалась привычка думать о том, что они говорят и во время произношения самой мысли. То есть не нужно делать так – что подумал, то и сказал, а вот так – подумал, начал говорить, еще раз подумал, сказал пару слов, подумал, добавил еще пару слов и т.д.

Второй аспект - внешний вид

Для того, чтобы вжиться в образ, для начала необходимо одеться определенным образом, это хорошо помогает настроиться на определенное эмоциональное состояние. После того, как вы оденете соответствующий образу интеллектуала наряд, состоящий из брюк, пиджака, рубашки и галстука, можно приступать к работе.

Внешний вид особо не выделяем как отдельный пункт, потому что и так думается, что это по умолчанию понятно – «встречают по одежке», и именно поэтому невозможно притвориться интеллектуалом, одеваясь, как оборванец.

Третий аспект - поведение

Выпрямитесь, встаньте ровно, вспомните какой-нибудь образ интеллектуала из книг или фильмов и попробуйте подражать ему. В поведении должна присутствовать аккуратность и в некоторых моментах стеснительность, потому что у интеллектуалов слишком много ограничений в голове, что часто мешает им нормально жить, и они часто испытывают стеснение.

Помимо перечисленных моментов, есть также специфика тем для разговоров:

Для интеллектуалов характерны беседы на темы, мало связанные с практическим применением. Например, разговоры об искусстве, о чувствах, о политической ситуации в стране и т.д. Но если в этих темах вы не сильны, попробуйте показаться интеллектуалом простому человеку, а не настоящему интеллектуалу. Это повысит ваши шансы на успех.

На самом деле повысить интеллект за 5 минут невозможно, но прикинуться интеллектуалом вы можете, главное - практика, а результат обязательно будет! Немного потренируйтесь в разговоре и манере поведения определенным образом и не забывайте про соответствующий внешний вид. Оглянуться не успеете, как у других не останется и сомнения в вашей интеллектуальности!

Но помните, в конечном итоге долго притворяться интеллектуалом у вас не получится, обман рано или поздно всплывет наружу. Поэтому не лучше ли заняться саморазвитием, чтобы не пришлось надевать на себя маску интеллектуала?