Жизнь коко шанель. Коко шанель: интересные факты и цитаты. Ф акты из жизни Шанель

История жизни Шанель, как сказали бы на современном сленге, – это история self-made-man, то есть человека, «создавшего себя самостоятельно». И псевдоним «Коко» (с фр. «цыпленочек») для женщины с таким потрясающе сильным духом вряд ли можно назвать подходящим. Однако Габриель позиционировала его как дань памяти своей юности, когда она выступала в кабаре незатейливой песенкой «Ko Ko Ri Ko», поэтому не стала ничего менять, до конца жизни оставшись непревзойденной Коко Шанель.

Почему именно дерзкие и независимые женщины ассоциируются с Chanel? Потому что сама великая Коко Шанель была такой: непокорной, не желающей угождать ни мужчинам, ни приличиям. Обладая исключительным шармом, соединяющим противоречивые качества, Шанель была независима и дерзка, ценила эстетику и свободу — и личности, и тела, что и привело к всемирной революции в моде!

Как видно на фото, у Коко Шанель были тонкие черты лица и цепкий взгляд, словно она видела что-то такое, чего не видят другие:

Жизнь Коко Шанель началась в суровой обстановке сиротского приюта. От этого сохранилось у нее презрительное отношение к женщинам-содержанкам, будь то кокотки или жены, живущие за счет мужей, а также к их смехотворно пышным туалетам, столь типичным для начала века. Коко общается с группой кавалеров, в которой блистают ее первые любовники: Этьен Бальсан, а потом Бой Кейпел. Их свободные манеры, современный шик на английский фасон соответствуют ее внутреннему вкусу. С 1910 года она посещает ипподромы, где ее легко узнать по мужским стоячим воротничкам, галстукам и канотье. Из истории жизни Коко Шанель известно, что она заказывала себе одежду у английского портного и носила брюки-галифе для верховой езды, чтобы не скакать в амазонке.

С чего начинала Коко Шанель свою самостоятельную жизнь? Для того чтобы обеспечить себе материальную независимость, Габриель стала продавать женщинам одежду собственного изготовления, культивируя образ освобожденной современности.

Благодаря нарядам от Коко Шанель женская мода смело осваивает элементы мужского гардероба. Начиная с 1913 года эта молодая модистка производит фурор в Довиле своими канотье, дамскими пальто из габардина, «вульгарными» рыбацкими матросками и купальными костюмами из ткани, которая шла обычно на мужское белье. Великая женщина Коко Шанель обожала трикотаж, который в то время носили в качестве нательного белья.

Посмотрите на фото первой одежды в стиле «Шанель» – она кардинально отличалась от того, что предпочитали носить светские дамы тех времен:

Чем знаменита Коко Шанель и что она ввела в моду

Один из известных фактов о жизни Коко Шанель – рисковая покупка джерси и превращение этой ткани чуть ли не в эталонную. В1916 году Габриель закупает у Родье новую недорогую ткань машинной вязки, столь непокорную игле портного, что сам производитель предрекает ей неудачу. Эта ткань называется джерси, с нее — совершенно невзрачной на взгляд того времени материи, Габриель отважилась начать карьеру кутюрье.

Как видно на фото, первые наряды от Коко Шанель из джерси были исключительно с короткими юбками:

В1917 году она выпускает большое количество моделей из этой ткани, успех которых практически похоронил моду XIX столетия.

Чем ещё знаменита Коко Шанель, ставшая образцом стиля? Ещё не слишком известный дизайнер вызвала скандал в свете, превратив мужскую пижаму в женский пляжный костюм. Неожиданная встреча в 1920 году дает Шанель возможность совершить еще одно дружеское «ограбление». Великий князь Дмитрий Романов, внук императора Александра II и племянник императора Александра III, кузен последнего царя Николая II, влюбляется в Габриель.

Что ещё ввела в моду Коко Шанель в 20-х годах прошлого столетия? В 1922 году появляется френч цвета хаки, позаимствованный ее легкой рукой у царских пехотинцев.

Здесь вы можете увидеть фото нарядов от Шанель, вдохновленных рубашкой-косовороткой, подпоясанной a la mouzhik:

Уже в 1923 году Габриель решается год представить целую русскую коллекцию.

В эти безумные годы происходит ее полное освобождение от предрассудков, благодаря чему она создает свое знаменитое «маленькое черное платьице», которое Vogue сравнит с автомобилем Ford Т.

На этом фото – главный наряд от Коко Шанель – то самое маленькое черное платье, которое просто обязано быть в гардеробе каждой женщины:

Известно, что Коко Шанель придумала съемные меховые воротники и внутреннюю стеганую подкладку на жакеты в стиле конюхов. Также Коко Шанель создала в стиле варварских царей.

Стиль в одежде, который создала Коко Шанель (с фото)

Другие нововведения рождаются в результате ее встречи с роскошным денди, герцогом Вестминстерским. Этот мужчина любит ходить под парусом, он — яхтсмен. В 1928 году Шанель заимствует у его моряков берет, который дарит парижанкам. Преобразуя полосатую робу его матросов, она создает в 1938 году серию свитеров.

И самое главное: Шанель открывает невиданный доселе мир, в который она ранее лишь робко заглядывала. Это мир твида. Эту ткань она начала применять с 1924 года, а к 1928 году твид стал ее любимой тканью. После войны она феминизирует твид, превращая его в стандартный материал для своих женских костюмов.

Сегодня, когда перечисляются революционные изменения, внесенные Кого Шанель в стиль женщины, современные молодые барышни не понимают всей глубины ее подвига. Что здесь такого? Так ходят все. А вот до нее не ходили!

Затянутые в обязательные корсеты, в длинные платья сложного кроя дамы сооружали пышные прически, с трудом передвигаясь под гнетом всей этой красотищи. Стиль Коко Шанель – это одежда, в которой удобно, в которой можно чувствовать себя естественно и двигаться свободно. Пожалуй, все то (кроме джинсов), в чем сейчас женщины ходят на службу и гуляют на улицах суетных городов, придумала Коко. Кстати, собственной прозвище было ей малосимпатично, но «прилипло» прочно.

Как видно на фото, одежда в стиле Коко Шанель – это удобство и пропорции, которые могут сделать тело более сексуальным без нарочитого обнажения, без откровенного предложения себя, сохраняя интригу и равновесие между сокровенным и доступным:

Шанель не умела рисовать, что сейчас является непременным условием для фэшн-дизайнеров, но все ее модели отличались идеальным кроем и отменным качеством шитья — в них было продумано все (жаль, что этого не умеют делать многие современные рисующие кутюрье).

В результате ее гениальных экспериментов родился стиль, который коллеги Шанель иронично называли «роскошной бедностью». Но именно созданное ею мистическое противоречие между кажущейся простотой костюмов и большим количеством крупных украшений, объединенных в едином «безумном» ансамбле, принесло в мир новые ощущения и новые критерии шарма. Кстати, в дополнение к своим нарядам Коко Шанель использовала как бижутерию, так и подлинные ювелирные драгоценности, ее фишка-новинка заключалась в том, чтобы украшений было грандиозно много или, наоборот, неприлично мало, и следовало носить их «нетрадиционно» — тогда это было хулиганство.

Сейчас этим не удивишь никого, но у кого получается так же элегантно, как у бесподобной Габриель? Сейчас многим покажутся банальными словами Коко Шанель: «Элегантность — это не синоним красивого, это хорошая одежда к лицу, в которой можно пойти в любое место и можно свободно и естественно двигаться». Но ее слова — источник для создания собственного стиля, и почувствовать его живительное благо могут лишь те женщины, которые строят жизнь для себя, а не для того, чтобы быть выбранной хоть каким-нибудь мужчиной.

Мужчины в жизни Коко Шанель

Кстати, как и многие роковые чаровницы, мужчин Коко Шанель всегда выбирала сама, причем она умела сохранить дружеские отношения с отставными, но навсегда преданными своей Мадемуазель кавалерами. Она первой сделала короткую мальчишескую стрижку, ввела моду на загар и отобрала у мужчин практически весь гардероб, включая нижнее белье, которое предложила носить женщинам как костюм.

Свободолюбие и стремление к материальной независимости, созданной собственным трудом, было значимо для Габриель Шанель. Конечно, прежде всего, она считала свое дело — смыслом жизни. К тому же оно давало финансовую независимость (хотя некоторое время, в начале пути, Шанель пришлось быть, по сути, содержанкой) — именно поэтому ее решение обеспечивать себя самостоятельно, иметь действительную состоятельность в нашем мужском мире — было ею прожито и осмыслено.

Статус «замужней мадам» ее не привлекал. Личная жизнь Коко Шанель так и не сложилась – ей делали официальные предложения, которые она, как правило, отклоняла, лишь однажды собралась под венец, но ее жених Поль Ириб, художник и дизайнер, скоропостижно скончался накануне свадьбы. И более она не делала попыток — работа занимала в ее жизни основное место, мужчины занимали лишь второе. Считается, что, когда герцог Вестминстерский, ближайший родственник английской королевской семьи, просил руки Шанель (ей было сорок пять), Габриель ответила с присущей ей прямотой и иронией: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель!» Собственно, поэтому дерзких и непокорных женщин и называют роковыми: их сложно покорить, подчинить, еще сложнее — удержать. Мужчины сами готовы покоряться загадочным и непостижимым Чаровницам, но в том и соль — покорные мужи нашим дамам не нужны. И Шанель, и мифологическая Кармен, и историческая Клеопатра любили и выделяли равных и достойных кавалеров, предпочитая паритетные отношени
я и честное проявление чувств, а не игру «купи куклу Барби». Великая Мадемуазель Шанель тихо ушла из жизни 10 января 1970 года в возрасте 88 лет в личном номере отеля «Ритц», через дорогу от роскошного дома ее имени — империи с громкой мировой славой и доходами в 160 миллионов долларов в год. Обратите внимание, барышни, которым вечно нечего надеть: на тот момент в гардеробе Габриель оказалось всего три костюма, но их было вполне достаточно, ведь наряды, безусловно, были высочайшего стиля и элегантности. Самое же ценное, что Шанель оставила человечеству, — соединение женского и мужского не только в костюме, но и в мировоззрении, обаяние «сурового шарма», микс роскоши и простоты.

Как видно на фото, стиль Коко Шанель – это стиль вечной молодости, здоровья, элегантности, который остается эталоном безупречного вкуса, это Стиль Вечно Привлекательной Мадемуазель:

Карл Лагерфельд – продолжатель идей Коко Шанель

Какое-то время после ухода основательницы кресло «главного стилиста» дома Шанель оставалось пустым. Руководство предпринимало попытки найти достойных художников, но авторы оказались слишком самобытными. А империи Шанель был необходим продолжатель духа и стиля Мадемуазель.

Идеальным продолжателем и хранителем идей Коко Шанель стал Карл Лагерфельд – молодой по возрасту, но зрелый в работе. Он рано стартовал в мире кутюр, когда ему было всего 16 лет.

В 1883 году во Франции на свет появилась девочка, которую назвали Габриэль. Тогда никто и предположить не мог, что из этой девчушки вырастет знаменитый модельер, который произведет переворот в индустрии моды.

19 августа родилась легендарная женщина Коко Шанель, которая произвела переворот в индустрии моды. Этой знаменитой француженке принадлежит огромное количество новшеств, которыми пользуются многие женщины и по сей день, и в нашей статье мы затронем самые интересные моменты из жизни Мадемуазель.

Коко «переписала» свое детство

После того, как Шанель стала знаменитой, она дала интервью, в котором рассказала о своем детстве. Она уверяла, что у нее был любящий отец и три очаровательных тетушки, которые были без ума от нее. На самом деле будущая знаменитость выросла в сиротском приюте и последний раз своих родных она видела в 12 лет.

Что касается ее возраста, то до сих пор неизвестно, когда именно родилась Шанель. Она рассказывала, что появилась на свет в 1883 году, хотя есть доказательства того, что Коко родилась на 10 лет раньше, а дата в документах была поддельной.


Интересно узнать, что при рождении знаменитый модельер получила имя Габриэль. Однако, начав работать в индустрии моды, Шанель решила от него отказаться, взяв себе псевдоним Коко. Это слово из 4 букв не что иное, как фразы из ее любимых песенок Ko Ko Ri Ko и Qui Qua Vu Coco, которые тогда исполнялись в кабаре и были очень популярны.

Она никогда не была замужем


Не секрет, что знаменитая Коко никогда не была замужем, хотя имела огромное количество любовников. Довольно часто дружба с мужчинами перестала в страстный роман, который, к сожалению, также быстро заканчивался, как и начинался. В числе представителей сильного пола, которые побывали в постели с Шанель, были такие знаменитости как Сальвадор Дали, Макс Жакоб, Сергей Дягилев, Кристиан Берар, Пабло Пикассо и многие другие. Однако, несмотря на такое огромное количество творческих людей вокруг Коко, дела знаменитый модельер вела исключительно с мужчинами финансовых профессий.

Что касается замужества, то Шанель целенаправленно отказывалась от брака. Поговаривают, что она отказала самому герцогу Вестминстерскому, объяснив это такими словами:

«Герцогинь может быть множество, а Мадемуазель – только одна!».

Как это ни странно звучит, но у французского модельера не было своего жилья. Она предпочитала жить в отеле Ritz, где ей было очень комфортно. Шанель любила, когда в номере убрано, но категорически запрещала горничным прикасаться к тканям и моделям платьев, которых в номере могло быть огромное множество. Вообще в жилище, где обитала Коко, всегда царил творческий беспорядок и пахло ее любимыми духами Chanel No.5, которые горничные распыляли специально перед ее приходом в номер.

Шанель была сомнамбулой

Она была лунатиком и до наших дней сохранилось несколько удивительных историй о том, что происходило со знаменитым модельером во время ее ночных похождений. Очевидцы рассказывают, что один раз Шанель во время приступа из купального халата выкроила костюм, а на лацкан прикрепила белый цветок, который знаменитость сделала из полотенца.

Коко не брала денег с женщин за свои наряды

Как это не парадоксально звучит, но Шанель никогда не стремилась быть богатой. Самым главным в жизни для нее была работа, а все остальное не имело особого значения. Несмотря на это, Коко была очень богатой женщиной, ведь ее наряды продавались по баснословным ценам. Самое интересное, что модельер никогда не брала денег с барышень, говоря об этом так:

«Как я могу взять с женщины деньги, если я стою перед ней на коленях? (Так знаменитая Коко называла свою работу по подгонке длины платьев)».

Несмотря на это, за каждый наряд Шанель из рук мужчин получала огромные суммы, ведь одевала она жен и любовниц очень состоятельных бизнесменов и политиков.

Шанель ввела в моду двухцветную обувь


Наверное, не все знают, но до определенного времени женщины носили обувь только одного цвета. Коко решилась на революцию в этой области и предложила барышням туфли и ботинки из двух цветов: бежевого и черного. По ее мнению такая обувь визуально удлиняла ногу, делая ее более привлекательной.

"Если женщина хорошо обута, значит она хорошо одета."

Она ввела в моду маленькое черное платье

В начале XX века черный цвет считался траурным и монохромную одежду из ткани этого оттенка не шили. Шанель решила изменить эту тенденцию и предложила женщинам маленькое платье, которое было пошито из материи черного цвета. Модельер доказала, что это изделие является универсальным и по своей изысканности не уступает платьям другого ответа. Это нововведение настолько полюбилось общественности, что очень скоро получило название «LBD», которое используется модельерами и по сей день при создании коротких черных платьев.

Шанель ввела в моду бижутерию


Как и любая женщина Коко очень любила украшения, но терпеть не могла показушности. Ее сильно расстраивало, когда любовники ей дарили украшения с огромными драгоценными камнями и просили их надевать на светские приемы. Шанель от этого всячески отказывалась, объясняя это тем, что выставлять напоказ свои деньги, пускай даже в драгоценностях - это дурной тон. Именно поэтому Коко увлеклась созданием бижутерии, элементы которой миксовала с драгоценными камнями.

"Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото."

Коко начала шить одежду из джерси

В те времена, когда творила легендарная Шанель, мужчинам не полагалось выставлять напоказ свое нижнее белье. Однако, Коко решила изменить это правило и создала несколько пробных изделий из джерси - ткани, которая ранее использовалась только для шитья белья, предназначенного сильной половине человечества. Это решение позволило значительно удешевить изделия знаменитого модельера и получило огромную популярность в европейских странах. После этого костюмы и платья из джерси шились повсеместно, а Коко в очередной раз доказала, что она лучшая!

Шанель никогда не рисовала эскизы


Как это не парадоксально звучит, но Коко никогда не изображала будущее изделие на бумаге. Она терпеть не могла подобного рода творчество и предпочитала действовать сразу на манекенщице. Шанель при помощи ножниц делала дырку для головы и надевала ткань на манекенщицу, а дальше в ход шли портняжные булавки. Она придавала форму ткани, делая из нее платье, а все лишнее без остатка обрезалось. Самое интересное, что Коко никогда не расставалась со своими ножницами. Для них она имела специальный чехол, и носила его либо на поясе, либо на шее.

Она придумала сумочки с длинной ручкой


В 1954 году Шанель сделала сенсационное заявление, сказав, что женские ридикюли - вещь устаревшая и очень неудобная, ведь сама модельер не раз теряла этот предмет своего гардероба. Тогда она всему модному миру представила первую женскую сумочку с длинным ремнем. Ее можно было носить на плече, тогда как руки всегда оставались свободными. Как, наверное, догадались многие, это нововведение настолько прижилось, что и теперь активно используется в повседневной жизни.

16.01.2018

Историю о Золушке все привыкли считать сказкой. А ведь в жизни тоже так случается: рождается в небогатой семье девочка, которой, казалось бы, кроме нужды и борьбы за выживание, судьба ничего не уготовила. А она берет судьбу под уздцы и направляет твердой рукой так, как пожелает. И вот уже у ее ног все блага мира вкупе с прекрасным принцем. Эти слова можно отнести к знаменитой Коко Шанель, с интересными фактами из жизни которой мы сейчас познакомимся.

  1. Детство маленькой Габриэль (таково настоящее имя величайшего модельера) нельзя назвать радостным и беззаботным. Мать умерла при родах очередного ребенка, а отец недолго был вместе с детьми - он бросил их, когда Коко исполнилось 12. Так девочка оказалась в сиротском приюте.
  2. Приют при монастыре - заведение строгое. Все ходят в одинаковых унылых платьях, девочек готовят не к балам и роскоши, а к необходимости зарабатывать на хлеб. Шанель говорила, что именно в этом благотворительном заведении у нее появилось желание одеться самой и одеть других женщин красиво, стильно, оригинально.
  3. После выпуска девушка становится помощником продавца в магазине белья.
  4. Свободные часы Габриэль не теряла даром: работала певицей в небольших кабаре. И там же танцевала. В это время «родилось» имя Коко: так называли молодую певицу за одну из песенок ее репертуара: «Ко Ко Ри Ко». «Коко» значит «цыпленок». Габриэль была изящно сложенной и очень стройной, даже худенькой.
  5. Однажды Коко принимает решение, что пора как-то менять неустойчивое положение. И вступает в связь с богатым влиятельным человеком. Она переезжает в Париж.
  6. Следующий ее шаг - знакомство с Артуром Кейпелом, аристократом, который делал для своей возлюбленной все, что мог. Он поселил девушку в настоящем замке.
  7. Коко было мало просто пребывать в окружении роскоши. Ей хотелось творить, она чувствовала в себе силы и талант. Артур свел ее с людьми, знавшими толк в индустрии моды, и оказал содействие в открытии шляпной лавочки.
  8. Вскоре в ее элегантных шляпках ходили все аристократки, а Шанель продолжала фонтанировать идеями. Она изобрела маленькое черное платье, открыла женщинам прелесть свободы брючного костюма (первый костюм велела сшить себе для катания на лошади), ликвидировала корсеты.
  9. Изобретение сумочки на цепочке - тоже дело рук Шанель. Сама модельер объясняла это просто: «Я устала терять ридикюли, и мне надоело носить их в руках!»
  10. Коко Шанель ввела моду на смуглую кожу: однажды она вернулась из морского путешествия загорелая и всем демонстрировала свою красоту. Дамы быстро это оценили.
  11. Говорят, Коко Шанель не делала выкроек. Как рождались наряды? Она брала ткань, ножницы и кроила прямо на манекене.
  12. Гениальному дизайнеру не была чужда профессиональная зависть: как-то раз она изрезала платье конкурента на модели во время великосветского приема.
  13. Есть сведения о ее связях с немецким офицером в период Второй Мировой войны. Коко обратилась к нему за помощью, когда в фашистском плену оказался близкий ей человек. За это ее арестовали на несколько часов - но потом освободили, не найдя компромата.
  14. После долгих лет жизни вдали от Франции 70-летняя Шанель вдруг решает вернуться в мир моды. Она едет в Париж, где открывает Дом Шанель. Поначалу ее практически освистали. Но проходит пара лет - И Коко Шанель вновь царит в мире модной индустрии. Фантазия ее неистощима. Вкус абсолютен. Годы не властны над гением моды.
  15. Когда Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет, ее годовой доход был признан равным 160 млн долларов год. Между тем в повседневном гардеробе нестареющей и вечно элегантной дивы нашлось всего …три платья!

Коко Шанель - Золушка, которая стала королевой. Причем благодаря не помощи феи, а собственному трудолюбию и таланту.

«Мне наплевать, что вы обо мне думаете.
Я о вас не думаю вовсе».

Коко Шанель

19 августа весь мир моды отмечает 130 лет со дня рождения Коко, и Passion.ru вспоминает самые значимые факты из жизни этой великой женщины, а также ее остроумные и очень меткие фразы, ставшие афоризмами.

1. Желание заниматься женскими нарядами возникло у Габриэль Шанель под влиянием многолетней жизни в приюте - дети там носили унылую одинаковую одежду, и когда у девушки появилась возможность одеваться так, как ей хочется, она решила сделать это своим призванием.

2. Тяга же к минимализму возникла в противовес пышности нарядов дам «полусвета». Некоторое время Шанель проживала со своим покровителем на улице, где было много публичных домов, и для того, чтобы отличаться от их обитательниц, она стала носить строгие сдержанные костюмы и маленькие шляпки.


3. Свою первую популярность Габриэль Шанель приобрела отнюдь не благодаря созданию одежды. Ее «дебютом» стали дамские шляпки. Один из ее близких друзей помог ей открыть шляпный магазин, где она торговала своими творениями. Реакция на товар была неоднозначной. Многие обвиняли Габриэль в излишнем авангардизме. Однако уже очень скоро за шляпками «от Шанель» стали приезжать дамы со всей Франции.

4. Считается, что свое прозвище «Коко» Габриэль Шанель получила во время своей бурной молодости, когда работала певичкой в кабаре. Она исполняла две песенки, в которых упоминались цыплята («Coco»), и якобы именно за это ее и прозвали «Цыпленком». Однако есть и еще одна версия: отец, с которым Коко Шанель практически не общалась, свою дочь за маленький рост и худобу звал цыпленком, и когда Габриэль решила взять себе псевдоним, она вспомнила о своем детском прозвище.

5. Прототип известного всему миру клатча придумала Коко Шанель. Кто-то теряет перчатки и зонтики, а она вечно оставляла везде свои ридикюли. К тому же, по ее утверждению, из-за необходимости таскать сумку в руках у нее начали болеть кисти. Эта великая женщина и тут нашла выход из положения, изобретя маленькую сумочку на длинной цепочке, ставшую уже классикой моды, - модель Chanel 2.55.


6. Коко Шанель не расставалась с ножницами, они всегда были при ней - в сумочке или на веревочке на шее. Однажды на каком-то приеме она буквально покромсала наряд одной из своих манекенщиц, которая явилась туда в платье от другого известного кутюрье. При этом Коко заявила, что теперь наряд выглядит намного элегантнее. Этот эпизод вошел в фильм «Коко до Шанель» с Одри Тоту в главной роли.

6. Коко Шанель не признавала выкройки. Она создавала свои творения, окутывая тканями манекенщиц и смело срезая лишнее. Тем не менее, она стала первым кутюрье, который, имея непосредственное отношение к высокой моде, выпустил свою коллекцию одежды в промышленном масштабе.

7. В облике женщины для Коко Шанель было важно все, именно поэтому ее интересы распространялись не только на одежду, но и на обувь , и на аксессуары , и на прически . Однако было то, что занимало в ее жизни и в ее деятельности особое место - парфюм. Свой первый аромат она создала, смешав в вольных пропорциях 80 компонентов. И получила безусловный шедевр, который мы знаем под названием Chanel №5.


Правда, существует мнение, что автором этих духов была не она, а некий русский парфюмер, иммигрировавший во Францию. Он разрабатывал очередную коллекцию и предложил Коко выбрать один вариант аромата - Шанель отдала предпочтение пробирке за номером 5.

8. Коко Шанель ценила свободу во всем - в движении, в выборе, в мировоззрении. Она всегда поступала так, как хотела сама, а не так, как от нее ждала общественность. Она не побоялась избавить женщин от корсетов, одеть их в брюки и блейзеры, и заставила обрезать длинные волосы. Ее смелость проявилась и в романе с немецким офицером - красавцем, который помог освободить ее племянника из фашистского плена. За свою любовь ей пришлось заплатить тюремным заключением и выдворением из Франции.

9. 14 долгих лет Коко Шанель была оторвана от индустрии моды - сначала война, потом эмиграция и жизнь в Швейцарии, однако все эти годы эта великая женщина мечтала о триумфальном возвращении во Францию.

И она вернулась. В возрасте семидесяти лет, со своей коллекцией неувядающей классики «от Шанель». Ее освистали. Но Коко знала, что она делает. Уже через год Париж снова склонился к ее ногам. И неудивительно - кутюрье приходят и уходят, а Шанель остается.


10. Коко Шанель сыграла в формировании мировой моды столь значимую роль, что ее одну из всех дизайнеров одежды журнал Time включил в список 100 самых влиятельных людей мира.

28 цитат Коко Шанель о жизни и успехе


  1. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и с души, иначе никакая косметика, увы, не поможет.
  2. Старость не защищает от любви, зато любовь защищает от старости.
  3. Если вы хотите иметь то, чего никогда не имели, вам придется делать то, что вы никогда не делали.
  4. Если вас поразила красота какой-то женщины, но вы не помните, во что она была одета, значит, ее наряд был идеальным.
  5. Женщина должна быть одета так, чтобы ее хотелось раздеть.
  6. Духи нужно наносить туда, куда хочешь получить поцелуй.
  7. Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, так как нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки.
  8. Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
  9. К некрасивой внешности можно привыкнуть, к неряшливости - никогда.
  10. Для того чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
  11. Ничего так не старит женщину, как слишком богатый (роскошный) костюм.
  12. Мода проходит, стиль остается.
  13. Женщину, предпочитающую светлые тона в одежде, гораздо сложнее вывести из душевного равновесия.
  14. Мы делаем себя сами: если женщина некрасива в 18 - это от природы, если в 30 - от глупости.
  15. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
  16. Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
  17. Все в наших руках, поэтому не надо их опускать.
  18. Свобода - это всегда стильно!
  19. Женщина должна пахнуть как женщина, а не как засохший букет.
  20. Если женщина в вопросах моды слушает подруг, а не своего мужчину, она часто становится посмешищем.
  21. Мужчинам нравятся женщины, которые хорошо одеты, но не бросаются в глаза.
  22. Безжалостно убирайте все, что чрезмерно.
  23. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, вот что такое настоящая (идеальная) женщина.
  24. У моды две цели - удобство и любовь. Красота возникает, когда мода добивается своих целей.
  25. Чем хуже у женщины дела, тем лучше она должна выглядеть.
  26. Мода - как архитектура - вопрос пропорций.
  27. Женщины с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
  28. Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти.

10 заповедей стиля от Коко Шанель

жакеты . Это тоже дает ощущение внешней и внутренней свободы.
  • Поклоняйтесь маленьким черным платьям.
  • Духи - тоже одежда.
  • Столько, сколько сделала для женщин мадемуазель Коко Шанель, пожалуй, не сделал ни один кутюрье в мире. Ее пытались копировать, ею восхищаются до сих пор, практически каждая дама имеет в своем гардеробе маленькое черное платье и старается следовать заветам законодательницы современной моды. И все это происходит потому, что Шанель всегда актуальна.

    Надежда ПОПОВА

    Хрупкая с виду француженка изменила мир, занимаясь любимым делом. Она сумела в корне перевернуть представления о женственности и моде! Сегодня в день рождения великой Шанель портал «ЗаграNица» подготовил подборку интересных фактов о легенде французского стиля

    Есть гении, которые опередили свое время. С Коко Шанель вышло иначе - она заставила современников ускориться и стала не изгоем, а символом эпохи. Мадемуазель Коко точно знала, какая одежда нужна женщинам. Даже лучше, чем они сами.

    Быть всё время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

    Фото: inside.chanel.com

    Сама Шанель была уверена, что ее миссия в мире моды - освободить женщин телесно и духовно. И в первую очередь снять с них оковы ХІХ века - тугие корсеты, в которых невозможно дышать, и громоздкие, «мешающие думать» шляпы.

    Фирменный стиль Шанель и ее хлесткие фразы стали отражением экстравагантной судьбы этой личности.

    Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других

    Вряд ли, засыпая в комнатке сиротского приюта провинции Обазин, маленькая Габриэль (настоящее имя Шанель) догадывалась, какое будущее ее ждет.

    И представьте, как изменились лица монахинь-воспитательниц, когда девушка сбежала из обители Мулен, а на какое-то время и от профессии швеи, которой ее обучили именно здесь!

    Она рискнула всем ради карьеры певицы кабаре. Но хотя пела Шанель очаровательно, сцена осталась лишь этапом на ее пути к настоящему призванию.

    Именно кабаре подарило миру имя Коко. Псевдоним появился благодаря исполнению девушкой песни “Qui Qu"a Vu Сoco?” («Кто видел Коко?»).

    В Париж Коко приехала в качестве любовницы богатого плейбоя Этьена Бальзана. Именно он профинансировал ее первые шаги в мире моды - бутик шляп.

    Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин

    Свой путь дизайнера Шанель начала триумфально, покорив головы и сердца модниц минималистичной шляпкой-котелком.


    Фото: evolutionofashion.blogspot.com
    Фото: fanpix.famousfix.com

    Шляпы стали началом революции в образе современной женщины. Дизайнер смело заимствовала материалы и силуэты из мужской повседневной одежды. Мода стала доступной, свободной.

    Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода

    По прихоти Шанель черный цвет перестал быть траурным и превратился в символ элегантности.

    Хорошо скроенное платье идет любой женщине. Точка!


    Фото: inside.chanel.com

    Ее идеально выкроенное лаконичное черное платьице в 20-е годы свело с ума миллионы модниц. При этом Шанель стремилась подарить женщинам стиль, а не моду. Она всячески подчеркивала, как важна внутренняя красота женщины, ее уверенность в своей привлекательности.

    Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна - потому что элегантна, новое платье тут ни при чем

    Фото: maimanohaz.blog.hu Фото: maimanohaz.blog.hu Фото: inside.chanel.com

    Несмотря на приписываемый Коко феминизм, она была ярой сторонницей проявления женственности и сексуальности.

    Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины

    Модельер настаивала, что эти качества проявляются не в вызывающей внешности, а в неповторимости.


    Фото: peoples.ru

    В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья

    В период между двумя мировыми войнами имя Шанель стало синонимом целой эпохи.

    В 1921 году свет увидели Chanel №5. Коко и в устроила переворот! Первые стойкие полиароматные духи навсегда изменили представление о роли парфюма в дамском образе. Шанель утверждала, что у женщины, которая не пользуется духами, нет будущего.


    Фото: inside.chanel.com

    Есть знаменитая история о том, как в ответ на вопрос девушки, куда правильно наносить духи, Шанель, как истинная француженка, ответила: «А куда ты хочешь, чтоб тебя целовали?»

    Chanel №5 сразу стали классикой и знаком вкуса. Уже почти сотню лет эти духи остаются самыми покупаемыми и любимыми в мире.


    Фото: Shutterstock

    Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла

    В своем новаторстве Коко Шанель вдохновлялась собственным мироощущением. Ей нравились и море - она ввела моду на загар и тельняшки.


    Фото: thesimplyluxuriouslife.com
    Фото: