Консультация и презентация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей · - презентация Упражнения для губ

Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика»

Актуальность

На протяжении всей логопедической работы мы тренируем мышцы артикуляционного аппарата с помощью артикуляционной гимнастики. Дети с проблемами в речевом развитии быстро утомляются, им надоедает делать одни и те же упражнения. На помощь логопеду приходит ИГРА. Книг с веселыми картинками и стихами по артикуляционной гимнастике можно найти на полках книжного магазина, собрать картотеку картинок с упражнениями речевой гимнастики. Но детям 21 века нравятся гаджеты и от этого никуда не уйти. В своей работе я часто использую игры-презентации.

Пояснительная записка.

Игра-презентация «Артикуляционная гимнастика» предназначена для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения. В игре обучение происходит без принуждения, весело, радостно и наиболее эффективно. Благодаря красочному оформлению и анимации, презентация становится интересна ребенку, и ему хочется еще и еще раз поиграть в эту игру.

Цель артикуляционной гимнастики - развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.

1 слайд: Заголовок

2 слайд: упражнение «Улыбка». Логопед читает стишок, затем нажимает 1 раз на мышку - солнышки начинают вращаться, ребенок удерживает губы в улыбке, пока вращаются солнышки.

3 слайд: упражнение «Заборчик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, выстраивается заборчик около дома.

4 слайд: упражнение «Лопаточка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются лопатки около грядок.

5 слайд: упражнение «Трубочка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Пока вращается трубач, ребенок удерживает язык трубочкой.

6 слайд: упражнение «Бублик». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, на столе появляются бублики.

7 слайд: упражнение «Почистим зубки». Читая стишок, логопед нажимает 1 раз на мышку, смайлик начинает двигаться.

8 слайд: упражнение «Часики». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку. Дети под маятник выполняют упражнение.

9 слайд: упражнение «Иголочка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются иголочки в клубке.

10 слайд: упражнение «Горка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, малыш 5 раз скатывается с горки.

11 слайд: упражнение «Качели». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, качели начинаются качаться, а ребенок выполняет упражнение.

12 слайд: упражнение «Чашечка». На счет 1, 2, 3, 4, 5 логопед нажимает 1 раз на мышку, появляются на столе 5 чашек

13 слайд: упражнение «Лошадка». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, лошадка двигается, а ребенок выполняет упражнение

14 слайд: упражнение «Грибок». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, появляется 5 грибов, в это время ребенок удерживает язык вверху, не щелкая языком.

15 слайд: упражнение «Вкусное варенье». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, медвежонок начинает качаться, ребенок выполняет упражнение.

16 слайд: упражнение «Маляр». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, маляр начинает увеличиваться, ребенок выполняет упражнение.

17 слайд: упражнение «Индюк». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, индюк начинает ходить по дорожке, ребенок выполняет упражнение.

18 слайд: упражнение «Барабанщик». Логопед читает стишок, затем нажимает на мышку, зайчик начинает двигаться по дорожке, ребенок выполняет упражнение.

19 слайд: МОЛОДЕЦ!

Во время проведения артикуляционной гимнастике при помощи презентации дети легче усваивают и закрепляют знания, так как обучение происходит в игровой форме, появляется мотивация в достижении цели.

Использование игры-презентации «Артикуляционная гимнастика» позволяет:

Направить интерес к гаджетам в нужное русло.

Повышать игровую активность.

Эффективно решать коррекционно-развивающие задачи.

Разнообразить виды деятельности детей на индивидуальных занятиях.

Повышать эмоциональный тонус.

Информационные ресурсы.

  1. 1. З.А. Репина, В.И. Буйко «Уроки логопедии», Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999. 2. Абрамова Л. В "Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком". (ресурсы портала ИНФОУРОК)
    3. Картинки и фоны к презентации:
Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников. Данная информация будет полезна как для родителей детей раннего возраста, так и для детей старшего дошкольного возраста.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

  1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
  2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
  3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

  • Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
  • Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

  • «Заборчик»,
  • «Окошечко»,
  • «Трубочка»,
  • «Чашечка»,
  • «Блинчик»,
  • «Иголочка»,
  • «Мостик»,
  • «Парус»

Это некоторые основные упражнения, их намного больше. Здесь надо сказать, что особенно важные это первые два упражнения – «Заборчик», «Окошечко», так как именно от этих упражнений будут выполняться и другие. Например, чтобы выполнить упражнение «Парус», мы говорим ребенку: «Сделай «Заборчик» - «Окошечко» - «Парус». И так любое упражнение будет начинаться именно с этих двух.

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

  • «Часики»;
  • «Качели»;
  • «Лошадка»;
  • «Чистим зубки»;
  • «Вкусное варенье»;
  • «Барабанщик»;
  • «Худышки – толстяки» и другие.

Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач».

Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно понадобится помощь врача –логопеда и специальный массаж.

И в конце своего выступления я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики:

Пожиленко «Артикуляционная гимнастика», Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах», Т. Буденная «Логопедическая гимнастика», Е. С. Анищенкова «Ариткуляционная гимнастика для развития речи дошкольников», Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи». Особенно я хотела отметить книгу Т. А. Воробьевой, О. И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика». Данное пособие составлено так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем нужна артикуляционная гимнастика? Учитель – логопед Тюрина Светлана Викторовна

Артикуляционная гимнастика необходима для: Подготовки артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению звуков; Преодоления речевых нарушений; Тренировки мышц щек, губ, языка 2

3 Проведение артикуляционной гимнастики дома: Занятие ежедневно по 5 – 7 минут; П роведение занятия перед зеркалом; Игровая форма; Изучение упражнения в медленном темпе.

4 Артикуляционные упражнения СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

5 Статические упражнения Умение удерживать определенную позу в течение 7 – 10 минут «Заборчик»

6 «Окошечко»

7 «Трубочка»

8 «Чашечка»

9 «Блинчик»

10 «Иголочка»

11 «Мостик»

12 «Парус»

13 Динамические упражнения Умение правильно производить движения мышцами щек, губ и языка «Часики»

14 «Качели»

15 «Лошадка»

16 «Чистим зубки»

17 «Вкусное варенье»

18 «Толстячки – Худышки»

19 Книги, на которые следует обратить внимание

20 Уважаемые родители! Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Надежда Янкова
Презентация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью, является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Цель данной презентации : показать родителям методику выполнения с детьми артикуляционных упражнений , направленных на выработку у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения звуков.

В презентации учитель-логопед перед знакомством с основными упражнениями дает методические рекомендации по их выполнению. Основные советы :

Рекомендуется артикуляционные упражнения выполнять медленно, перед зеркалом. После того как малыш освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, без подёргиваний, иначе занятия не имеют смысла.

Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя , так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Публикации по теме:

Презентация «Артикуляционная гимнастика» Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика. Общий комплекс» Уважаемые родители! Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения» Правильное звукопроизношение является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению, так как чёткое произношение.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика» Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика» Цели консультации: объяснить родителям необходимость проведения артикуляционной.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

Подготовила: учитель-логопед

Заикина М.В.




Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.


Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.


Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. - благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.


  • Проводить артикуляционную гимнастику ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз.
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики соблюдать определённую последовательность, идти от простых к сложным. Проводить эмоционально, в игровой форме.
  • Артикуляционную гимнастику выполнять сидя, т.к. в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.


ЛЯГУШКА ИЛИ УЛЫБКА Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.


СЛОН ИЛИ ТРУБОЧКА Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.


РАСЧЁСКА Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска).


Накажу непослушный язычок На губу язык клади, Пя-пя-пя произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается Ты под счёт ее держи… До пяти.. До десяти…


ЛОПАТОЧКА Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять и под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать


Чашечка Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык широкий положи, его края приподними- Получилась пиала, почти круглая она


ЧАСИКИ Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Тик – так, тик – так. Язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?


КАЧЕЛИ Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» – опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» – поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз. Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись.


ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок. Я копытцем постучу! Цок-цок-цок. Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок!


ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.



Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Подготовила:

Учитель-логопед

Камкина Александра Валерьевна

Дата проведения мероприятия 18.05.2017года



  • Сроки усвоения звуков
  • Причины неправильного произношения звуков
  • Артикуляционная гимнастика
  • Советы родителям (речевое развитие)

Последовательность появления звуков у детей

1-2 года

2 – 3 года

А О Э

П Б М

И Ы У

3 – 5 лет

5 – 6 лет

С З Ц

Т Д Н

Г К Х Й


Причины неправильного произношения

  • - недостаточная сформированность движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.
  • - какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата (строение губ, челюсти, укороченная подъязычная уздечка, размер, форма языка, состояние носовой полости)
  • - тугоухость - снижение слуха (консультация сурдолога)

Недостаточное развитие фонематического слуха

Неправильное произношение слов самими взрослыми (сюсюкание приводит к дефектам речи, обязательна правильная речь взрослого, как образец)

Билингвизм (наличие в семье нескольких языков)

Нарушения во время беременности, родовые травмы


Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

1.понимание речи – понимает ли ребенок, что ему говорят окружающие;

2.оценка речи по звучанию (звукопроизношение: нарушено – нет нарушений);

4.темп речи (слишком быстрый, замедленный).



Что такое артикуляционная гимнастика

  • Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки.
  • Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.

Как выполнять артикуляционную гимнастику

  • 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • 2. Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом.
  • 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

Упражнения для губ

«Лягушка» («Улыбочка»)

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы


(«Хоботок»)(«Трубочка»)

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.


«Бегемотик» Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.


Упражнения для щек

ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ

«Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки.

ЖОРА-ОБЖОРА

« Надуть шарик».

Губы сомкнуты. Надуть обе щеки.


«ФУТБОЛ»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».


Упражнения для языка «ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.


«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.


«Блинчик» Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу.


«Иголочка» Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.


«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).


«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.


«ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.


«МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.


«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке, резко отпустить язычок.


«ПАРУС»

Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.


«КИСКА СЕРДИТСЯ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается



Советы родителям:

  • Больше разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание, раздевание, игра, прогулка и т.д.
  • Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.

  • Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).

Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино)

  • Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.

«На кончиках пальцев находится второй мозг!»

Развитие мелкой моторики!

  • бусинки (нанизывание на веревочку)
  • крупы (сортировка)
  • штриховки (тетради – по направлению)
  • обводилки (тетради - по контуру, по точкам, по цифрам)
  • лепка (пластилин, тесто)
  • рисование (цветные трехгранные карандаши)
  • застегивать пуговицы, завязывать шнурки…..