Готов ли ребенок школе презентация. Презентация "Готов ли ваш ребенок к школе?". Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную. «Я хочу в школу, потому что там можно весело играть с друзьями»

Презентация по слайдам

Текст слайда: Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В.

Текст слайда: Тест А. Е. Хасанова Готовы ли Вы отдать ребенка в школу?

Текст слайда: Результаты теста 10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Занимайтесь закаливание ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень тревожности не снизился – обратитесь к психологу. 5-10 баллов. Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе. 4 и менее баллов. Вероятно, Вам, сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для Вас – не быть беспечным и невнимательным.

Текст слайда: Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Текст слайда: Компоненты готовности Психологическая готовность Мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Педагогическая готовность Чтение, счет, учебные умения

Текст слайда: Психологическая готовность Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года. Успешное усвоение школьного материала.

Текст слайда: Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; адекватная самооценка; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.

Текст слайда: «Социальная позиция школьника» Сформированность «социальной позиции школьника»: Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности. Эмоционально –благополучное отношение к школе.

Текст слайда: Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.

Слайд №10

Текст слайда: Эмоционально-волевая готовность Способность управлять своими эмоциями и поведением. Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

Слайд №11

Текст слайда: Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.

Слайд №12

Текст слайда: Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой. Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Слайд №13

Текст слайда: Возраст поступления в школу В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев. Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Слайд №14

Текст слайда: http://www.teremoc.ru/ Предложите ребенку пройти интерактивный тест.

Слайд №15

Текст слайда: Перечень документов, необходимых для записи детей в ПЕРВЫЙ класс: 1. Заявление родителей. 2. Справка с места жительства о прописке ребёнка. 3. Паспорт одного из родителей. 4. Свидетельство о рождении ребенка (копия). 5. Копия медицинского страхового полиса ребёнка. 6.Медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе.

Слайд №16

Текст слайда: Какие книги и пособия Вам помогут в подготовке ребенка к школе? О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «350 упражнений для подготовки детей к школе». М.: Премьера, 2001г. Л.Ф. Тихомирова. «Логика. Дети 5-7 лет". Ярославль, 2000 г.; Ю. В. Давыдова. «Как подготовить ребенка к школе". М.: Эксмо, 2008г.

Ваш ребёнок идёт в школу

родителям будущих первоклассников.

Педагог – психолог

Максс О. В.


Пора ли в школу?



Готовность к школе психологическая «Готовность к школе психологическая»



Личностная готовность Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми.


  • подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.

Интеллектуальная готовность Р азвитие памяти, внимания, основных мыслительных операций. К 6-7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать диких и домашних животных. Иными словами он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.


Волевая готовность умение сдерживать и контролировать своё поведение


Психологически не готовый к школе ребёнок :

Тяготеет к шаблонным

действиям и решениям

Не может сосредоточиться

на уроке, часто отвлекается

Не может включиться

в общий режим

работы класса (группы)

Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач

Проявляет

мало инициативы


Психологически готовый к школе ребенок

Готов к общению

и взаимодействию –

как со взрослыми,

так и со сверстниками

Имеет широкий кругозор,

запас конкретных знаний,

понимает основные

закономерности

Желание идти в школу,

вызванное

адекватными причинами

(учебными мотивами).

Умеет контролировать

эмоции и поведение


Социальные страхи старших дошкольников

  • Страх ошибки на уроке.
  • Страх насмешки сверстников.
  • Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Советы психолога 1. Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребёнка. Лучший способ их тренировать – игра. 2. Следует также подготовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.) 3. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.


Советы психолога 4.Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети 5. Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку 6. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. 7.Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. 8. Составьте с ребенком распорядок дня 9. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи


  • Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
  • Сдерживать свои эмоции.
  • Не кричать, не унижать и не обижать.
  • Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
  • Не наказывать ребенка без причины.
  • Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
  • Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

« Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». А. Л. Венгер

Быть готовым к школе - не значит обязательно уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Диагностика готовности ребенка к школе включает в себя психологическую, логопедическую, педагогическую готовность.

Педагогическая готовность ребенка к школе включает в себя набор определенных умений и навыков; психологическая готовность предполагает соответствие актуального развития ребенка социально-психологическим нормам; логопедическая - определяет уровень сформированности предпосылок, позволяющих ребенку без затруднений овладеть грамотой.

В презентации представлены некоторые рекомендации организации жизнедеятельности ребенка в предшествующие месяцы перед школой. Даны рекомендации по развитию познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, развитию мелкой моторики и координации движений. Даны рекомендации по формированию звуковой стороны речи, формированию грамматически правильной речи, развитию связной речи, формированию и активизации словарного запаса.

Все родители хотят, чтобы их дети пришли в первый класс подготовленными. Поэтому, главный принцип, который должен быть реализован: в школу идет не мама или папа, а именно ребенок. Следовательно, чем больше он будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и о своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутренне, личностно в нее включиться.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Готов ли Ваш ребенок к школе? Подготовила Буракова Ю.В. воспитатель МАДОУ детский сад № 9 г. Наро-Фоминск

2 слайд

Описание слайда:

Подготовка детей к школе - это ответственный момент. Многие родители спрашивают, что сделать, чтобы ребёнок хорошо адаптировался к новым условиям в школе? Можно выделить отдельные стороны готовности к школе: Физическая готовность. Это общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности. Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми. Эмоционально-волевая готовность. Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У ребенка формируется произвольность психических процессов.

3 слайд

Описание слайда:

В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе: Назови свою фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. Сколько тебе лет? Когда ты родился? Как называется город, в котором ты живешь? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работают твои родители? У тебя есть сестра, брат? Как зовут твоих друзей? В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом? Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь? Назови дни недели, времена года. Какое сейчас время года? Чем отличается зима от лета? В какое время года на деревьях появляются листья? Как называется планета, на которой мы живем? Как называется спутник Земли? Каких домашних животных ты знаешь? Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)? Чем отличается город от деревни?

4 слайд

Описание слайда:

20. Чем отличаются дикие животные от домашних? 21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц? 22. Ты хочешь учиться в школе? 23. Где лучше учиться - дома с мамой или в школе с учительницей? 24. Зачем надо учиться? 25. Какие профессии ты знаешь? 26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)? Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится? Оценка результатов: Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа. Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 - о среднем, на 10 и менее - о низком.

5 слайд

Описание слайда:

1. Не будьте слишком требовательны к ребенку. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку. 2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый, даже совсем крошечный успех. Рекомендации родителям дошкольника Чтобы Ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

6 слайд

Описание слайда:

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить или просто все сделают за него. 4. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т.д. 5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т.п. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение. 6. Уже сейчас постарайтесь постепенно режим дня Вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Полезной семейной традицией может стать чтение книг всей семьей перед сном.

7 слайд

Описание слайда:

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы. 8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т.п. 9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т.д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. 10. Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.

8 слайд

Описание слайда:

12. Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т.п. Будьте терпеливы к капризам вашего «нехочухи». 13. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное. 11. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых, чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.

9 слайд

Описание слайда:

17. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе: у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т.п. 18. Обратите внимание, знает и использует ли Ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т.п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в Вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если Вы используете при ребенке ненормативную лексику, если Вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что Ваш ребенок в школе матерится, дерется, задирается на других детей. 14. Можно играть в такую игру: ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, не называя. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится. 15. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы Вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов. 16. Рассказывайте ребенку, как Вы учились в школе, как Вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.

10 слайд

Описание слайда:

21. Всеми доступными способами развивайте мелкую моторику ребенка, двигательные навыки кисти. 19. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 20. Постарайтесь, достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.