Коляску с какими колесами лучше выбрать? Колеса самоката: какие бывают и чем отличаются

Эта статья рассказывает о том, какими бывают колеса для роликовых коньков.

Прежде всего, в 99,5 % случаев, колеса для роликов изготавливаются из полиуретана, который в первый раз был применен для роликовых колес в 1979 году, да так и прижился в качестве основного материала:)))

Материал из которого делают колеса для роликовых коньков

Когда-то колеса для роликов делались из чего угодно, и даже из экзотических материалов - даже из твердого дерева (вроде самшита) и из металла. Однако первые очень быстро изнашиваются, а вторые сильно передают вибрацию на ноги. Использование полиуретана стало маленькой революцией, так как в своих качествах он обьединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным:))

Что нужно знать про колеса для роликовых коньков

Что нужно знать при выборе колес - ведь их множество, цветных и не очень, разных и всяких. Как в этом разобраться?

А между тем, все не так сложно :

При все своем мнообразии, колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Тут имеются виду свойства оболочки колеса - которая и катится по асфальту.

Поэтому начнем с маркировки.

Колеса хороших (белых) производителей: K2, Rollerblade, Fila, Hyper, Gyro, Senate, Kryptonics, Labeda и др., кроме логотипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости . Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес.

Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", это основной показатель характеристик колеса; на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Буква А просто указывает на то, какая шкала твердости употребляется (шкала А ).

Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Итак, стили: фитнесс, скоростное катание, фрискейт, агрессиви хоккей

Колеса для фитнеса и скоростного катания на роликах

Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78-80-84-88-90-100 мм.

Как правило, на улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра - конечно, насколько позволяет рама вашего конька. В помещении, где пространство ограничено, удобнее колёса немного меньшего диаметра. Покупать самые большие колёса имеет смысл ещё и потому, что большее колесо имеет и более долгий ресурс - колеса изнашиваются неравномерно: за 2-3 дня снимаются первые 2-3 мм от размера колеса, а потом износ замедляется; поэтому если купить 84 мм, то реальный размер, который будет потом долго держаться - 80 мм. !!! Гоночные колеса больших диаметров могут быть со ступицей как под подшипник обычного размера - 608, так и под микроподшипники 688.

Жёсткость колёс для фитнеса - от 72А до 85А. Наиболее распространены колеса с жесткостью 82A - обеспечивают лучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорта на плохих покрытиях. В среднем, человеку весом 70-75кг при частоте катания 2-3 раза в неделю одного комплекта колес хватает на сезон. Выбирая колеса, нужно учитывать и свой вес - человеку с приличным весом (больше 80 кг) лучше взять колеса потверже.

Колеса для хоккея на роликовых коньках

Для этой игры на роликах делаются своеобразные колёса - в целом они похожи на обычные (для фитнеса), но их отличает очень прочная литая ступица без спиц или же с толстыми короткими спицами: жёсткость и прочность тут на первом месте.

Размер хоккейных колес - от 59 до 80 мм, жесткость - от 75 до 83. По идее, колеса подбираются под конкретное покрытие и размер площадки. Кроме непосредственно хоккея, такие колеса можно рекомендовать любителям прыжков и тяжелым роллерам.

Колеса для фрискейта

Похожи по форме на колеса для хоккея - для фрискейта с его прыжками также нужна очень прочная литая ступица без спиц. Разница лишь в большей жесткости и меньшей цепкости этих колес - если в хоккее колеса должны "держать" своего хозяина при любых поворотах, то во фрискейте очень ценятся слайды - скольжения на колесах, и в них излишняя цепкость колес будет только мешать

Колеса для тяжелых роллеров

Для тяжелых людей (больше 80 кг), и для роллеров с жесткой манерой катания существует проблема поломки ступиц, из-за этого часто приходится выбрасывать почти новое колесо; поэтому в таких случаях лучше подбирать себе колеса для людей "с весовЫм достоинством", или близкие по конструкции к хоккейным. За выбор более жестких колес для таких ллюдей, говорит еще и такое обстоятельство: чем больше вес роллера, тем сильнее мягкое колесо "залипает" в афальт, вследствие этого присходит ускоренный износ и заметное уменьшение скорости.

Колеса для агрессивных роликов

Для трюкового катания делаются самые прочные колеса, их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла. Но все же на городских спотах удобнее кататься на небольших колесах: 53-54 мм. На небольших колесах удобнее скользить по перилам (на раме остается достаточно много места для трубы) и устойчивее приземления при прыжках.

Ступица (Core) колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, разные производители колес для агрессива исповедуют свои идейные подходы к их изготовлению, поэтому колеса все же немного отличаются.

В колесах для агрессива бывают ступицы маленького диаметра и большого. К примеру, фирмы "Senate" и "MOM USA" исповедуют идею больших ступиц - 32 и 34 мм. Теоретически, большая ступица - жестче и прочнее, но в конечном итоге все это зависит от качества материалов. К сожалению, треснувшие колеса можно встретить со ступицами обоих видов. Поэтому нельзя сказать, что колеса с большими ступицами однозначно лучше.

Маркировка

Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. На это нужно обязательно обращать внимание; как это ни странно, на левых китайских колесах таких обозначений нет.

Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A (или 50R - это примерно в 2 раза твёрже, чем 100А). Они ставятся в середину рамы - на место 2-го и 3-го колёс - тогда в центре рамы получается "ну очень" много места под перилу. Просто кататься при такой установке колес не очень удобно, а вот для слайдов - "самое оно".

Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: В рампе удобнее колеса побольше: больше колеса > больше скорость. Некоторые производители делают колеса с железными ступицами - такие колеса будут быстрей всего в рампе, поскольку железная ступица не деформируется при проезде по рампе и придает колесам жесткость больше чем номинальная при сохранении хорошей цепкости

У колес для агрессива есть еще такое понятие, как "Pro-model wheels".

Т.е. выпускается серия колес с именем про-райдера. Параметры этих колес отражают, по-идее, личные пристрастия этого Pro- к размеру колес и их твердости. Стоят такие колеса, как правило дороже обычных, их качество, как у простых, "неименных", случается разным.

Пролог.

Немного обобщающей информации о колесах для всех стилей - внимательное прочтение этого заведомо позволит избежать ошибок при подборе и покупке колес.

Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой.

Ступица - жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Обычный материал ступицы - нейлоновые термопластики разных видов. Сплавы легких металлов и композитные углепластики для ступиц используются крайне редко - только в узкоспециализированных колёсах (гоночных). Конструкции ступиц встречаются самые различные как по количеству спиц, их форме и параметрам.

Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Ступица специально рассчитывается, ведь у нее масса задач:

  • обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса
  • отводить тепло от подшипников и оболочки
  • она должна быть при этом достаточно лёгкой

Наши китайские товарищи, поддавшись соблазну сэкономить, часто пытаются соорудить колеса вообще без ступиц. Это ужасно.

Новые колёса в магазине при прочих равных параметрах могут отличаться профилем . Он может быть:

  • заострённым у гоночных колёс
  • полукруглым у колес для фитнеса, хоккея и фрискейта
  • уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес

Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. На мой взгляд, "выбор" профиля колес при их покупке - дело личных предпочтений. За несколько дней, в зависимости от манеры езды любой профиль меняет форму на "индивидуальную заточку". Исключение - гоночные колеса: перед ответственными забегами колеса подтачивают на станке для придания им наиболее выгодного профиля. Кстати, по профилю поезженных колес можно многое сказать о человеке и манере его катания.

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой - штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно - типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

1 / 2

2 / 2

На фото: Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов и Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов

Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.


Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности - можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса - беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.

Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» - зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.


Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.


А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения - больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.


Что в итоге?

Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:

Большие колеса. Достоинства:

1. Машина управляется точнее, это не означает «лучше», но часто это именно так.

2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.

3. Выглядит машина лучше при прочих равных.

4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.

5. На машину можно поставить более мощные тормоза.

Большие колеса. Недостатки:

1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.

2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.

3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.

4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.

5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.

Мода на самое индивидуальное средство передвижения – роликовые коньки – набирает обороты. Всё больше новичков пополняют ряды роллеров и учатся "рулить" на своих двоих. Скорость обучения зависит не только от личных талантов, но и от выбора…нет не только роликов...а правильных роликовых колёс.

Заинтересованность диаметром колеса роликов возникла относительно недавно, после года обучения катанию и совсем внезапно. Купив в свое время ролики подешевле, я сэкономила относительную сумму денег и потратила…огромное количество времени в тщетной попытке получить удовольствие от катания. Выбравшись накануне на покатушки с другом, заметила, что для преодоления одного и того же расстояния я затрачиваю раза в три больше сил и энергии, чем он. Списав это на его тренированность и силу, поделилась наблюдением с другом. На что получила ошеломивший меня ответ….оказывается, на развитие и поддержание скорости усилий он практически не тратит, на неровностях асфальта его совсем не трясет и случайно упавших веточек он не боится.


Разумеется, я догадывалась, что чем лучше колеса, тем эффективнее езда. Однако наивно полагала, что хорошее полагается профессионалам, тогда как для новичка сойдут и простенькие модели. Но, как выяснилось на практике, как раз новичку нужны колеса, которые позволят более быстро и приятно освоить мир роликовых коньков. И главный критерий здесь – диаметр колес.

Измеряется он в миллиметрах и указывается на самих колесах. Посетив достаточное количество сайтов в поисках информации, выяснила, что оптимальный диаметр для новичков – от 76 до 82 миллиметров. Мои колесики могли «похвастаться» лишь 65 миллиметрами. Из обозначенного выше диапазона предлагаю выбрать самый большой диаметр колес – 82 миллиметра. Больше, конечно, тоже существуют. Но усердствовать не стоит – колеса от 84 миллиметров и больше используют те, кто предпочитает скоростной бег, люди в катании опытные.


Нам же волшебные 82 миллиметра помогут ощутить настоящую радость от катания, смотреть не только под ноги, но и вокруг, не чувствовать мелких ухабов и неровностей асфальта, меньше тратить усилий на разгон.

Кстати, принцип "больше – лучше" действует еще и потому, что полиуретановые колесики особенно активно стираются в период начала их эксплуатации. И пару миллиметров они скинут в первые два месяца своей работы на Вас.

Кстати, о полиуретане. Отличное изобретение, ни в какое сравнение с пластмассой и прочими материалами. Современные производители роликов используют этот материал разной жесткости для придания своим изделиям отличных друг от друга качеств. Обнаружить жесткость колес тоже очень просто – она написана на колесике, рядом с диаметром, в виде двузначной цифры с буквой А. На букву особого внимания означать не стоит, на всех колесах она присутствует неизменно и означает единицу измерения.

Жесткое колесико будет ехать быстрее своего более мягкого собрата, это его основное и единственное преимущество. К мелким шероховатостям, веточкам-палочкам она крайне чувствительно, да и на виражах может заносить и увеличивается риск падения – ведь чем глаже и жестче колесо, тем меньше его сцепление с поверхностью асфальта. Тут уж выбирайте по себе, что удобнее. Жесткость уровня комфорт для новичков колеблется в пределах 78А – 80А.

Имейте в виду, что колеса для роликов – вещь совсем не долговечная. Если будете кататься всё лето раза три в неделю (при среднем весе катающегося около 60 кг), к концу сезона колесики будут в плачевном состоянии. Вот почему так важна покупка роликов, предусматривающих смену колес.

Кстати, есть одна маленькая хитрость для того, чтобы колесики прослужили подольше. Месяца через полтора использования их можно перевернуть, то есть раскрутить, повернуть другой стороной (внутренней наружу) и прикрутить обратно.


Подытожим – нам нужны ролики с большими колесами из полиуретана, довольно таки мягкими. Приоритеты расставлены, осталось обратиться в магазин за покупкой роликовых коньков.

Детские коляски – это самый первый транспорт вашего ребенка, своего рода автомобиль на ручном приводе. И так же, как у машины, у коляски должны быть хорошие колеса. Никто не предлагает менять летнюю резину на зимнюю, но выбирать колеса стоит осторожно: российские дороги – это настоящие крэш-тест для любого транспорта.

Абсолютно все коляски можно разделить на два типа:

  • С надувными колесами;
  • С цельнорезиновыми колесами.

Надувные колеса

Представляют собой камеру с покрышкой. Внутри резиновой камеры находится воздух, а плотная покрышка защищает ее от внешних повреждений. По такому же принципу устроены колеса у всего знакомого нам транспорта – автомобилей, велосипедов.

Пневматические колеса имеют более плавный ход (за счет естественной амортизации), однако увеличивают вес коляски.

Преимущества:
  • Уверенно идут по снегу.
  • лучшие колеса для коляски
  • Достаточно «мягко» идут по кочкам и ступенькам.
Недостатки:
  • Колесо может спустить. Однако его можно подкачать дома (в комплекте с колясками часто идут компактные насосы) или отвезти в шиномонтаж.
  • Существует вероятность проткнуть камеру. И тогда придется либо клеить ее самостоятельно, либо, опять же, везти в шиномонтаж.

К слову, бояться шиномонтажников не стоит – подкачка колес займет всего несколько минут и стоит сущие копейки. Да и ремонт камеры обойдется достаточно недорого. Периодичность подкачки колес зависит от конкретной модели – некоторые мамочки ни разу не сталкивались с подобной ситуацией, а некоторые качали колеса едва ли не раз в месяц.

Особое внимание стоит уделить спицам и креплениям: металлические спицы увеличивают вес (незначительно), зато дают хороший запас прочности; крепление на подшипниках гораздо надежнее, чем на шпильках (втулках), которые могут выскочить в самый неподходящий момент.

Камерные колеса чаще всего устанавливают на люльки и массивные трансформеры.

Цельнорезиновые колеса

В стройных рядах цельнорезиновых конструкций можно встретить колеса из чистой резины (полиуретана, каучука, силикона), дешевого пластика и вспененной резины. Обычно, чем дешевле сама коляска, тем хуже колеса и сложнее выяснить тип наполнителя. А в техническом описании зачастую написано краткое «резиновые» колеса – остается лишь догадываться, что внутри.

Основное преимущество всех цельнорезиновых изделий – такие колеса не нужно подкачивать и чинить камеру, проколотую коварным гвоздем.

Пластиковые колеса

Достоинства:
  • низкая стоимость;
  • малый вес.
Недостатки:
  • плохое сцепление с «трассой»;
  • низкая амортизация (на неровной дороге пассажира трясет);
  • быстрый износ;
  • шум.

Литые пластиковые колеса чаще всего встречаются в легких прогулочных колясках.

Хорошие прогулочные коляски с хорошими колесами hauck, peg-perego, ingelsina

Каучуковые колеса

Преимущества:

  • легкость;
  • износостойкость.

Недостатки:

  • слабая амортизация;
  • плохая сцепка с дорогой в зимний период.

Каучуковые колеса чаще встречаются среди прогулочных колясок и моделей «3 в 1».

Вспененная резина

Преимущества:

  • низкий вес;
  • долговечность;
  • хорошая амортизация в сравнении с другими типами цельнорезиновых колес (в летний период);
  • маневренность.

Недостатки:

  • при низких температурах резина твердеет и получает все недостатки дешевого пластика: шум, жесткий ход, плохой контакт с дорогой.

Колеса из вспененной резины можно встретить практически на любых колясках родом из Европы — в условиях более мягкого климата такие коляски ведут себя просто отлично.

Коляску с какими колесами стоит покупать в России

Для каждого региона и города можно найти свое решение. К примеру, для Москвы и Московской области лучшим выбором для люльки станут резиновые надувные колеса – и пусть их придется иногда подкачивать, но на наших дорогах, да еще и в условиях пяти месяцев зимы с частыми снегопадами только камеры обеспечат вам с коляской маневренность, а малышу – комфортное передвижение.

Что касается весенне-летнего периода – стоит обратить внимание на вспененную резину: у коляски будет достаточно мягкий ход, а вам не придется беспокоиться о вездесущих осколках стекла.

Колеса – один из наиболее важных элементов самоката, поэтому при выборе моделей им стоит уделить особое внимание. Попробуем разобраться, какие варианты предлагают производители, и в чем состоят различия между ними.

Сколько колес должно быть у хорошего самоката?

От количества колес зависит скорость, устойчивость и другие характеристики модели.

Сегодня можно встретить 4 варианта самокатов:

  • с двумя колесами. Это классическая и самая популярная конструкция, которая подходит для людей всех возрастов, прогулок и экстремального катания. Основное отличие таких моделей – быстрый набор скорости и отличная маневренность. Однако катание на них требует отработки определенных навыков.
  • трехколесные. Такие модели больше представлены в детском и подростковом сегменте. Они более устойчивы, но имеют меньшую маневренность и медленнее набирают скорость. Однако кататься на них комфортней, т. к. не нужно удерживать равновесие. Такие модели хорошо подходят для новичков и тех, кто учится кататься. Делать трюки на таком самокате не получится.
  • четырехколесные самокаты – достаточно редко встречающаяся модель. Самые устойчивые и наименее маневренные. Впрочем, если ребенку неудобно кататься на других моделях, можно начать с них.

Размер колес

Диаметр колес влияет на маневренность, устойчивость, а также проходимость самоката. Этот параметр на большинстве моделей лежит в диапазоне от 75 до 355 мм.

Модели спортивного уровня чаще всего имеют колеса около 100 мм, такой размер обеспечивает чувствительное управление и возможность выполнять трюки. Но кататься на таком самокате удобно только на специально оборудованных площадках с хорошим покрытием.

Наиболее популярные городские модели имеют колеса в диапазоне от 110 до 180 мм. Их отличает хорошая маневренность, достаточная проходимость (оптимальны для катания по дорожкам парков и улицам с небольшими неровностями и трещинами) и неплохая устойчивость.

Некоторые детские самокаты, комфортные прогулочные модели, а также варианты для катания вне города имеют колеса диаметром более 160 мм. Они устойчивы, чуть менее маневренны, однако хорошо справляются с неровным покрытием, но они не развивают большую скорость. Самокаты с такими колесами можно посоветовать тем, кто катается по бездорожью, только начинает осваивать этот вид транспорта, а также детям.

Компромиссным вариантом между устойчивостью, скоростью и проходимостью являются модели, у которых переднее колесо больше заднего.

Выбирая самокат, стоит помнить не только о ходовых характеристиках, но и об удобстве при транспортировке. Модели с большими колесами занимают значительное пространство и имеют внушительный вес, а значит, их сложнее взять с собой в общественный транспорт или метро, труднее хранить.

Ширина колеса

Это еще один параметр, определяющий качество езды. Широкие колеса устойчивы, на таком самокате легче держать равновесие. В то же время у них больше площадь соприкосновения с поверхностью, что увеличивает трение и усложняет набор скорости. Очень узкие колеса удобны только для катания на специальных площадках, где поверхность ровная. На улицах, где есть трещины и неровности, держать равновесие будет трудно.

Жесткость колес

Мягкие колеса обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом и устойчивость, имеют хорошую проходимость, подходят для катания по песку и щебню, не тарахтят при езде, но мешают набрать скорость. Это отличный вариант для новичков, детей и тех, кто предпочитает комфорт.

Жесткие варианты обычно ставят на трюковые модели и в тех случаях, когда важна скорость. Но они неустойчивы, катание менее комфортно, кроме того, они быстро выходят из строя.

Жесткость (степень выносливости) отмечается буквой «а», она лежит в диапазоне от 50а (самые мягкие) до 101а (наиболее жесткие). При выборе этого параметра колес нужно учитывать вес пользователя. Людям с большей массой нужны более жесткие колеса. Так, при весе до 80 кг стоит остановиться на диапазоне от 76 до 84а.

Также на жесткость колес влияют диски. Наиболее жестки и тяжелые (но и надежные) – цельнолитые, однако их можно найти только на профессиональных моделях. Варианты со спицами – легче, при этом они уступают в параметрах жесткости. Новичку лучше всего выбрать пластиковые диски. Они мягче, имеют небольшой вес, но не рассчитаны на спортивные нагрузки и развивают меньшую скорость.

Материал колес

Полиуретан (ПУ) – один из наиболее популярных материалов для изготовления колес самоката. Такие шины не создают лишнего шума, надежны и достаточно долго эксплуатируются.

Хотя резиновые колеса имеют неплохие характеристики, их редко предлагают производители. Они бесшумны и хорошо защищают от неровностей благодаря амортизирующим свойствам. При этом они дают отличный контроль над торможением, не скользят на разных поверхностях. Но такие колеса неустойчивы к резким изменениям температуры, часто нуждаются в замене. Это замечательный вариант для детей и начинающих.

Пластик чаще всего устанавливают на детских моделях. Эти колеса привлекают яркими цветами, а иногда и рисунками, имеют небольшой вес и позволяют снизить стоимость самоката. Однако они шумные и не имеют амортизирующих качеств. Надежность сильно зависит от качества пластика.
Надувные колеса отличаются большим диаметром, они обеспечивают комфорт катания и незаменимы на неровных поверхностях. Если вы решите ездить на таких шинах, стоит купить насос, т.к. их нужно периодически подкачивать. Самая частая причина поломки – прокол.

Силиконовые колеса – качественный вариант для детского самоката, на взрослых моделях почти не используются. Имеют хорошую амортизацию, не шумят во время езды, но достаточно быстро изнашиваются.

ПВХ – более дешевая замена полиуретана. Неплохой вариант для городской езды с достаточным уровнем стойкости к нагрузкам.

Прорезиненные и гелевые колеса отличаются мягкостью и обеспечивают комфортное катание. Их можно встретить на детских моделях, т. к. при сильных нагрузках они быстро изнашиваются.
На этом мы завершаем обзор типов колес и искренне надеемся, что эта статья поможет выбрать самокат, на котором вам будет удобно кататься.

Кстати, купить колеса для самокатов можно у нас -