Как выработать позитивное отношение к жизни. Позитивное отношение к людям. Доброжелательное отношение к окружаюшим. Как развить позитивное отношение

Жизнь полна непредсказуемости, поэтому умение справляться со сложностями порой гораздо важнее, чем умение предотвращать их. Конечно, для каждого человека набор методов развития позитивного отношения к жизни будет различен, но есть универсальные 9 приёмов, благодаря которым вы почувствуете себя лучше:

1 Запишите 10 хороших вещей, которые случились с вами в течение недели. Мысленно поблагодарите людей и ситуации, которые были полезны и приятны для Вас.

2 Улыбайтесь как можно чаще в течение дня, пусть даже через «не хочу». Улыбка посылает в мозг сигнал, что мы счастливы. А когда мы счастливы, организм начинает вырабатывать эндорфины, которые поднимают настроение.

3 Займитесь медитацией хотя бы 30 минут, включите спокойную музыку, расслабьтесь. Солнце светит не для нескольких деревьев или цветов, но для удовольствия всего мира. И вы – не исключение.

4 Задумайтесь, что вам дал ваш негативный опыт. Наверняка вы извлекли из этого полезный урок. Более того, такой опыт необходим и очень ценен – психологически именно это даст вам больше житейской мудрости, чем успешный эксперимент. Со временем вы осознаете это.

5 Сделайте физические упражнения, сходите на тренировку/занятия танцами. Если кажется, что сил на это нет, тем более нужно это сделать. Выберите групповое занятие – это лучше отвлекает. На занятиях уходит «старая» энергия и приходит «новая» – свежая, отвлеченная от текущих проблем. Сложно быть позитивным, если вы ощущаете, что внутренне исчерпаны и уровень энергии находится на нуле.

6 Почитайте позитивные/душевные рассказы, посмотрите кино – иногда нам кажется, что мы одни в мире с проблемами подобного рода или тяжести, но, оказывается, множество людей уже прошли этот путь и нашли способ справиться с ними. История человечества – это история достаточно небольшого числа людей, которые просто поверили в себя.

7 Проследите за своей позой прямо сейчас: сядьте прямо, ходите гордо, дышите глубоко. Попробуйте сделать это в течение 60 секунд, и вы начнёте ощущать разницу. (Честно, попробуйте прямо сейчас!)

8 Проследите за эмоциями: негативные эмоции порождают негативные мысли. Сложно переключиться сразу, но в течение дня это сделать можно. Попробуйте на время ограничить источники негативной информации, ведь вы наверняка их знаете.

9 Пригласите/зайдите в гости к человеку, с которым вам хорошо. Прогуляйтесь в парке, выпейте по чашечке кофе – разговор с такими людьми даже о самых незначительных вещах возвращает в свое русло.

Не забывайте, жизнь – это картина, которую мы пишем, а не задача, которую надо решить. Искусство маленьких шагов бывает важнее, чем разовое достижение цели в ущерб своему здоровью, внутреннему миру и душевному равновесию.

Духовное и личностное развитие, заряд мотивации и хорошее настроение. Получите ответы на интересующие вас вопросы от экспертов

Слайд

Позитивная психотерапия - один из широко известных методов современной психотерапии, признанный в 1996 году Европейской ассоциацией психотерапии и в 2008 году Всемирным советом психотерапии.
Первоначально позитивная терапия называлась дифференциальным анализом, а затем получила свое название от слова латинского происхождения, которое означает в переводе данное или фактическое.

Слайд

Дак что же такое позитивная психотерапия?
Позитивная психотерапия – это психотерапевтическая методика, учащая принимать индивида окружающую среду во всей многоликости
и многообразии, а не входить в противостояние с ней.
С позиции гуманистической концепции позитивную психотерапию следует отнести к транскультурному (психиатрия представляет собой раздел социальной психиатрии, который занимается культурными аспектами возникновения, частотности, форм и лечения психических расстройств в различных культурах. Приставка «транс» (лат.: через, после, исходя из, с того времени как) означает культурно-обусловленную точку зрения, хотя прежде всего важно понять пациента и его картину заболевания, исходя из собственной культуры. Используемые понятия в сущности описывают одно и то же: наблюдение, признание, осознание и применение значения и влияния культурных факторов в широком смысле слова на пациента, психотерапевта и психотерапевтические отношения. Например, как относятся к болезни на Западе и на Востоке. Запад: если кто-то болен, то должен нахо­диться в покое. Его мало кто посе­щает. Посещения воспринимаются как социальный контроль. Восток: Если кто-то заболел, его кровать тут же выставляется в жилую комнату. Больной становится центральным объектом событий и посещается родственниками и друзьями. Отказ от посещения считается оскорбле­нием.), психодинамическому подходу психотерапии.



Слайд

Позитивная психотерапия как особый метод, в котором философия и мудрость Востока соединяется с рациональностью Запада, появилась в 1968 году, благодаря работе иранского профессора, доктора медицинских наук и специалиста в области психологии, психотерапии и неврологии Носсрата Пезешкиана. Его метод основан на транскультурных исследованиях, которые были проведены в более чем двадцати разных культурах. За свои разработки Носсрат Пезешкиан в 2009 году был номинирован на Нобелевскую премию в области медицины и физиологии.

Слайд

Описание метода

Данная методика направлена на принятие решений позитивного характера в различных жизненных ситуациях посредством мобилизации внутренних резервов личности.

Ключевая идея : работа со способностями индивида, выработавшимися в ходе личностного развития.

Идея метода говорит о том, что положительное представление о человеке проистекает из того, что любой человек с самого рождения имеет две основные способности: способность к познанию и способность к любви. Обе они тесно взаимосвязаны друг с другом: развитие одной способствует процессу развития другой, и облегчает его. Это и является главным утверждением, на котором в позитивной психотерапии строится представление о человеке. По своей природе человек является добрым и подсознательно стремится к добру.

Также позитивная психотерапия Пезешкиана базируется на вере в то, что все люди наделены всем необходимым, чтобы жить счастливой жизнью. У каждого есть доступ к неисчерпаемому источнику жизни, который можно использовать для своего индивидуального раскрытия и личностного роста.

Всё самое ценное находится внутри человека и, словно семена, зреет на протяжении жизни – это замысел Творца. Учёный говорил о том, что каждый человек представляет собой шахту, полную драгоценных камней. И одной из задач является поиск этого ценного клада, и поднятие его наружу из глубин души человека. Необходимо показать этот клад миру посредством применения талантов и природных задатков, благодаря чему возможна полная самореализация человека. Основной удовлетворения в жизни является исполнение своего жизненного предназначения.

Слайд

Поэтому основной целью позитивной психотерапии является изменение точки зрения пациента на свою болезнь и как следствие - новые возможности в поисках резервов в борьбе с недугом. А так как позитивная психотерапия исходит из того, что в основе многих психических и психосоматических заболеваний лежит конфликт, то смена точек зрения на симптомы или синдромы позволяет терапевту (и пациенту) более дифференцированно подходить к конфликту. Иными словами, психотерапевт, определив, что депрессия - это прежде всего «способность человека глубоко, эмоционально реагировать на конфликт», далее будет заниматься не столько депрессией, сколько конфликтом, который стоит за этим синдромом.

Слайды

Положительное отношение к проблемам приводит к пониманию того, что любая из них скрывает уникальные возможности для развития, что и вселяет в людей надежду. Полноценное здоровье подразумевает баланс четырёх основных сфер жизни:

o Тело/здоровье (посредством ощущения)

o Работа/успех (посредством сознания)

o Контакты/семья (посредством традиции)

o Фантазии/будущее (посредством интуиции)

Конфликты и болезни представляют собой, главным образом, дисбаланс этих четырёх сфер.

Первая сфера – сфера тела, в которой человек реагирует на болезнь при выходе ситуации из-под контроля. Здесь появляются психосоматические заболевания. Люди, как правило, лечат симптомы, а не причины, что является в корне неверным.

Вторая сфера – сфера деятельности, в которой человек либо полностью погружается в работу, либо, наоборот, стремится ничего не делать вообще.

Третья сфера – сфера контактов, в которой идёт речь об умении налаживать связь с людьми, растениями и животными, а также с самим собой. Конфликты и болезни могут устраняться человеком либо через уход «в себя», либо в чрезмерное общение.

Четвёртая сфера – сфера фантазии, где проблемы решаются через визуализацию благоприятного будущего.

Позитивная психотерапия говорит, что здоровым может считаться человек, распределяющий свою энергию по всем четырём направлениям. Если же одно из направлений не развивается в должной мере, именно оно станет слабым местом для воздействия стрессовых ситуаций и событий, которые могут травмировать человека.

Поговорим о том, "что является содержанием конфликта, с чем он связан?" Так как в позитивной терапии речь идет о психотерапии, направленной на конфликты, то мы не пытаемся останавливаться на симптомах (на страхе или депрессии), а отвечаем на вопрос: "Что стоит за этими симптомами, что является содержанием конфликта?" Чтобы понимать человеческие конфликты, мы задаемся вопросом содержания, заключенным в них.

В психосоциальной области это содержание конфликта не статично, а развивается по собственной динамике. Наиболее ярко оно проявляется в отношении к людям, которые для нас особенно значимы (родители, родственники, друзья и другие). Возникающие конфликты развиваются одновременно на нескольких уровнях: в личных переживаниях, межличностных отношениях, и семье и в больших социальных группах. Поскольку мы хотим описать содержание всех конфликтов, то необходимо будет остановиться на всех этих уровнях. Мы хотим остановиться на различных возможностях выявления содержания конфликтов и показать, как они влияют на динамику конфликта. Эти методы поначалу не зависят от терапевтической аранжировки, их основа находится в семейной терапии.

Мы можем наблюдать, что все люди для преодоления своих проблем, обращаются к одним и тем же типичным формам реакции на конфликт. Если у нас есть проблемы (мы сердимся, чувствуем себя подавленными и не понятыми, живем в постоянном напряжении или не видим смысла в жизни), то не все эти трудности мы можем выразить в четырех сферах. Они дают представление о том, как человек воспринимает себя, и окружающий мир и по какому пути идет признание и контроль реальности.

Исследования Носсрата Пезешкиана и его сотрудников в более чем 20 культурах привели к формулированию следующих "четырех сфер разрешения конфликта" через:

1. Тело (посредством ощущения).

2. Деятельность (посредством сознания).

3. Контакты (посредством традиции).

4. Фантазию (посредством интуиции).

Эти формы реакции на конфликты являются широкими категориями, которые каждый понимает в зависимости от собственных представлений, желаний и конфликтов. Пример: отец реагирует на конфликт через погружение в работу (успех), мать замыкается в себе, избегает социальных контактов (контакты), ребенок реагирует физическими недугами (тело). Эти различные формы реакции могут, в свою очередь нести к коммуникативным затруднениям.

Ромб четырёх сфер распределения психической энергии (4 сферы переработки конфликта)

Каждый человек развивает собственные, наиболее предпочтительные для него пути решения конфликта. При гипертрофии одной из форм другие уходят на задний план. Каким формам будет оказано предпочтение, в большой степени зависит от опыта, прежде всего от того, как человек действовал в детстве.

Вопросы, дающие общую ориентацию по четырем сферам переработки конфликта.

1. Как вы реагируете, когда у вас возникают проблемы? (Вы отвечаете на проблемы своим телом, успехами, ищите помощи у друзей или в своих фантазиях).

2. Какое высказывание относится к вам? ("Я верю тому, что я вижу", "Я верю тому, что я понимаю", "Я верю тому, что, например, говорят мои родители", "Я верю тому, что спонтанно пришло в голову").

3. Что было девизом в родительском доме? (Например: "Еда и питье соединяют тело и душу". "Если ты что-то можешь, то ты что-то значишь". "Что скажут люди?" "Все в руках Господа").

Четыре сферы подобны всаднику, который целеустремленно (деятельность) двигается к цели (фантазия). Для этого ему нужна хорошая, ухоженная лошадь (тело), а на случай, если он с неё упадет, помощники, которые помогут подняться (контакты). Это означает, что терапия не должна ограничиваться одной областью, например, всадником, а должна принимать во внимание все участвующие сферы. На основании этого можно выделить как индивидуальные, так и характерные для малых групп способы реакции на конфликты. Таким же образом можно рассматривать и способы реакции, основанные на культурных различиях.

1. Тело (ощущения).

На первый план выступает тело - я - чувство, как человек ощущает свое тело? Как воспринимаются ощущения и информация из внешнего мира? Информация, получаемая через ощущения, проходит через цензуру приобретенных ценностных стандартов. Некоторые ощущения вместе с определенными переживаниями могут приводить к конфликту.

Физические реакции на конфликты могут быть следующими: изменение физической активности (занятия спортом - "зацепиться, не стареть", сон ("переспать" конфликты, нарушения сна), еда (обжорство - "поесть с горя", отказ от пиши - "мания похудения"), сексуальность (донжуанство, нимфомания - отказ от секса),функциональные нарушения, психосоматические реакции.

Например: "Каждый раз, когда я разволнуюсь из-за неорганизованности моего мужа, у меня болит голова".

Концепции:

"Что стоит на столе, должно быть съедено".

"Нужно принуждать плоть, чтобы она не забывала о смерти".

"Ты выглядишь бледно, значит, ты болен".

"Все мужчины хотят лишь одного".

"Еда и питье соединяют тело и душу".

Подобные концепции могут влиять на отношение к телу и на физические заболевания. Они являются причиной того, что люди так по-разному реагируют на физические недомогания, живут в ипохондрическом ожидании болей и болезней или сопротивляются телесным недугам.

2. Деятельность (сознание)

Сюда относятся виды и способы, которыми выражаются нормы деятельности, и таким образом они включаются в собственную концепцию. Мышление и сознание позволяют систематически и целенаправленно решать проблемы и улучшать деятельность. Здесь возможны две взаимно противоположные реакции на конфликт:

а) уход в работу,

б) уход от деятельности.

Типичными симптомами являются проблемы самооценки, перенапряжение, стрессовые реакции, боязнь не справиться с заданием, нарушение концентрации и реже встречающиеся симптомы: пенсионный невроз, апатия, нарушение деятельности и т. д.

Концепции:

"Если ты что-то можешь, то ты что-то из себя представляешь",

"Делу - время, потехе - час",

"Дело - есть дело, а отдых - это отдых",

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда",

"Время - деньги",

"Тяжело в учении - легко в бою" и т. д.

3. Контакты (традиции)

Эта сфера предполагает способность завязывать и сохранять контакты (не только с людьми, но и с предметами и растениями). Социальное поведение определяется индивидуальным опытом и традицией. Мы имеем возможность завязывать контакты и регулировать полученные из социального опыта критерии выбора. И мы выбираем себе таких партеров, которые в какой-то мере соответствуют этим критериям.

Мы можем реагировагь на конфликты тем, что мы ставим под сомнение наши отношения с окружающим миром: одной из крайностей является бегство в общительность, чрезмерную активность, группу, где должны помочь снять ему остроту проблемы. Человек пытается в разговорах с другими добиться симпатии и солидарности: "Когда я расстроюсь из-за свекрови, то я звоню своей подруге и часами говорю с ней об этом". Здесь имеет место социальная суперактивность, эмоциональная зависимость от группы и т. д. В другом случае можно наблюдать, наоборот, избегание общества. Человек отдаляется от людей, которые его беспокоят, чувствует себя скованным, избегает общества и любой возможности контактирования с людьми. Симптомами являются: заторможенность, неосознанная потребность в поддержке, боязнь контактов, предубежденность и т. д.

Концепции:

"Зачем мне другие?!",

"Один слаб, вместе мы сильны",

"Гости - это дар господень",

"Положиться можно только на себя, а не на других",

"Человек без друзей - наполовину человек".

4. Фантазия (интуиция)

На конфликты можно реагировать, активизируя фантазию: представляя себе решение конфликта, можно в мыслях представить себе желаемый успех или мысленно наказать и даже убить своего врага. Фантазия и интуиция могут, например, в творческих действиях и сексуальных фантазиях вызвать потребности и даже удовлетворить их. Интуиция и фантазия выходят за рамки непосредственной действительности и могут играть роль того, что мы начинаем смыслом деятельности, смыслом жизни, желанием, планами на будущее или утопией. Из способностей к интуиции-фантазии развиваются потребности в мировоззрении и религии, которые предоставляют возможность заглянуть в далекое будущее. Соприкоснуться с неизвестным - в этом суть фантазии. Способность фантазии "дает возможность рисковать, решиться на шаг в неизвестное, человек берет на себя груз сомнений и все же надеется, что где-то найдется новая граница (которая, в свою очередь, является частью своей собственной действительности)". Если бы не было любознательности и фантазии, не было бы сомнений и страха, не было бы ни развития, ни прогресса, ни познания самого себя.

Концепции:

"Все является лишь игрой воображения",

"Какое мне дело до действительности, раз я счастлив!",

"Слава богу, что после смерти ничего не кончается",

"Кто рискует, тот выигрывает!",

"Нет желаний, нет счастья",

"Придёт время, придёт и решение".

Воображаемое экспериментирование, фантазирование получили своё традиционный облик в сказках, рассказах и историях. В сказках сталкиваются чужая фантазия и личная фантазия отдельного человека. Похожие сочетания встречаются в художественной, творческой и производительной деятельности. Опыт, приобретенный в других сферах переработки кризисов, фильтрует возможности фантазии. Примером этого могут служить ограничения игровой фантазии и представителей кругов современного индустриального общества.

Итак, есть четыре возможности реакции бегства (ухода) :

1) уход в болезнь,

2) уход в деятельность,

3) уход в общение (контакты),

4) уход в фантазии (мечты).

Практическое применение четырёх сфер.

По концепциям позитивной психотерапии здоров не тот человек, у которого нет проблем, а тот, кто знает, как выйти из возникающих конфликтов.

Здоров, по модели 4 сфер переработки конфликта, тот, кто пытается равномерно распределить свою энергию по этим четырем сферам. Это означает, что цель лечении в том, чтобы человек посвятил:

25% своей энергии (но не обязательно времени) своим физическим потребностям,

25% своей энергии направил бы на свою деятельность, будь это профессиональный труд или домашняя работа,

25% - на межличностные контакты (семья, друзья, коллеги)

25% отдавал бы интуиции, фантазии, вопросам о будущем, о смысле жизни и религиозно-духовным вопросам.

Конечно, это должно рассматриваться лишь как цель, к которой нужно постоянно стремиться. В этом смысле можно говорить об интегрирующей медицине, когда терапией во внимание принимаются все 4 стороны жизни. Позднее, когда мы подробнее остановимся на модели конфликта в позитивной психотерапии, значение 4 сфер будет особенно наглядным, особенно при предупреждении заболеваний. На модели позитивной психотерапии нарушения и заболевания возникают только в тех сферах, на которые не обращалось достаточно внимания и их не развивали.

Каждый человек от рождения обладает этими четырьмя сферами, но благодаря культуре, воспитанию, социализации в широком смысле, некоторые сферы развиваются больше, некоторые меньше.

Целью терапии становится помочь пациенту распознать и развить собственные способности.

Пример из практики.

Если женщина приходит к врачу и жалуется на то, что у ее мужа нет на нее времени, т. к. он, как говорится, "женат на профессии", то это значит, что ее супруг отдает свою энергию преимущественно в сферу деятельности. И мы будем говорить с супругами не только о деятельности, но и о том, что при этом не развиваются 3 остальные сферы. Мы попытаемся активизировать до этого не развитые сферы тела, контактов и интуиции. Развивая эти три сферы, муж одновременно вынужден будет отдавать меньше энергии работе.

Здесь иногда возникает недопонимание. Почему речь идет об энергии, а не о времени. Энергия в данном случае означает, "насколько важна данная сфера для меня, сколько процентов моей жизненной энергии (у каждого ее 100%) вкладываю в каждую область?". Есть, например, люди, которые заняты профессионально по 12 часов в сутки, и тем не менее у них еще достаточно энергии для семьи и социальной активности, а другие уже через 2 часа так устают, что у них нет энергии ни на что другое. Это указывает на то, что дело не во времени, а в расходовании энергии. Мы все знаем, что конфликты с партнерами высасывают из нас очень много энергии, которой нам потом не достает в других сферах. Наш опыт, особенно с предпринимателями и менеджерами, показал, что если мы научимся быть всесторонне уравновешенными, т. е. распределять энергию на все 4 сферы, то улучшаются результаты деятельности, т. к. у нас увеличивается мотивация, например, для работы.

Именно на примере менеджеров хорошо видно, что лучших результатов добивается тот, кто здоров, у кого есть семья, и она его поддерживает, кто может идентифицировать себя с предприятием и знает, зачем он работает.

Как уже говорилось, 4 сферы даются человеку от рождения и развиваются через жизненные концепции и девизы, которые есть в каждой семье и в каждой культуре. При лечении мы пытаемся сделать конфликты осознанными и вместе с пациентом активировать до этого не развитые сферы. Приведенные здесь вопросы можно проработать с пациентом, чтобы увидеть, какое значение имеет для него каждая сфера.

Но главное в позитивной психотерапии не только лечение пациентов, а то, что врачи и психотерапевты должны научиться применять этот метод по отношению к себе и своей семье, т. к. этот метод дает хорошие результаты лишь в том случае, если суметь применить эти 4 сферы в своей жизни.

Ещё одним существенным достоинством метода является его нацеленность на будущее, ведь он позволяет формировать будущее посредством принятия ситуаций в настоящем. Каждый человек, приняв на себя полную ответственность за свою жизнь, способен изменить свою реальность. Другими словами, если человек хочет иметь то, чего никогда не имел, он должен делать вещи, которых никогда не делал.

Важным принципом психотерапии Пезешкиана является принцип уникальности личности. Он гласит, что в жизни не может быть стандартов, а многообразие источников счастья человека суть в том, что быть счастливым можно в моменте «сейчас», имея то, что есть, не грезя о том, «что было бы, если бы» и т.п. Способность человека узреть в настоящем то, что сделает его счастливым и придаст силы на пути к новым свершениям, наделяет его мудростью и делает создателем своего собственного «Я». Но изменить текущее состояние к лучшему можно только постепенно, а для этого необходимо обладать терпением.

Позитивная психотерапия помогает человеку мобилизовать свои скрытые резервы для осуществления положительных перемен. Она учит человека не противостоять окружающему миру, а принимать его таким, каков он есть. Итогом же станет позитивное миро- и самовосприятие, а также позитивное восприятие жизни и окружающих людей.

Принципы работы позитивной психотерапии Пезешкиана

Работа позитивной психотерапии Пезешкиана основана на трёх принципах: принципе надежды, принципе баланса и принципе самопомощи.

Принцип надежды фокусируется на ресурсах человека. Благодаря ему можно осознать максимум своих способностей и стать ответственным за всё, что происходит в твоей жизни.

Принцип баланса позволяет рассмотреть жизнь и развитие человека по четырём основным направлениям: тело, отношения, достижения и будущее. Целью этого принципа является восстановление естественной гармонии этих четырёх направлений.

Принцип самопомощи может быть применим в качестве стратегии гармонизации личности, а также её адаптации и развития. Первоначально этот принцип применяется психотерапевтом, но по мере работы человек начинает применять его самостоятельно, проецируя на себя и своё окружение, тем самым оказывая себе самопомощь.

Слайд

Позитивная психотерапия в своем арсенале располагает свойственными только ей конкретными техниками: стандартизованными интервью, применениями притч, былин, мифов, сказаний + то, что на слайде.
Использование историй, мудрых высказываний и пословиц играет в позитивной психотерапии центральную роль. Так же, как и хорошее лекарство, данное в нужное время, может ока­зать хорошее действие, так и история, в нужное время расска­занная пациенту, играет большую терапевтическую роль. Ис­тории выполняют много функций, которые могут быть раскры­ты следующим образом. Истории могут быть распределены на 2 группы:

1. Истории, которые подтверждают существующие нормы.

2. Истории, рассматривающие существующие нормы как относительные.

Несмотря на их противоположность, оба направления не взаимоисключают друг друга. Во-первых, потому что содер­жание историй во многом зависит от восприятия читателя. Во-вторых, потому что относительность отдельных ценностей, «из­менение точки зрения», осуществляется не свободно, а отно­сительно к другим предпочтительным ценностям. С другой стороны, подчеркивание существующих норм приводит к тому, что другие точки зрения ставятся под сомнение или отклоня­ются. В межличностных отношениях, так же, как и в пережи­ваниях и духовной переработке при встрече с историей про­исходят процессы, которые мы описываем как их «функции».

1. Функция зеркала: образность истории дает возмож­ность воспринять их содержание более личностно, облегчает идентификацию с ними. Слушатель может перенести свои потребности на историю и разделить ее высказывания таким об­разом, который бы соответствовал собственным психологиче­ским реакциям в данный момент. Эти реакции, в свою очередь, могут стать предметом терапевтической работы. В то время, когда пациент говорит о своих ассоциациях, он говорит о себе, своих конфликтах и желаниях. Понимание и восприятие историй облегчается путем обращения к фантазиям и воспоминаниям пациента. Освобождая от непосредственно воспринимаемого мира, истории, при целенаправленном применении, помогают пациенту посмотреть на свои проблемы со стороны. Таким образом, пациент становятся не только страдающим от своей болезни, но может, со своей стороны, определить отношение к своим проблемам и своим, до этого привычным, возможностям решения конфликтов. История становится зеркалом, которое отражает, и отражение может быть воспринято.

2. Функция модели. Истории являются моделью. Они пе­редают конфликтную ситуацию и предлагают возможные пу­ти выхода из нее или указывают на последствия некоторых вариантов решения конфликтов. Таким образом, они предполагают обучение на модели. Эта модель не застывшая. Она содержит множество возможностей интерпретации и связей с собственной ситуацией. Истории предлагают пробное действие, при котором мы мысленно и чувственно можем попробовать подойти к привычным конфликтным ситуациям с непривычными решениями.

3. Функция медиатора. Пациенты неохотно раскрывают свои основополагающие концепции, их индивидуальные мифы. В конце концов, они помогают им (хорошо ли, плохо ли) спра­вляться с возникающими конфликтами. Так же, как не умеющий плавать боится отпустить спасательный круг, чтобы дать поднять себя в лодку, так и пациент боится отдать те средства самопомощи, которые он использовал раньше, несмотря на то, что они затянули его в порочный круг конфликтов. Это происходит особенно тогда, когда пациент не уверен, действительно ли терапевт может представить ему что-нибудь рав­ноценное или даже лучшее. Развиваются механизмы неприятия и сопротивления, которые, с одной стороны, мешают терапевтической работе, а с другой стороны – дают возможность найти подход к конфликтам пациента, если они четко опреде­лены. Сопротивление может выражаться в различных формах: молчанием, опозданиями, пропусками психотерапевтических занятий. Пациент ставит под сомнение психотерапию по причине того, что это слишком дорого, она требует много времени и т. д. Такое сопротивление в психотерапии изучается. Во всяком случае, эта работа для пациента не всегда при­ятна. Фронтальное наступление на неправильное понимание, сопротивление, механизмы неприятия чаще всего провоцируют такую же фронтальную защиту.

В психотерапевтической ситуации конфронтация между терапевтом и пациентом смягчается тем, что между двумя фронтами выступает медиум истории. Она является поклонением пациенту и чтит его личностные желания (см. Р. Беттедей, 1977).

Речь идет не о пациенте, поведение которого имеет определенные симптомы, а о герое истории.

Таким образом включается тройной процесс: пациент - история - терапевт. История выполняет задачу фильтра. Она является для пациента защитой, которая позволяет ему, хотя бы на время, освободиться от своих полных конфликтов, защитных механизмов. Своими высказываниями и замечания­ми по поводу истории он дает информацию, которую ему было бы значительно сложнее высказать без посредничества истории. Функция посредника годится и для общежития, и для воспитания детей. Через смоделированную в истории ситуацию партнеру можно в щадящей форме сообщить то, на что он, это известно по опыту, реагировал бы агрессивно, с другой стороны, самому предоставляется возможность изменить форму общения.

4. Функция депо (пролонгирование). Благодаря своей об­разности, истории хорошо запоминаются и могут быть исполь­зованы в других ситуациях. Они присутствуют не только в процессе лечения, но и в повседневной жизни пациента, по­хожая жизненная ситуация заставит вспомнить историю, или наступит потребность подумать над вопросами, поставленны­ми в истории. В различных условиях пациент может по-разному интерпретировать историю. Он расширяет первоначаль­ное понимание истории и актуализирует новые подходы, кото­рые помогают понять (дифференцированность) собственные мифы. Таким образом, истории выполняют роль депо, это значит, что они обладают длительным действием и делают пациента менее зависимым от терапевта.

5. Истории как носители традиций. Истории – носители традиций, что бы мы ни понимали под традициями: культурная традиция, семейная традиция, традиция сообщества или ин­дивидуальная традиция, как результат жизненного опыта. В этом смысле история выходит за рамки жизни индивида и приводит к новым мыслям, умозаключениям и ассоциациям. Передаваясь из поколения в поколение, истории, кажется, не изменяются. И, тем не менее, они содержат новое, возможно, ранее неизвестное значение, которое зависит от понимания того, кто их слушает. Если мы обратимся к содержанию истории и содержащимся в них мыслям, то мы найдем в них типы поведения и подходы, которые основывают собственную тра­дицию невротического поведения и предрасположенности к конфликтам.

Классические терапевтические понятия в какой-то форме содержат исторические мифы, которые можно сравнить с на­шими историями. Примером этому может служить комплекс Эдипа, хотя история Эдипа, в традиционном понимании, является лишь метафорой поведения по отношению к родительско­му авторитету. Эта метафора была впоследствии перенесена на психоаналитическую теорию и практику Эдипова комплекса.

6. Истории как межкультурные посредники. В качестве носителей традицией истории представляют различные куль­туры. Они передают характерные для данной культуры правила, концепции и нормы поведения. Содержание этих историй дают человеку, как представителю определенного культур­ного сообщества, поддержку и гарантию. Они предлагают решения проблемы, которые приемлемы в определенном куль­турном сообществе. Истории из других культур дают информацию о правилах поведения в них, показывают другие моде­ли решения проблем и дают возможность расширить собст­венный репертуар концепций, ценностей и решений конфлик­тов. С этим связан дальнейший процесс, а именно – снятие эмоциональных границ и предубеждений, которые возникают против чуждых способов мышления и восприятия, которые за­ставляют воспринимать чужое как нечто агрессивное, угро­жающее и провоцируют отказ там, где прежде всего было бы необходимо понимание. С этим для нашего времени болезненным фактором, предубеждениями, неприязнью можно столкнуться при использовании межкультурных историй. Нужно знакомиться с чужим образом мыслей и перенимать это, может быть, даже для самого себя. Истории не обязательно представляют ныне действующие, типичные формы мышления общества. И тем не менее сами являются анахронизмами, они дают возможность возбудить мысль, поставить под сомнение имеющиеся представления и представляют другие концепции для достижения больших целей.

7. Истории как помощники регрессии. Атмосфера, в кото­рой рассказываются истории, не должна быть сухой, абстракт­ной, без больших различий между терапевтом и пациентом, а скорее, непринужденной, дружественной, партнерской. Через истории терапевт обращается к интуиции и фантазии пациента. Возврат к фантазии в обществе, основанном на достижении реальных успехов, имеет значение регрессии, ша­га назад к более ранним ступеням развития. Когда я занимаюсь историями, то я веду себя, скорее, не как типичный среднеевропейский взрослый, а как ребенок или художник, за которым еще признается право отстранения от общепринятых норм и вступления в мир фантазии. В терапевтических рам­ках истории позволяют хотя бы на время снять приобретен­ный характерный панцирь взрослого и снова позволить себе прежнее радостное поведение и установки. Появляется чувство, что истории понимаются просто, без какого-либо размышления над ними. Они открывают ворота для фантазии, образного мышления, к ни чему не обязывающему, безнаказанному действию с фантастическими элементами, к удивлению и восхищению. Они, в определенной степени, носители творчества, и, таким образом, являются посредником между окрашенным в радостные тона желанием, с одной стороны, и действительностью – с другой. Таким образом, истории моделируют связи между личными желаниями и целями ближнего и дальнего будущего. Истории дают место утопиям, альтернативе действительности. Этот возврат на ранние стадии развития направляется выбором темы истории, допуская поначалу частичную регрессию, и допускает осторожные психотерапевтические воз­действия с пациентами, у которых Я ослаблено, не допуская их немедленной декомпрессии.

8. Истории как контрконцепции. С помощью истории терапевт предлагает пациенту не теорию, а контрконцепцию, ко­торую он может принять или отклонить. Тем самым сознательно дается информация (в любом случае многозначная) по индивидуальной, семейной или другой социальной проблеме, которая поначалу может привести к недопониманию. Таким образом, истории – это лишь особый случай человеческой коммуникации, при которой также происходит обмен концепциями.
Например, притчи в своей работе используют многие успешные психотерапевты. Неоднократно переиздается на разных языках, в том числе и на русском, сборник восточных притч «Торговец и попугай» с рецептами исцеления от основателя позитивной психологии Носсрата Пзешкиана.

Или есть полезная и интересная книга о том, как рассказывать целительные истории своим детям. Истории, которые бы становились иллюстрацией проблемы, с которой столкнулся ваш ребенок, помогали взглянуть на нее со стороны, принять и прожить сложные чувства и найти своё собственное решение в непростой ситуации.

Слайд

Почему позитивное отношение к жизни так важно?

позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции: счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном, негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние;

положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;

оптимизм заразителен – вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей, что приблизит вас к достижению целей;

позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы.

По моему все очевидно и разъяснять не нужно. Быть позитивным здоров! Жизнь становится ярче и интересней, да и люди тянуться к позитиву. Но почему, тогда так немного людей раскрывают в себе это позитивное отношение к жизни ? Давайте вместе разберемся в этой проблеме.

Причины негативного отношения к жизни

Первыми нашими учителями были родители. И если они всегда и везде видели негатив, то и мы, почти наверняка, будем видеть мир в таких же красках. А как еще будет видеть мир ребенок, который вырос на том, что ему с рождения внушали про волка, который укусит за бочок; про злого милиционера, который заберет за плохое поведение; про плохи дядей и цёток и т.д..

Негативный опыт, полученный в детские и молодые годы обычно надолго остается в сознании и превращает людей в заядлых пессимистов. К примеру, часто люди с недоверием относятся к представителям противоположного пола из-за первого неудачного любовного опыта (несчастная первая любовь). И так можно продолжать долго… но вообщем хватит о негативе, переходим к позитиву!

  • Отличный помощник и целей.
  • Успех приходит гораздо быстрее и легче.
  • Много энергии.
  • Умение вдохновить и мотивировать людей.
  • Меньше проблем и трудностей.
  • Жизнь любит вас.
  • Люди вас ценят и уважают.

  1. Заведите дневник благодарностей и каждый день пишите в нем. Поблагодарите человека и ситуацию, которая была полезна и приятна вам в текущий день.
  2. Создайте ежедневник побед. Он схож с дневником благодарностей, но в нем, записывайте маленькие и большие победы, сделанные вами в текущий день.
  3. Как минимум 30 минут в день, занимайтесь медитацией.
  4. Каждый день визуализируйте свои мечты! Уделяйте немного времени своим мечтам, представьте, что вы их уже достигли и стоите на вершине успеха.
  5. Следите за своим здоровьем. Постоянно . Правильное раздельное питание и своевременный отдых залог позитивного отношения к жизни.
  6. Пользуйтесь позитивными высказываниями и читайте и афоризмы.
  7. Следите за своими движениями и позами: сидите ровно, широко и открыто улыбайтесь, ходите с приподнятой головой и ровной спиной, дышите полной грудью. Попробуйте сделать это прямо сейчас и у вас тут же поднимется настроение.
  8. Учитесь контролировать свои эмоции. Негативные мысли приводят к негативным эмоциям. Это сигнал, что пора поменять ход своих мыслей в позитивное русло.
  9. с позитивными и открытыми людьми.
  10. Неудача – это здорово. Посмотрите на свои неудачи с позитивной стороны, как бесценный опыт. Все мы люди и все мы ошибаемся и терпим неудачи.

Интересно, а какое отношение в жизни у вас? Пишите в комментариях к кому относитесь!

И напоследок очень красивое и позитивное видео для вас:


Чтобы стать счастливым, в первую очередь нужно начать правильно относиться к жизни, но знают не все. Ведь когда человек правильно и позитивно смотрит на жизнь, он создает себе счастье и успех , так как существует две стороны медали, хорошая и плохая сторона. Человек вправе сам решать, с какой именно стороны медали ему смотреть на жизнь.

В статье психологи помогут вам понять, что такое позитивное отношение к жизни , дадут советы как выработать в себе такое отношение и желание жить счастливее и успешнее. Каждый при большом желании способен на невозможные вещи, даже начать жить счастливо, когда все окружающие совершенно иного мнении о жизни.

Смотрите на жизнь с точки зрения успеха и счастья

На самом деле зависит от того кто смотрит и как смотрит на жизнь. Одни люди смотрят с негативной стороны, считая, что жизнь несправедлива и трудна. Другие смотрят на мир с позитивной стороны и считают, что жизнь прекрасна и что проблемы – это возможности, которые позволяют развиваться еще быстрее и становиться еще счастливее. Поэтому примите решение, на какой стороне медали вам быть, на хорошей или плохой стороне.

Жизнь одна, но взгляды разные

Казалось бы, что как может быть две стороны медали, если жизнь одна, но на самом деле люди сами представляют себе данную иллюзию жизни, кто-то расстраивается, а кто-то радуется и живет красиво. Так зачем страдать, если есть возможность понять что такое позитивное отношение к жизни , начав жить новой и интересной жизнью. Узнайте, как справиться со стрессом на работе , так как это основная причина, почему люди смотрят на жизнь серыми красками.

Смотрите на проблемы как на возможности

Понятно, что , зависит только от человека и его желания и если он смотрит на проблемы как на возможности, то его жизнь наполниться смыслом и приобретет позитивное отношение. Воспринимая проблемы как что-то опасное и плохое, вы никогда не ощутите радость жизни , так как такие проблемы есть, были и будут всегда. Думайте о путях решения проблемы и решайте проблему сразу, как она появилась, тогда для вас откроется новая возможность стать лучше, успешнее и счастливее.

Нет смысла изменять мир, измените свое отношение к жизни

Есть много людей, которым что-то постоянно не нравиться в жизни, они пытаются как-то изменить природу и мир , но у них ничего не получается и никогда не получиться. Так как природа все создала так, как оно должно быть, но люди неправильно все воспринимают. Есть много точек зрения, вот почему столько много конфликтов , так как в глазах каждого человека мир кажется другим. Поэтому чтобы воспринять , вам нужно изменить себя самого, а не мир и природу.

Отношение к жизни формируется в течение всей жизни и несколько раз изменяется, вот почему столько людей страдает, так как природа не позволяет никому уничтожить, или изменить себя. Подумайте над этим, когда захотите навредить миру с целью стать лучше, вы сами себе сделаете больно и будете страдать.

Станьте оптимистом и ваша жизнь наполниться радостью и смыслом

Позитивное отношение к жизни имеют оптимисты, которые смотрят практически на все с хорошей стороны и знают, что оно так и есть. Чтобы не происходило в реальном мире, они все равно обладают внутренним позитивом, что и дает им столько энергии достигать успеха и статья в жизни. Стать оптимистом может только тот, кто действует и не хочет жить, так как он живет сейчас. Желание, подкрепленное действиями, приведет вас к чему угодно, главное знать, куда и зачем вы идете . Оптимисты движутся вперед и развиваются, как можно выше и им, это дается проще, так как они осознали, что жизнь имеет обе стороны медали, и каждый сам выбирает себе свою жизнь. Узнайте, что такое лень и как с ней бороться , так как тот, кто не движется к цели или просто ее нет, никогда не сможет действовать, так как отсутствует энергия жизни, которая берется с цели.

Позитивное отношение к жизни, делает ее проще, дольше и счастливее

На практике доказано, что люди, с хорошим чувством юмора и которые улыбаются и постоянно находят даже в самых сложных проблемах возможности, не страдают депрессией и меньше болеют. В медицине пациенты, которые хотят жить и имеют позитивное мышление, избавляются даже от тех болезней, в которых медицина пока еще сегодня бессильна. Позитивные люди живут не только дольше, но и со смыслом, наполненным яркими красками жизни. Мы сами творим , или же оставляем все как есть, боимся что-то изменить, и продолжаем страдать. Но помните жизнь одна и жалко терять ее так бессмысленно.